Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ ЯПОНСКИЙ МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ В РАМКАХ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №168868

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты появления и развития игры японский мини-волейбол как альтернатива классическому волейболу 6
1.1 Классический волейбол, как составная часть урока физической
культуры 6
1.2 Японский мини-волейбол - игра для каждого 17
1.3. Сравнительная характеристика классического волейбола
и японского мини-волейбола 22
Глава 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Методы исследований 26
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Апробация японского мини-волейбола как раздела программы
урока физической культуры 30
3.1 . Выявление отношения обучающихся к игре классический волейбол
и японский мини-волейбол 30
3.2 Результаты педагогического эксперимента по внедрению японского
мини-волейбола на уроках физической культуры 36
Заключение 48
Библиографический список 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Современный этап социально-экономического развития России характеризуется устойчивым дефицитом двигательной активности детей школьного возраста, что приводит к торможению нормального физического развития ребенка, ухудшению его здоровье. Остро стоит вопрос о необходимости, начиная с самого раннего возраста, воспитать у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям спортом, личностной мотивации к здоровому образу жизни. Традиционно главными институтами воспитания детей является семья и школа. В школе дети проводят значительную часть дня, поэтому прививать интерес, потребность к регулярным занятием физическими упражнениями должна школа, в том числе и педагоги.
Как сделать уроки физической культуры интересными? Как повысить мотивацию к систематическим занятиям физической культурой? Как повысить мотивацию к посещению уроков физической культуре у обучающихся?
В многообразии средств физического воспитания обучающихся, центральное место, в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности, занимают спортивные игры.
Волейбол, как один из разделов программы по физической культуре в общеобразовательном учреждении, является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья
обучающихся, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств. Однако при обучении игре волейбол, часто обучающиеся испытывают сложности: ощущают болевой синдром (больно рукам отбивать мяч, после игры сильно болят руки), большая площадка для игры, поэтому не хватает сил перебросить мяч, высоко расположена сетка, невозможно выпрыгнуть и поставить блок. По
этим причинам обучающиеся неохотно вовлечены в процесс обучения, часто «отсиживаются» на скамейки.Исходя из этого проводение
уроковнеобходимо расширять новым составом средств и методов, обеспечивающих вариативность содержания уроков, учитывать условия их проведения, особенности контингента обучающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов.
Японский мини-волейбол является одним из приемов изменения структуры содержания урока. Название игре дано потому, что площадка меньше, сетка ниже и меньше количество играющих, чем в волейболе [21].
Объект исследования: процесс физического воспитания в средних классах лицея.
Предмет исследования: обучение школьников игре японский миниволейбол в рамках уроков физической культуры.
Цель исследования: интеграция игры японский мини-волейбол в содержание уроков физической культуры школьников средних классов.
1. Провести анализ научно-методической литературы об аспектах становления японского мини-волейбола.
2. Выявить особенности интеграции в содержание уроков физической культуры.
3. Разработать и апробировать фрагменты программы японского мини - волейбола на уроках физической культуры школьников средних классов.
Научная гипотеза: мы предположили, что включение в процесс физического воспитания японского мини-волейбола положительно скажется на активности школьников и росте их физических качеств.
Научная новизна: впервые в содержание уроков физической культуры средних классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» г. Красноярска был включен японский миниволейбол.
Практическая значимость: применение на уроках физической культуры элементов японского мини-волейбола положительно сказывается на активности учащихся и ведёт к росту их физических качеств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы наблюдается падение интереса обучающихся к урокам физической культуры и как следствие этого, низкая посещаемость занятий. Излишняя регламентация существующих программ и поурочных планов почти не позволяет учитывать разнообразие возможностей различных школ, специфику самого предмета, контингент обучающихся.
В рамках исследовательской работы по результатам анкетирования выяснилось, что у подавляющего большинства учащихся урок физической культуры является популярным и любимым. Большинство опрошенных (69%) любят играть в командные виды спорта, а 43,5 % учащихся
предпочитают из командных видов спорта выбирать волейбол. При этом многое из правил, условий игры в волейбол респонденты бы хотели упростить, облегчить. В связи с чем, был проведен педагогический эксперимент: обычный класс занимался по программе классического
волейбола, экспериментальный - по программе японского мини-волейбола.
По результатам исследования были проведены контрольные тестирования упражнений на определение уровня физической подготовленности обучающихся в обычном и экспериментальном классе. На основании анализа результатов тестирования выяснилось отсутствие существенной разницы в результатах контрольных упражнениях.
Таким образом, при отсутствии преимуществ при развитии физических качеств учащихся, тех, кто занимался по программе «классический волейбол», и тех, кто занимался по программе «японский мини-волейбол» последний имеет ряд преимуществ, способствующих увеличению мотивации к посещению уроков физической культуре учащихся:
1. менее травмоопасный, чем классический волейбол;
2. более динамичная игра по времени, что важно в рамках урока физической культуры;
3. отсутствие преимуществ при разных физических параметрах (рост, вес) человека, что не приводит к негативному отношению учащимся к данной игре.
4. большая вовлеченность учащихся в процесс игры (в спортивном зале могут играть одновременно 16 человек, в классическом волейболе только 12 человек).
Разработанная и экспериментально проверенная педагогическая технология проведения уроков физкультуры игровой направленности в 6 классах позволяет раскрыть новые неиспользованные формы обучения, повысить мотивацию учащихся к посещению уроков физической культуры посредством замены классического волейбола японским мини-волейбол, облегченного варианта в плане обучения, процесса игры, но при этом, с сохранение уровня физической подготовленности обучающихся.



1. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с.
2. Письменский И.А.Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета. - М.: Издательство Юрайт, 2019. -493 с.
3. Сусанин Д.М., Андреев С.Ю., Савельева О.В. Формирование здорового образа жизни на занятиях волейболом// Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сборник статей по материалам XXXIII международной студенческой научно-практической конференции. - Южно-Сахалинск, 2013. № 6. - с. 33.
4. Чайка Н.Г. Структура и содержание урока по волейболу. Методические рекомендации учителям физической культуры// Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. - 2017. - № 3(4). - С.56-59.
5. Ашибоков, М.Д. Формирование здорового образа жизни на занятиях волейболом / М.Д. Ашибоков // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - №3. - С.91-94.
6. Пасюков П.Н. Японский мини-волейбол - спорт для всех: международный проект// Теория и практика физической культуры. -2011. - № 9. - С. 60-64.
7. Журомскас, Д.С. Специфические особенности спортивной мотивации детей к занятиям волейболом // Успехи современного естествознания. - 2012. - №5. - С.71-74.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
9. Железняк Ю.Д. Организация и особенности методики занятий по волейболу в школе // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №10. - С. 56-58.
10. Дуркин П.К. Формирование у школьников интересант к физической культуре // Физическая культура в школе. 2016. № 1. - С. 36-41.
11. Платонова Н. И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт».
- 2016. - № 7 (июль). - С. 1-6.
12. Губанова А.Р. Волейбол как способ формирования здорового образа жизни // Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/796/15080 (дата обращения: 24.11.2020).
13. Лазунина И.В. Формирование интереса учащихся средних классов к урокам физической культуры // журнал «Наука и образование: новое время».- 2016. - № 5 (16). - С. 231-237.
14. Бочкарева О.А. Новые подходы в формировании групповой сплоченности в спортивных играх (на примере волейбола) // Теория и практика физической культуры. -2008. - № 8. - С. 27-29.
15. Вавилова Е.Н. Развивайте у младших школьников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ