Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО БИОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Работа №168997

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 9
ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
1.1. Исследовательские умения: характеристика, виды, 9
особенности формирования в процессе обучения биологии
1.2. Групповая работа как форма учебного сотрудничества в школе 20
ГЛАВА 2. ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК 31 ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике 31
работы образовательного учреждения
2.2. Организация групповой работы обучающихся по биологии в 5 35
классе как условие развития базовых исследовательских умений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Эффективность процесса обучения и воспитания в школе, как правило, определяется внедренными в ежедневную деятельность, хорошо проработанными организационными формами обучения. Из трех известных таких форм обучения, которые широко используются в образовательном учреждении - индивидуальной, групповой и фронтальной, - как показывают опыт, и анализ опросов учителей самой непопулярной является групповая. И это одно из важных упущений организации процесса обучения, потому как именно групповая форма позволяет добиваться высоких результатов в обучающем, воспитательном и развивающих процессах.
Актуальность темы работы «Возможности организации групповой работы для учащихся 5 классов на уроках по биологии» определяется тем, что к осуществляемым учеником на уроке коммуникативным умениям, действиям относятся взаимодействия с учителем и классом во фронтальном режиме, в группе, в парах. Федеральный Государственный образовательный стандарт выдвигает в первую очередь, требования к формированию ключевых универсальных учебных действий учащихся. Именно они определяют активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общих учебных умений и навыков: в первую очередь
исследовательских, рефлексивных, а также умении оценивать собственные достижения и перспективные возможности.
Проблема исследования. У педагогов в организации групповой деятельности зачастую возникаю проблемы с организацией малых групп в зависимости от критериев длительности работы и возраста обучающихся. Кроме того, педагоги имеют общее представление о формах организации учебного сотрудничества, но не всегда их применяют в процессе реализации урока по ФГОС в связи с определенными проблемами. Значительные затруднения при организации групповой работы педагоги испытывают во время распределения ролей в классах и выбора социальных ролей для учащихся.
Степень разработанности темы. Применительно к содержанию ФГОС последнего поколения в данной работе рассмотрена сущность учебного сотрудничества как формы группового взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Вскрыты проблемы, возникающие у педагогов при организации групповой деятельности школьников. Предложен авторский метод осуществления такой работы на уроке, разработанный в виде технологической карты, компоненты которой отражают содержание действий учителя и учеников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итоги проведенного исследования были решены следующие задачи:
- исследовательские умения - это такие умения, которые способствуют наблюдению, сравнению, классифицированию, экспериментированию, выдвижению гипотез, прогнозированию проблем. Группе базовых исследовательских умений относятся: умение наблюдать, информационный умения, организационно-практические умения.
- в теории и практики методики обучения биологии применяются
следующие формы обучения: фронтальная, групповая, парная,
индивидуальная. Данные формы обучения подразумевают взаимодействие учеников в сотрудничестве с другими учениками, с учителем, с самим собой. Выделяют следующие обучающие эффекты в области учебного сотрудничества: улучшение понимания усваиваемого материала; сокращение времени на формирование полноценных понятий, умений, навыков по сравнению с фронтальным обучением; увеличение количества детей, включенных в работу; рост познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся; измерение характера взаимоотношений между детьми в классе; появление у школьников самокритичности, способности точно оценивать свою работу;
- анализ современного состояния исследуемой проблемы в школе свидетельствует, что групповая работа на уроках биологии проводится редко. Учителя биологии понимают ее важность, и в ходе процесса обучения используют разнообразные приемы парной и индивидуальной работы, активизирующие знания учащихся.
- в ходе проведенного эксперимента была разработана методика организации групповых форм работы как условие формирования исследовательских умений. Были подобраны диагностические материалы для выявления уровня сформированности исследовательских умений. Разработаны задания для работы в парах и в группах с целью формирования и развития исследовательских умений.
Как показали результаты контрольного эксперимента, у учеников 5 класса уровень сформированности исследовательских умений значительно повысился.



1. Базаров Т.Ю. Эмпатический консалтинг // Организационная психология. Том 7 - № 4 - с.145-149
2. Белбин Р.М. «Командные роли»: классификация ролей в группе [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psycabi.net/testy/674-test-r-m- belbina- komandnye-roli-klassifikatsiya-rolej-v-gruppe (дата обращения: 05.05.2018)
3. Бухтенкова И.С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 3. С.8-10.
4. Воронько, Т. А. Формирование исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе обучения математике [Текст] : автореф. дис. д-ра пед. наук : 13.00.02 / Т. А. Воронько ; М.: 2005. - 40 с.
5. Водяха С.А., Водяха Ю. Е. Креативность старшеклассников как предиктор психологического благополучия в школе / / Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 90-94
6. Гиниятуллина А.А. Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий /А.А. Гиниятуллина //Методист.-2011.- №9.-С.58-61
7. Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности //Историческая и социально-образовательная мысль/ 2012 № 4 - с.91-94
8. Давыдова Н.Н., Федоров В. А. Управление развитие об-разовательных учреждений на основе сетевого подхода // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 4. С.15-23.
9. Ерохина Л.Ю. О готовности подростков к целеполаганию в учебной деятельности // Образование и наука. 2011. № 3 (82). С.116-123.
10. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. 2012. № 4. С.3-12.
11. Запятая О.В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7-х классов. Волгоград: Учитель, 2014. 71 с.
12. Исаев Е.И., Слободчиков В. И. Психология образования
человека: Становление субъектности в образовательных процессах.
Москва: ПСТГУ, 2014. 432 с.
13. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии [Текст] / Л. Б. Ительсон. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 896с.
14. Климонова Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eidos.ru (Дата
обращения 14.04.2019)
15. Климонова Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках. // Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина //Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №4.-С.3-5...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ