Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Работа №169025

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ 9
1.1. Теоретические основания системы высшего образования
в подготовке будущих бакалавров 9
1.2. Коммуникативная деятельность как психолого-педагогический
феномен: сущность и структура 16
1.3. Коммуникативная компетенция как психолого-педагогический
феномен 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 43
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ- ПСИХОЛОГОВ 45
2.1. Цели, принципы и содержание обучения основам теории и методики
обучения бакалавров - будущих педагогов-психологов, способствующие формированию их коммуникативной компетенции 45
2.2. Организационные формы, методы и средства обучения дисциплине «Теория и методика обучения» будущих педагогов-психологов, способствующих формированию их коммуникативной компетенции ... 59
2.3. Оценочно-диагностический инструментарий выявления уровня сформированности коммуникативной компетенции бакалавров -
будущих педагогов-психологов 72
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 90


Актуальность темы исследования. Изменения в социальной, информационной, технологической сферах жизни человека привели к изменениям приоритетов в образовании. Выпускник вуза должен отвечать новым требованиям современной жизни, которые определены в Проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», модели образования «Российское образование - 2020»,
Федеральных государственных образовательных стандартах общей (полной) общеобразовательной школы и высшего профессионального образования. Это накладывает огромную ответственность на преподавателей высших школ, готовящих будущих профессионалов для образовательной сферы [35, 68, 69].
В контексте реализации идей компетентностного подхода в образовании становится актуальной проблема формирования компетенций обучающихся как результата обучения. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование в качестве одной из базовых компетенций в подготовке будущего педагога-психолога заявлена способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках [68, с. 10].
Коммуникативная компетенция для педагога является одной из основных, ведь конструктивное коммуникативное взаимодействие - это сердцевина его профессионализма. Общение с детьми составляет сущность психолого-педагогической деятельности. Эта компетенция, с одной стороны, является ключевой, а с другой - профессиональной для педагога-психолога. В этой связи развитие коммуникативной компетенции будущего педагога-психолога является необходимым условием его будущей профессиональной деятельности.
Для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в процессе профессиональной подготовки необходимо, чтобы составляющие этой интегративной характеристики личности были востребованы в этом процессе и целенаправленно формировались в нем. Однако, анализ диссертационных исследований и педагогического опыта учителей и преподавателей педагогических вузов показал, что коммуникативная компетенция обучающихся формируется в процессе обучения, как правило, стихийно. Это обусловливает ее недостаточную сформированность у выпускников как общеобразовательных школ, так и педагогических вузов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Анализ научной психолого-педагогической литературы, официальных документов позволил выделить основную причину недостаточно высокого уровня сформированности коммуникативной компетенций бакалавров - будущих педагогов-психологов: при изучении педагогических дисциплин недостаточно используется их потенциал для формирования коммуникативной компетенции у студентов, недостаточно отражена профессиональная направленность в содержании профессиональной подготовки студентов. Однако в отечественной литературе имеются теоретические предпосылки для решения проблемы повышения уровня профессиональной психолого-педагогической и коммуникативной компетенциями будущих педагогов-психологов. В ходе исследования разработана структурная модель коммуникативной компетенции; на основе содержательных характеристик структурной модели коммуникативной компетенции бакалавров - будущих педагогов-психологов разработан оценочно-диагностический инструментарий позволяющий осуществить покомпонентное диагностирование данной компетенции:
- опросник, целью которого является определение уровня сформированнности когнитивного компонента коммуникативной компетенции у будущих бакалавров педагогов (Приложение А);
- карта наблюдения, целью которой является определение уровня сформированнности праксиологического компонента коммуникативной компетенции у будущих бакалавров педагогов (Приложение Б);
- анкета, целью которой является выявление понимания и признания будущими бакалаврами педагогами профессиональной значимости овладения коммуникативной компетенцией (Приложение В).
С целью выявления уровня сформированное™ коммуникативной компетенции у бакалавров - будущих педагогов-психологов проведено пилотажное исследование...


1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М., 2005. 114 с.
2. Барахович И.И. Формирование коммуникативной компетентности в процессе профессиональной подготовки учителя: учебное пособие. Красноярск, 2003. 168 с.
3. Белова С.В. Диалог - основа профессии педагога: учебно¬
методическое пособие. М., 2002. 148 с.
4. Бережной Н.М. Человек и его потребности. М., 2000.396 с.
5. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие. М., 2014. 315 с.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. 328 с.
7. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. №10. С.8-14.
8. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогический компетенций // Педагогика. 2004. № 10. С. 23-31.
9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. СПб., 2000. 304 с.
10. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М., 2010. 432 с.
11. Герцен А.И. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий: методическое пособие. СПб., 2008. 179 с.
12. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д. 2002. 544 с.
13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 2001. 276 с.
14. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32-37.
15. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход // Высшее образование сегодня. 2011. №3. С. 34-38...81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ