Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT-анализ внешней и внутренней среды (Алтайский государственный технический университет)

Работа №45991

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - транспортная компания ООО «Энергия», имеет 318 филиалов в России и за рубежом.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа внешней среды 5
1.1 Внешняя и внутренняя среды организации 5
1.2 SWOT-анализ как метод анализа внешней и внутренней среды организации 11
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Энергия» 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Характеристика организационной структуры и управления ООО «Энергия» 17
2.3 Характеристика услуг ООО «Энергия» 20
2.4 Экономика организации 21
2.5 Анализ сильных и слабых сторон на основе SNW-анализа 23
2.6 PEST-анализ 24
2.7 Описание конкурентной среды 26
2.8 Разработка элементов стратегии 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34



Проблема анализа внешней и внутренней среды организации и путей ее совершенствования занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед предприятием. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением предпринимательских рисков, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса.
В последнее время, на фоне развития в нашей стране рыночной экономики, произошло заметное возрастание интереса к маркетинговой концепции управления рынком. Руководители предприятий осознали невозможность управления в рыночных условиях на основе ранее действовавших принципов. В связи с этим началась массовая переориентация деятельности предприятий на применение маркетинговой концепции в качестве философии и набора управленческих приемов. Развитие конкуренции и состязательности рыночного процесса набрало огромные темпы. Все это стало базой для активного применения маркетинга к решению управленческих и производственно – сбытовых задач, нацеленных на укрепление конкурентоспособности организации.
Любая современная компания работает в сложных, изменчивых маркетинговых условиях. Для выживания она должна производить и предлагать товар, имеющий ценность для некоей группы потребителей, значимый для нее. Реализация такого товара позволит компании возобновлять свои ресурсы и получать доходы, необходимые ей для работы.
Но для того, чтобы деятельность предприятия была эффективной и прибыльной необходимо учитывать абсолютно все факторы, как внутренние, так и внешние. Сегодня анализ внешних и внутренних факторов становиться одним из основополагающих факторов успеха.
В связи со всем вышесказанным, выбранная тема является достаточно актуальной, так как SWOT-анализ на сегодняшний день – один из основных методов анализа внешней среды предприятия.
Цель данной работы состоит в изучении SWOT-анализа, как одного из методов анализа внешней и внутренней среды на примере ООО «Энергия».
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы внешней и внутренней среды организации;
 проанализировать SWOT-анализ, как один из основных методов анализа внешней и внутренней среды;
 дать общую характеристику ООО «Энергия»;
 провести анализ организационной структуры и управления;
 провести анализ внутренней и внешней среды;
 дать рекомендации по разработке маркетинговой стратегии.
Объектом данной работы является ООО «Энергия». Предметом финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность ООО «Энергия».
Теоретически-методологическую базу данной работы составили работы следующих авторов: Азарова А.Г., Баринов В.А., Басовский Л.Е., Вердиев Н.Д., Витковская А.С., Голубков Е.П.,Зайцев Л.Г., Клушина Н.П., Ковалева Т.В., Кренева С.Г., Лапыгин Ю.Н., Литвак Б.Г., Ляско А.К.. Миронова В.Е., Мирошниченко Т., Молодцов М.В., Мочалова М.М., Порошина Д.Г., Сысоева О.А., Прядко С.Н., Тимофеева М.Н., Тимошенко А.Н., Ферару Г.С., Филонова А.А., Фудина Е.В. Шевеленко М.В., Шилков В.И. и прочие.
Методы, использованные при написании работы: анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция, SNW-анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, выделяют внутреннюю и внешнюю среду, оказывающую влияние на деятельность предприятия. Необходимо отметить, что к внутренней среде необходимо относить непосредственно факторы внутри самой организации, к примеру, ее финансы, маркетинг, персонал. К внешней среде, как было сказано, относят факторы, которые оказывают влияние на предприятие со стороны. К таким факторам относят политические, социальные, технологические, экономические и пр.
Анализ внешней среды представляет собой инструмент, с помощью которого разрабатывается стратегия контроля внешних факторов предприятия для предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей.
Проанализировать взаимовлияние внутренней и внешней среды организации помогает SWOT-анализ. Методика этого вида анализа предполагает составление матрицы сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз с внешней стороны.
В рамках практической части главы был проведен стратегический анализ деятельности ООО «Энергия», которое является автотранспортным предприятием. Так, было установлено, что основным видом деятельности данного предприятия являются грузоперевозки, как по России, так и международные.
Отметим, что финансовые результаты говорят о повышении, как выручки, так и чистой прибыли.
Так, проведенный PEST- анализ позволил установить, что наиболее влиятельными внешними факторами являются именно экономические, кроме них налоговые. Если говорить о конкурентоспособности, то было выявлено, что предприятие является достаточно конкурентоспособным.
SWOT-анализ установил, что среди основных проблем компании выступают проблемы стратегического управления, отсутствие маркетинга, проблемы с техническими характеристиками автопарка и проблемы финансовой устойчивости.
Все это приводит к выводу, что ООО «Энергия» необходимо изменить свою стратегию деятельности, усовершенствовать ее.
Исходя из выявленных проблем, компании было предложено обратиться к матрице Ансоффа для выбора стратегии. Соответственно, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг ООО «Энергия» необходимо следовать стратегии «проникновения на рынок». В первую очередь, необходимо большое внимание уделять транспортной логистике, от которой зависит эффективность работы компании по перевозкам.
Кроме этого, на сегодняшний день большое значение имеет качественный уровень транспортного обслуживания. Высокий уровень обслуживания подразумевает высокий сервис и высокое качество транспортных услуг. Качество услуг это способность полностью удовлетворить потребности и желания клиентов.
Необходимо сказать, что в рамках повышения конкурентоспособности своих услуг, ООО «Энергия» необходимо использовать информационные технологии.
Для совершенствования планирования необходимо постоянно проводить мониторинг своей деятельности, что позволит составлять прогнозы. Повышение маркетинговой деятельности можно связать с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.



1. Азарова, А.Г. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / А.Г. Азарова // Академический вестник. – 2013. - № 4 (26). – С. 72-78.
2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
4. Вердиев, Н.Д. Сравнение метода SWOT-анализа с методом шести шляп / Н.Д. Вердиев // В сборнике: 50-я международная научно-техническая конференция: в 2-х томах. – 2017. – С. 245-247.
5. Витковская А.С. SWOT-анализ как эффективный инструмент антикризисного управления / А.С. Витковская //
В книге: Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды Коллективная монография. Ростов-на-Дону, 2013. – С. 186-190.
6. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 1. – С. 5-15.
7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
9. Клушина, Н.П., Мирошниченко Т. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.
10. Ковалева, Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды// Молодой ученый. – 2016. - № 12 (116). – С. 1293-1296.
11. Кренева. С.Г., Мочалова М.М. Мониторинг внешней среды, как ключевая функция маркетинга / С.Г. Кренева//
В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». – 2015. – С. 68-70.
12. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
13. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
14. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
15. Миронова, В.Е. Анализ внутренних и внешних факторов //
В сборнике: Перспективы развития науки в стране материалы XXXI Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. – 2013. – С. 101-102.
16. Молодцов, М.В. Методы анализа внешней среды/ М.В. Молодцов//
Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С. 166-168.
17. Порошина, Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
18. Прядко, С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова//
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
19. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. - № 4 (35). – С. 1353-1357.
20. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия/ А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 12-12. – С. 102-105.
21. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова // Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 1771-1774.
22. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204-208.
23. Шевеленко, М.В. Применение SWOT-анализа в организациях / М.В. Шевеленко // В сборнике: Развитие российской экономики: проблемы и перспективы Сборник статей участников V Международного научного студенческого конгресса. – 2014. – С. 1244-1255.
24. Шевцова, М.В. SWOT-анализ как современный инструмент исследования / М.В. Шевцова // Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: В 3-х томах. Горохов А.А. (отв.редактор). – 2014. – С. 269-273.
25. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов //Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. - № 1. – С. 51-55.
26. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
27. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. – 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ