Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №33599

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
635
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникативной компетенции учащихся во внеурочной деятельности 11
1.1. Сущность коммуникативной компетентности в обучении русскому
языку 11
1.2. Внеурочная деятельность по русскому языку как объект педагогической
науки 17
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Дидактико-методические основы организации коммуникативно-ориентированной внеурочной деятельности по русскому языку 29
2.1. Возрастные особенности учащихся 6 класса в организации внеурочной
деятельности по русскому языку 29
2.2. Обзорно-аналитическое исследование формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе...35
Выводы по главе 2 45
Глава 3. Технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку .„.47
3.1. Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности по
русскому языку в 6 классе 47
3.2. Результаты экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку 72
Выводы по главе 3 73
Заключение 76
Литература 80
Приложение 1 85
Приложение 2 87


Современная система образования в соответствии с принятой Правительством «Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» направлена на усвоение учащимися определенной суммы знаний, на воспитание личности, его познавательных и созидательных способностей. «В Российской Федерации как многонациональном государстве русский язык является языком межнационального общения, языком культуры, образования и науки. Владение русским языком, в том числе языковыми средствами, обеспечивающими коммуникацию в образовательной деятельности, является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и построении профессиональной траектории» [См.: Концепция 2016: 1].
Роль русского языка как учебного предмета в современной системе образования заключается в формировании ключевых компетенций учащихся (языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной). Однако одной из основных компетенций считается коммуникативная компетенция, которая, по мнению многочисленных ученых, рассматривается как основная и главная, так как именно она находится в основании всех без исключения остальных компетенций. Главной целью обучения русскому языку является освоение разными способами общения на русском языке (говорение в его диалогической и монологической формах, чтение, понимание речи других людей на слух, письмо). Обозначенные способы общения выступают в виде целевых коммуникативных умений, составляющих коммуникативной компетенции.
По мнению исследователей, «содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности» [См.: Концепция 2016: 4].
В Российской Федерации вопросы коммуникативного обучения русскому языку в соответствии с концепцией модернизации образования приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная и ориентированная на достижение практического результата в овладении русским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности учащегося. Задача учителя русского языка заключается в создании условий для продуктивной деятельности учащихся, развития их познавательной активности и творческих способностей, формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Особую значимость в современной школе приобретает внеурочная деятельность как важнейшая форма организации учебно-воспитательной работы, позволяющей учителю углублять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроке. Создаваемая на внеклассных занятиях русская речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на русском языке в естественных условиях. Внеклассные занятия способствуют расширению лингвистического кругозора школьников и развитию их языкового чутья, воспитывают любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, прививают навыки самостоятельной работы с книгой, со словарями и с другой справочной литературой.
Внеклассная работа по русскому языку строится с учетом утверждающегося в лингводидактике компетентностного подхода обучения языкам, который призван решать проблемы формирования коммуникативной языковой личности. Внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере.
Особый интерес к школьным предметам, к окружающему миру наблюдается у детей 6 класса в возрасте 12-13 лет. Психологи отмечают, что в период 12-13 лет детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В 6 классе отношение учеников к характеру заданий меняется: их внимание привлекают работы, которые предполагают полную самостоятельность. Ученики предпочитают задания, включающие элементы поиска, конструирования. Центром внеклассной работы становятся лингвистические кружки, занятия в которых способствуют расширению знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике.
Актуальность магистерской диссертации обусловлена, таким образом, возрастающим вниманием современной лингводидактики к проблеме формирования и развития коммуникативной компетенции личности учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку. Проблема актуальная, назревшая, обострившаяся и достигшая своего апогея в социальной жизни, которая неизбежно занимает важное место в школьном преподавании.
Анализ существующего состояния теории и практики исследования внеурочной деятельности позволил выявить противоречие между необходимостью разработки комплекса педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности и отсутствием концептуальных исследований в этой области.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
Объектом магистерской диссертации является обзорно-аналитическое исследование формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе.
Предмет исследования - комплекс педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативной компетенции учащихся 6 класса во внеурочной деятельности по русскому языку может быть успешным: 1) если оно строится с учетом рассмотрения языка как важнейшего средства общения, обеспечивающего решение важнейших задач коммуникации; 2) если в основу формирования коммуникативной компетенции учащихся будет положена дидактикометодическая система, включающая: а) теоретические знания о сущности внеклассной деятельности по русскому языку в педагогической науке; б) исследование возрастных особенностей учащихся 6 класса с целью раскрытия внутреннего мира, способностей, интересов детей в возрасте 12-13 лет; в) изучение неотъемлемого компонента внеурочной деятельности - понятия интереса, представляющего собой своеобразный сплав интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов; г) обзорноаналитическое исследование формирования коммуникативной компетенции во внеклассной работе по русскому языку в 6 классе; 3) если будут учтены педагогические технологии учителя нового типа в организации форм внеклассной работы по русскому языку в 6 классе; 4) если будет организована проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция».
2. Определить содержание внеурочной деятельности по русскому языку как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования ФГОС.
3. Разработать комплекс педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
4. Осуществить экспериментальную проверку комплекса педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
теория коммуникативно-деятельностного подхода в обучении (Е.С. Антонова, А.Н. Леонтьев); коммуникативная культура (Е.А. Быстрова, С.И. Львова, Л.В. Черепанова); компетентностный подход в образовании (О.М. Карпенко, Г.М. Коджаспирова, М.Е. Бершадский, Л.И. Денисович, В.В. Гузеев, О.Е. Лебедев, О.И. Лукьяненко, Э.Ф. Зеер, К.Г. Митрофанов, И.А. Зимняя, ГК. Селевко, И.И. Серегина, С.Е. Шишов, О.В. Соколова, А.В. Хуторской, В.А. Якунин и др.); коммуникативная компетенция на интегрированных уроках (М.М. Негматова); познавательная компетентность школьников (А.А. Ярулов); основы методики развития речи учащихся (Е.В. Архипова); внеурочная деятельность школьников (Н.Н. Ушаков, Г.И. Суворова, Л.И. Пастушенкова, Б.Т. Панов); методика преподавания русского языка (Т.М. Воителева, Д.В. Григорьев, Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева); психология личности младшего подростка (Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова, Л.М. Выготский, Д.И. Фельдштейн, К.Н. Поливанова, В.В. Давыдов, О.В. Лишин, Г.А. Цукерман, А.В. Петровский).
Методы и методики исследования продиктованы поставленными задачами и спецификой изучаемого материала. В ходе работы применялись следующие методы исследования:
- теоретический - изучение и анализ лингвистической, лингвометодической и методической литературы по проблеме исследования;
- описательный, включающий в себя наблюдения и классификацию эмпирического материала;
- метод наблюдения над языковым материалом;
- социально-педагогический - анализ программ по внеклассной работе по русскому для 6 класса;
Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «Гимназия № 139», «Гимназия № 21», «Гимназия № 19» Приволжского р-на г. Казани, МБОУ «Школа № 101 им. П.А. Полушкина - Центр образования» Советского р-на г. Казани, МБОУ «Усадская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского района РТ, МБОУ «Ципьинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в следующем:
1) Систематизированы ранее не изученные исследования, посвященные проблемам формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
2) Разработаны педагогические технологии в организации внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе.
3) Предложена проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные теоретико-методологические положения диссертации, разработанные планконспект внеклассного мероприятия по русскому языку, задания для интеллектуальной игры для учащихся 6 класса были экспериментально применены на практике и дали положительные результаты; они могут быть использованы при создании пособий для учителей, на курсах повышения квалификации учителей школы, в вузовском курсе методики преподавания русского языка.
Достоверность результатов исследования обеспечиваются вариативностью методов опытно-экспериментальной работы, их соответствием цели и задачам, предмету исследования, ведением научных исследований в единстве с практической деятельностью, научной апробацией основных идей исследования, а также непосредственным участием автора в экспериментальной работе.
Апробация результатов исследования. Результаты и основные положения диссертации докладывались на круглом столе в рамках Конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых учёных, посвящённых современной языковой культуре русскоязычного населения РТ (Казань, КФУ, 2017), на Международной научно-практической конференции «Одаренность и ее развитие в условиях университетского педагогического образования» (Казань, КФУ, 15-22 декабря 2017), на студенческой конференции (Казань, КФУ, 2018). По теме диссертации опубликовано 2 научные статьи в сборниках, индексируемых в РИНЦ:
1. Нуруллина Г.М., Хоу Люсинь, Дин Л.В. Активизация
познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по русскому языку // Изучение региональной картины мира в поликультурном образовательном пространстве: теория и практика. - Казань: РИЦ «ШКОЛА»,
2017. - С. 147-154.
2. Нуруллина Г.М., Хоу Люсинь. О формировании коммуникативной компетенции учащихся // Одаренность и ее развитие в условиях университетского педагогического образования: Сборник статей и методических материалов международной научно-практической конференции. 15-22 декабря 2017 г. / Под ред. проф. В. Ф. Габдулхакова. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, 2017. - С. 260-261.
Структура и объем исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. Общий объем магистерской диссертации 87 страниц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его цель, объект, предмет и задачи, раскрыты теоретическая и методологическая основы, методы исследования, этапы работы, сформулированы научная новизна, положения, выносимые на защиту, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические основы изучения коммуникативной компетенции учащихся во внеурочной деятельности» рассматривается сущность коммуникативной компетентности в обучении русскому языку, изучается внеурочной деятельности по русскому языку как объект педагогической науки.
Во второй главе «Дидактико-методические основы организации коммуникативно-ориентированной внеурочной деятельности по русскому языку» исследуются возрастные психологические особенности учащихся 6 класса в организации внеклассной работы по русскому языку, проведено озорно-аналитическое исследование формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности по русскому языку.
В третьей главе «Технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку» исследованы специальные педагогические технологии в организации внеклассной работы по русскому языку в 6 классе, разработана проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по русскому языку.
В заключении подводятся итоги исследования и излагаются основные научные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской Федерации вопросы коммуникативного обучения русскому языку в соответствии с концепцией модернизации образования приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная и ориентированная на достижение практического результата в овладении русским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности учащегося. В соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждой личности и ее свободным развитием современная система образования предлагает разнообразные системы обучения.
Особую значимость в современной школе приобретает внеурочная деятельность как важнейшая форма организации учебно-воспитательной работы, позволяющей учителю углублять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроке. Внеклассная работа по русскому языку связана с проблемой занимательности и ее ролью в воспитании интереса к предмету.
Интерес рассматривается в педагогической науке как необходимый мотив успешного учения. У шестиклассников (возраст 12-13 лет) наблюдается повышенный интерес к школьным предметам, к окружающему миру. Психологи отмечают, что в период 12-13 лет детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений.
В нашей работе мы провели обзор мероприятий, которые проводились на базе школ, гимназий, лицеев г. Казани и районов Республики Татарстан. Мероприятия разнообразны по форме и уровню проведения. Также мы провели обзорно-аналитическое исследование действующих программ по внеклассной деятельности по русскому языку и ознакомились с учебными пособиями для подготовки к олимпиадам по русскому языку.
В качестве важнейших методических средств обучения, направленных на формирование профессиональной компетенции будущих учителей в процессе исследования организации внеучебной деятельности, могут быть выделены: витагенная технология; вариативность в применении различных педагогических технологий; демократичное, диалоговое общение педагога и студента; технология интерактивного обучения, проектная технология и др.
Сформированность высокого уровня современной профессиональной подготовки учителя-филолога характеризуется в достаточной степени развитой способностью к решению профессиональных задач, т.е. развитым профессиональным мышлением и сознанием, для чего необходимо совершенствование у учителя когнитивно-коммуникативных умений.
Одним из эффективных средств формирования коммуникативной компетенции учащихся 6 классов во внеклассной работе по русскому языку, на наш взгляд, является проектно-исследовательская деятельность (проектная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста).
В нашей магистерской работе мы предлагаем межпредпетный проект по теме «Собирал человек слова», который реализуется в рамках лингвистической недели, посвященной жизни и деятельности В.И. Даля. Лингвистическая неделя является своеобразным итогом работы учащихся 6 классов по лексике на уроке и во внеклассной работе.
Определение уровней сформированности коммуникативной компетенции учащихся 6 классов на основе применения педагогических технологий осуществлялось в рамках контрольного этапа педагогического эксперимента, целью которого было выявление эффективности экспериментального обучения. В ходе эксперимента было отмечено, что учащиеся стали лучше и больше говорить, научились отстаивать свои позиции, ясно и четко строить свою речь.



1. Аниськина Н. В. Языковая личность современного старшеклассника:
автореф. дис. ... кандидата филолог. Наук / Н. В.
Аниськина. - Ярославль, 2001. - 25 с.
2. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход / Е. С. Антонова. - М.: КНОРУС, 2007. - 464 с.
3. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Занимательная грамматика русского языка. Учебное пособие. Часть 1. / А. Т. Арсирий, Г. М. Дмитриева // М.:
Экслибрис-Пресс, 1997. - 233 с.
4. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Е. В. Архипова. - М.: Вербум, 2004. - 192 с.
5. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
6. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов / Т. М.
Балыхина. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. - 185 с.
7. Беликова Е. В. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Е. В. Беликова. - М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.
8. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках / Е. А. Быстрова // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 35-40.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М.: Издательство "Лабиринт", 1999. - 352 с.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - М.: КомКнига, 2007. - 144 с.
11.Залевская А. А. Языковые и метаязыковые знания при овладении родным и иностранным языком / А. А.Залевская // Психологопедагогические аспекты перестройки образования: Сб. науч. тр. - Тверь, 1992. - 342 с.
12.Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации
профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Высшее образование в России.- 2005. - № 4. - С. 23-30.
13. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н. А. Ипполитова. - Москва : Флинта, Наука, 1998. - 176 с.
14. Казбек-Казиева М. М. Готовимся к олимпиаде по русскому
языку: 5-11 классы. / М. М. Казбек-Казиева. - М.: Оникс, 2012. - 160 с.
15. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс /
В. И. Карасик. - М.: ГНОЗИС, 2004. - 389 с.
16. Карпенко О. М. К вопросу о компетентностном подходе в российском образовании / О. М. Карпенко, О. И. Лукьяненко, Л. И.
Денисович, М. Д. Бернсадская // Инновации в образовании - 2004. -№ 6. - С. 5-14.
17. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2004. - 527 с.
18. Концепция преподавания русского языка и литературы
[Электронный ресурс] // URL: http://static.govemment.ru.pdf (дата обращения 12.03.2018).
19. Крупская Н. К. Какой нам нужен учебник. Пед.соч. в 6-ти т. /
Н. К. Крупская. - М.: Просвещение, 1979. т. 4. - 245 с.
20. Лебедев О. Е. Уроки Лихачева: Методические рекомендации для учителей средней школы / О. Е. Лебедев. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2006.- 458 с.
21. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 287 с.
22. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. - 590 с.
23. Ломоносов: Олимпиада по русскому языку. 5-11 класс. Задания и ответы. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2012/2013 уч. год. - 29 с.
24. Лунева А. А., Уткин Ю. В. Хорошо забытое старое. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. / А. А. Лунева, Ю. В. Уткин // Казань: Казан. гос. ун-т, 2008. - 42 с.
25. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в
начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В.Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464с.
26. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям / М. Е. Львова // Начальная школа. - № 3. - 1984. - С. 32 - 35.
27. Ляшенко М. С., Амано А. Г. Психолого-педагогическая культура как характеристика педагога нового типа / М. С. Ляшенко, А. Г.
Амано // Педагогика. Серия: Гуманитарные науки. - № 2. - 2016. - С. 106109.
28. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 4 / Сост.: М. Д. Виноградова, А. А. Фролов. - М.: Педагогика, 1984. - 400 с.
29. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
30. Маркова А. К. Периодизация речевого развития / А. К.
Маркова // Вопросы психологии. - 1973. - №6. - С. 96-106.
31. Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка / А. Ю. Меркулова. // Средняя школа. - 2016. - №1. - С. 30 -33.
32. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В.
А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 144 с.
33. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учебнометодическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Сост. Т.П. Сальникова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2001. - 240 с.
34. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под редакцией Ладыженской Т. А. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.
35. Михальская А. К. Риторика. 10-11 класс / А. К. Михальская. - М.: Дрофа. - 496 с.
36. Мищенкова Л. В. Занимательный русский язык. 6 класс.
Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. / Л. В. Мищенкова. - М.: РОСТкнига, 2013. - 90 с.
37. Морозова И. Д. Виды изложений и методика их проведения /
И. Д. Морозова. - М.: Просвещение, 1984. - 184 с.
38. Негматова М. М. Формирование коммуникативной
компетенции учащихся на интегрированных уроках русского языка / М. М. Негматов // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. № 1 (62). 2015. - С. 280-285.
39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
40. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В.
Петровский. - М.: Политиздат, 1982. - 255 с.
41. Программа по русскому (родному) языку. 5 - 9 классы.
Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.
Львов, Г.А. Богданова [Электронный ресурс] // URL:
https://drofaventana.ru/books/vertical/prodr_rus5-9_razum_babaic_3-201.pdf (дата обращения 14.05. 2018)
42. Программа по русскому языку для 6 класса 210 часов (по Т.А.
Ладыженской) [Электронный ресурс] // URL:
https://infourok.ru/programma_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa_210_chasov _po_ta._ladyzhenskoy-287041.htm (дата обращения 12.04.2018)
43. Программа ВР 1 [Электронный ресурс] // URL:
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po- russkomuyaziku-klass-fgos-chasa- 1711753.html
44. Программа ВР 2. [Электронный ресурс] // URL:
http://40423s015.edusite.ru/DswMedia/zanimatel-nyiyrusskiy6klass.pdf
45. Программа ВР 3. [Электронный ресурс] // URL:
http://docplayer.ru/38660600-Rabochaya-programma-vneurochnoy-
deyatelnostizanimatelnyy-russkiy-yazyk-5-6-klass.html
46. Программа ВР 4. [Электронный ресурс] // URL:
https://multiurok.ru/files/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-zanimatiel-nyi-russki.html
47. Программа ВР 5. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.sud-bor.ru/obychenie/metod-kopilka/57-vneurochnaya
48. Программа ВР 6. [Электронный ресурс] // URL: http://pedkopilka.ru/blogs/tamara-vasilevna-mihailenko/programa-vneurochnoi- dejatelnostizanimatelnyi-ruskii-jazyk-6-klas-fgos.html
49. Психология современного подростка / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 1987. - 240 с.
50. Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В.
Бабайцева, Л.Д. Чеснокова [Электронный ресурс] // URL: https://library/rabochaya_programma_po_russkomu_yaziku (дата обращения 20.04.2018)
51. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация
воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - М.: Владос, 2000. - 256 с.
52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л.
Рубинштейн. - СПб: Издательство «Питер», 2015. - 712 с.
53. Русский медвежонок - языкознание для всех: конкурс по русскому языку и языкознанию для 2-11 классов. - Коллектив авторов методической комиссии конкурса. - Киров: КЦДООШ, 2000-2012.
54. Русский язык. 6 кл.: учебник / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; род. Ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2014. - 335 с.
55. Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник / Г. К. Лидман-Орлова,
С. Н. Пименова, А. П. Еремеева и др.; под. Ред. Г. К. Лидман-Орловой. - М.:Дрофа, 2014. - 318 с.
56. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Ч. 1 / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростнецова и др.; науч. Ред. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2017. - 191 с.
57. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
58. Сорокоумова В. Н. Методы и приемы обучения студентовфилологов в аспекте когнитивно-коммуникативной методики / В. Н. Сорокоумова // Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиционной отечественной методики: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции (20-21 марта 2008 г.). - М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2008. - С. 156-160.
59. Степанов П. В. Развитие школы как воспитательной системы / П. В. Степанов. - М.: Издательство: "Центр "Педагогический поиск", 2009. - 240 с.
60. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения /
В. А. Сухомлинский. - М.: 2015. - 546 с.
61. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
62. Триянова Е.П. Значение внеклассной работы по русскому языку [Электронный ресурс] // URL: http://www.rusnauka.com/21_DSN_2013
63. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Т. 2 / [Соч.] К.Д. Ушинского. - Изд. 11-е. - СПб. : тип. М. Меркушева, 1905. - [1], XIV, 444 с.
64. Хамдам-Заде Л. Х. Формирование коммуникативной
компетенции в процессе обучения русскому языку // Педагогика высшей школы. - 2016. - №1. - С. 75-77.
65. Харламов И. Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов. - М.:
Гардарики, 1999. - 520 с.
66. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учеб. пособ. для вузов / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2001. - 536 с.
67.Черепанова Л. В. Обучение русскому языку сквозь призму компетентностного подхода / Л. В. Черепанова // Российский лингвистический ежегодник. - 2007. - Вып. 2 (9). - С. 83-91.
68.Шаклеин В. М., Рыжова Н. В. Современные методики
преподавания русского языка нерусским: Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008. - 258 с.
69.Эльконин Б. Д. Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина-Давыдова / Б. Д. Эльконин, А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова // Вопросы образования. - 2004. - № 3. - С. 118-141.
70.Якимов Н. А. Проектно- исследовательская деятельность школьников среднего звена / Н. А. Якимов / / Исследовательская работа школьников. - 2003. - №1. - С. 48-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ