Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение информационно-коммуникационных технологий как средства формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе

Работа №168912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Методические особенности процесса формирования универсальных учебных действий в школьном географическом образовании
1.1 Универсальные учебные действия, как система Федерального
Государственного образовательного стандарта 5
1.2 Роль универсальных учебных действий, в преподавании школьного курса
географии 9
ГЛАВА II. Информационно-коммуникационные технологии для
формирования универсальных учебных действий
2.1 Понятие информационно-коммуникационных технологии, средства и
проблемы использования 14
2.2 Информационно-коммуникационных технологии в обучении школьного
курса географии 20
2.3 Роль и значение информационно-коммуникационных технологии в
формировании универсальных учебных действий 24
2.4 Методические рекомендации по использованию информационно -
коммуникационных технологий на уроках географии в 5 классе 28
Заключение 3
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта нового поколения, и призвана научить школьников учиться.
В рамках деятельностного подхода в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности — мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), учебные действия, контроль и оценка.
Обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий (далее КТ) — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, взаимоконтролю, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
Актуальностью данной темы является использование ИКТ на уроках географии как средства формирования универсальных учебных действий (далее УУД) у учащихся «современной школы» при реализации новых образовательных стандартов.
Профессиональная проблема: связана с несоответствием материально-технического оснащения кабинета географии для проведения занятий, соответствующих требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), тем самым оказывает негативное влияние на эффективность учебного процесса.
Актуальность постановки проблемы применения ИКТ как эффективного средства повышения качества образования обучающихся на уроках географии определяется рядом противоречий:
- между признанием в среде педагогов значимости использования ИКТ в образовательной деятельности и отсутствием конкретных методических и психолога - педагогических рекомендаций их применения по отдельным курсам или разделам;
- между необходимостью индивидуализировать процесс обучения и слабой информационной культурой учащихся; между содержанием имеющихся мультимедийных продуктов, нацеленных на передачу «основ науки», и значимостью прикладного, практического характера предметного обучения, при котором результаты обучения признаются значимыми за пределами системы образования.
Объект исследования является информационно коммуникационные технологии.
Цель - исследования универсальных учебных действий при применения информационно-коммуникационных технологий на уроках географии в 5 классе.
Для достижения поставленной цели нами были определенный следующие задачи:
1. Изучить методические особенности процесса формирования универсальных учебных действий в школьном географическом образовании.
2. Определить роль и значение информационно-коммуникационных технологии в формировании универсальных учебных действий на уроках географии.
3. Разработать методические рекомендации для учителя по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии в 5 классе.
Методы: анализа, обобщения, моделирования.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения
1) для мысленного расчленения исследуемого объекта на составные элементы с целью изучения его структуры, отдельных признаков, свойств, внутренних связей, отношений был использован метод анализа;
2) для усмотрения единого в многообразном, общего в единичном, закономерного в случайном, а также объединение предметов по сходным свойствам или связям в однородные группы, классы, был предпринят метод обобщения;
3) для определения сходства объектов имеющих одинаковые признаки с целью определения их сходстве в другими признаками использовался метод аналогии;
4) для воспроизведения свойств объекта познания на специально созданном аналоге, модели нами был определен метод моделирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам выпускной работы можно сделать следующие выводы:
1. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности на уроках географии.
2. Применение ИКТ на уроках географии позволит учителю расширить возможности для развития творческих, познавательных и деятельностных способностей учащихся:
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- активизировать познавательную деятельность;
- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики и т. д.);
- развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно, не списывая с доски;
3. В ходе написания выпускной работы были разработаны методические рекомендации для учителя по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии в 5 классе.



1. Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли; система заданий. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. С. 3-5.
2. Крылова О.В. Уроки географии. М.: Просвещение, 1990. С. 5-8.
3. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е. География: земля и люди. М.: Просвещение, 2011. С. 12-14.
4. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. М.: Просвещение, 2016. С. 21-22.
5. Мархель И. И. Компьютерная технология обучения // Педагогика. 1990. С. 6.
6. Полонский В. М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике // Педагогика. 1993. № 3 .
7. Первин С. П. Дети, компьютеры и коммуникации // Информатика и образование. 1994. № 4.
8. Родыгина О.А. Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе «География России».
9. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы по географии. М.: Дрофа, 2014. 24 с.
10. Щербицкий Е.П., Зологухина Г.А. География в школе. 1998. №1 январь - февраль. С. 5.
11 Элькин Г.Н. География России. Природа. 8 класс: Методическое пособие. СПб.: «Паритет», 2003, 80 с.
12. freeref.ru
13. nsportal.ru
14. www.metod-kopilka.ru
15. fullref.ru
16. knowledge.allbest.ru
17. physics.herzen.spb.ru
18. iktvodrazovani.a5 хи
19. uroki-fgos.ru
20. festival. I september.ru
21. litterref.ru
22. www.myshared.ru
23. www.cpks-kolpino.spb.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ