Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Маркетинговое исследование рынка автомобилей марки Volvo в г. Красноярск 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Модельный ряд автомобилей Volvo 11
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 15
1.3.1 Количество проданных автомобилей Volvo за период от 2012 до
2021 года включительно 15
1.3.2 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 16
1.3.3 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
грузовыми автомобилями 18
1.3.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобиле - заезд и годового количества обращений на СТО 22
1.3.5 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 23
1.3.5.1 Оценка спроса на текущий период 24
1.3.5.2 Оценка спроса на перспективу 25
1.3.6 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 25
1.3.7 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО 28
1.3.8 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом
регионе 28
2 Анализ типовых неисправностей автомобиля Volvo 29
2.1 Двигатель 29
2.2 Трансмиссия 30
2.3 Ходовая часть 30
2.4 Кабина и рама 31
3 Проектирование технологического оборудования - стенда -
кантователя 32
3.1 Литературно-патентное исследование 32
3.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор прототипа. 33
3.2.1 Классификация кантователей 33
3.2.2 Обзор кантователей для ДВС 36
3.2.3 Выбор прототипа 37
3.3 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 38
3.3.1 Наименование и область применения 38
3.3.2 Основание для разработки 38
3.3.3 Цель и назначение разработки 38
3.3.4 Источники разработки 38
3.3.5 Технические требования 38
3.3.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному устройству. 38
3.3.5.2 Показатели назначения 38
3.3.5.3 Требования к надежности 39
3.3.5.4 Требования к технологичности 39
3.3.5.5 Требования к уровню унификации и стандартизации 39
3.3.5.6 Требования безопасности 39
3.3.5.7 Эстетические и эргономические требования 40
3.3.5.8 Т ребования к патентной чистоте 40
3.3.5.9 Т ребования к составным частям продукции 40
3.3.5.10 Условия эксплуатации 40
3.3.5.11 Дополнительные требования 40
3.3.5.12 Требования к маркировке и упаковке 40
3.3.5.13 Требования к транспортировке и хранению 40
3.3.5.14 Специальные требования 40
3.3.5.15 Экономические показатели 41
3.4 Разработка образца оборудования 41
3.4.1 Принципиальная схема устройства 41
3.4.2 Исходные данные для расчета 41
3.5 Конструкторские расчеты, подтверждающие работоспособность
изделия 41
3.5.1 Расчет необходимой мощности 41
3.5.2 Подбор электродвигателя и редуктора 41
3.5.3 Расчёт ременной передачи 44
3.5.4 Расчёт болтового соединения на срез 45
3.6 Преимущества разработанной конструкции над прототипом 46
3.7 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 46
3.8 Т ехнологический процесс 47
4 Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания 51
4.1 Исходные данные 51
4.2 Расчёт годовых объёмов работ 51
4.3 Распределение годовых объёмов работ по видам и месту
выполнения 54
4.4 Расчёт численности рабочих 56
4.5. Расчёт числа постов 58
4.1 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения 61
4.2 Определение общего количества постов и автомобиле-мест
проектируемой СТО 63
4.3 Определение состава и площадей помещения 63
4.4 Расчёт площади территории 66
4.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 67
4.6 Расчет ресурсов 68
4.11.1 Расчет фонда оплаты труда 68
4.11.2 Расчет общехозяйственных расходов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Volvo — концерн, производящий коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely. Volvo Trucks Corporation — шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжёлых грузовиков. Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техникт.
Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.
Таким образом, возникает необходимость обслуживания вышепредставленных автомобилей. Оно в свою очередь может проводиться в гарантийный и пост гарантийный период. Следует заметить, что обслуживание и ремонт грузовых автомобилей сложнее и занимает больше времени, нежели какой-либо ремонт легковых ТС. Также главным фактором является время простоя грузовиков на СТО, так как они рассчитаны на оказание транспортных услуг в различных сферах деятельности, а также получение прибыли.
Исходя из вышесказанного, в работе определены следующие цели:
1) Определить спрос на данную марку, сделать анализ на количество обращений в сервис в перспективе и прийти к выводу о необходимости расширения официального представителя данной марки;
2) Произвести анализ типовых неисправностей автомобилей Volvo;
3) Усовершенствовать и спроектировать выбранное оборудование для устранения неисправности;
4) Разработать участок для применения усовершенствованного оборудования.
В ходе выполнения работы, поэтапно были раскрыты основные цели и задачи, поставленные перед началом разработки. Проведено маркетинговое исследование, произведен анализ типовых неисправностей ТС, предложено совершенствование выбранного оборудования и выполнен технологический расчет станции технического обслуживания.
Соответственные выводы приведены ниже:
- Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2026 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) увеличится лишь на 7%, поэтому принято решение, что строительство новой СТО нецелесообразно.
- Далее, исходя из рассмотренных типовых неисправностей на основе Volvo FH16, в работе было выполнено дополнение редуктора и электродвигателя к стенду-кантователю, которое в свою очередь позволит ускорить технологический процесс, связанный с данным оборудованием и облегчить труд работника. В конце данного этапа также выбран технологический процесс замены коренных вкладышей двигателя на данном ТС, показывающий эффективность применения данного внедрения в существующую конструкцию оборудования.
- Заключительной частью работы является реконструкция существующей станции технического обслуживания грузовых автомобилей, в ходе было принято решение о модернизации действующей СТО путем усовершенствования производственно-технической базы агрегатного участка.
1 СТО 7.5 - 07 - 2021. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2021. - 61 с.
2 Катаргин, В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3 Российский рынок грузовых автомобилей // Федеральная служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/19513/ (дата обращения 5.11.2021)
4 Численность населения России и Красноярского края // Федеральная
служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https://showdata.gks.ru/report/278930/ (дата обращения
10.11.2021)
5 Булгаков Н.Ф. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: методические указания по курсовой работе / Н.Ф. Булгаков, И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
6 Информационно-поисковая система // Федеральный институт
промышленной собственности : официальный сайт. - 2021. - URL:
https://www1.fips.ru/elektronnye-servisy/informatsionno-poiskovaya-sistema/ (дата обращения 2.11.2021)
7 Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - Москва: Машиностроение. 1988. - 416 с.
8 Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / А. Е. Шейнблит. - Калининград: Янтар. сказ. 2002. - 454 с.
9 Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка станций
технического обслуживания автомобилей: учебное пособие курсовому проектированию по дисциплине Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Г.М. Напольский, А.А.Солнцев. - Москва: МАДИ(ГТУ), 2003. - 53 с.
10 ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. - Взамен ОНТП 01-86; введ. 07.08.1991. - Москва : Росавтотранс, 1991. - 76 с.
11 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - Москва: Транспорт, 1993. - 271 с.
12 СП 56.13330.2010 Производственные здания. - Взамен СНиП 2.09.02-85; дата введения 01.01.2002. - Москва : ГУП ЦПП, 2010 - 37 с.
13 СП 57.13330.2010 Складские здания. - Взамен СНиП 2.11.01-85; дата введения 01.01.2002. - Москва : ГУП ЦПП, 2010 - 9 с.
14 Оборудование для автосервиса // Каталог компании «ГАРО» : официальный сайт. - 2022. - URL: https://krasnoyarsk.garo.cc/ (дата обращения 10.02.2022)