Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Работа №168621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы творческой деятельности младших школьников в рамках изучения литературного чтения 6
1.1. Сущность понятия «творческая деятельность» и ее структура 6
1.2. Творческая деятельность младших школьников на уроках литературного
чтения 17
1.3. Проектная деятельность на уроках литературного чтения 25
Выводы по главе 1 33
Глава II. Экспериментальное исследование творческой деятельности на уроках литературного чтения у младших школьников 35
2.1. Методическая организация исследования 35
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 39
2.3. Разработка программы по приобщению младших школьников к
творческой деятельности на уроках литературного чтения посредством проектной деятельности 52
Выводы по главе II 70
Заключение 71
Список литературы 72
Приложение


Для общества XXI века основной ценностью является информация, объем которой неуклонно растет: по некоторым оценкам, он каждые десять лет увеличивается вдвое. Пройдет немного времени, и человечество просто утонет в информационном потоке. В связи с этим возникает потребность в людях, способных не столько усваивать и перерабатывать полученную информацию, сколько принимать неординарные решения, творчески мыслить и действовать в нестандартных ситуациях. «Современному обществу необходим человек, способный предвидеть результаты своей жизнедеятельности, что невозможно <...> при стереотипном стиле мышления» . Поэтому формирование личности, готовой к творчеству, является важнейшей задачей современного образования.
Педагоги осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Часто непреодолимым препятствием для решения неординарных задач в старших классах становится отсутствие творческого начала у учащихся. Они не способны решать нестандартные задачи. В начальной же школе основное внимание фиксируется на проблеме познавательных процессов. У младшего школьника в гораздо большей степени проявляются черты для развития творческих способностей. В связи с этим, приобщению обучающихся к творческой деятельности в целом, должно уделяться не меньше внимания, чем самому процессу обучения. Младший школьник приобщен к творческой деятельности в том случае, если у него есть желание, потребность в данном виде деятельности и готовность к тому, чтобы создавать, реализовывать продукт, опираясь на те умения, которые необходимо проявлять в процессе творческой деятельности. Именно в современной школе должна развиваться творческая личность. Это является важной социальной задачей .
На наш взгляд, проблема приобщения младших школьников к творческой деятельности рассмотрена в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно.
Изучению специфики и характера творческой деятельности в различных областях науки и искусства посвящены исследования П.К. Анохина, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Дж. Дьюи, А.Я. Зись, У Ламберта, В. Лоунфельда, Б.С. Мейлаха, А.Т Шумилина, М.Г. Ярошевского. В работах данных исследователей подчеркивается, что в деятельности раскрывается богатство духовного и психического мира личности: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли,
способности и черты характера. Проблема деятельности органически связана с проблемой развития личности, так как личность и формируется, и проявляется, и совершенствуется в деятельности.
Для нашего исследования большое значение имеет то, что творчество присуще человеку с самого раннего детства и развивается, видоизменяется в процессе его взросления.
Целью данной работы является составление программы, направленной на приобщение младших школьников к творческой деятельности в рамках изучения литературного чтения.
Объект исследования: процесс приобщения младших школьников к творческой деятельности в рамках изучения литературного чтения.
Предмет исследования: проектная деятельность (метод проектов) как средство приобщения младших школьников к творческой деятельности в рамках изучения литературного чтения.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что приобщение младших школьников к творческой деятельности в рамках изучения литературного чтения будет успешным, если:
1. Метод проектов будет включен в курс преподавания литературного чтения в начальной школе.
2. Метод проектов будет реализовываться в различных видах деятельности (художественной, исследовательской, поисковой, литературной) и формах презентации (представление результатов перед одноклассниками, участие в конференциях).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творчество присуще человеку с самого раннего детства и развивается, видоизменяется в процессе его взросления. Начальные этапы его развития и формирования закладываются именно в младшем школьном возрасте, а уроки литературного чтения создают устойчивую платформу для развития творческого потенциала.
Анализ теоретических источников по проблеме исследования показал, что в качестве параметров исследуемого объекта выделяется личная потребность в творчестве, творческое воображение и мышление, а также новизна продукта творческой деятельности.
В процессе констатирующего эксперимента нами были использованы соответствующие методики для оценки актуального уровня приобщения младших школьников к творческой деятельности.
По результатам констатирующего среза было установлено, что уровень приобщения детей младшего школьного возраста к творческой деятельности характеризуется преимущественно показателями среднего уровня.
В связи с этим, нами была разработана программа, направленная на приобщение младших школьников к творческой деятельности через метод проектов, которая состоит из шести проектов.
Данная программа предназначена для обучающихся третьих и четвертых классов, которые обучаются по образовательной программе «Школа 2100» и может быть использована на уроках литературного чтения, на занятиях по внеклассному чтению.
Ее особенностями является то, что она направлена именно на создание творческого продукта как результат проекта, а также то, что обучающиеся работают как индивидуально, так и в группах, что способствует улучшению коммуникативных действий.



1. Басов М.Л. Общие основы педологии. СПб.: Алетейя, 2007. - 776 с.
2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983. - 274 с.
3. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. - 96 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. - 224 с.
5. Вергелес Г.И., Раев А.И. Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 102 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: 1981. - С. 55-56.
7. Гилева Е. А., История развития метода проектов в Российской школе // Наука и школа, № 4, 2007.
8. Гилфорд Дж. Creativity / Дж. Гилфорд // American Psychologist. 1950. - №15. - С. 444 - 454.
9. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Начальная школа Плюс: До и После. 2004. №5. С. 3-8 // http://school2100.com/upload/iblock/988/9886ea33eba97ea2cde99ef7774c7 626.pdf
10. Господникова М. К., Н.Б. Полянина. Проектная деятельность учащихся 2013. - 131 с.
11. Гузеев В.В., Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.
12. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры // Высшее образование в России. - 2003. № 4. - С. 15 - 22.
13. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2006. - 368 с.
14. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших
школьников с позиций компетентностного подхода: Статья 3. Реализация метода проектов в практике обучения младших школьников // Начальная школа Плюс: До и После. 2010. №3. С. 2-7.
Иванова Н.В. Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников // Начальная школа Плюс: До и После. №1, 2010.
... всего 67 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ