Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЖЕНЩИН МОЛОДОГО ВОЗРАСТА В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ

Работа №168452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы164
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЖЕНЩИН В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ 10
1.1. Эмоциональные состояния: функции, компоненты, характеристики 10
1.2. Особенности эмоциональных состояний женщин в послеродовом
периоде 23
1.3. Современное состояние изучения проблемы эмоциональных состояний
женщин в послеродовом периоде 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЖЕНЩИН МОЛОДОГО ВОЗРАСТА В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ 39
2.1. Модель, методы и методики экспериментального исследования эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом
периоде 39
2.2. Особенности эмоциональных состояний женщин молодого возраста в
послеродовом периоде констатирующий эксперимент 49
Выводы по второй главе 71
ГЛАВА III. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЖЕНЩИН МОЛОДОГО ВОЗРАСТА В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ 75
3.1. Научно-методологические подходы к сопровождению эмоциональных
состояний женщин в послеродовом периоде 75
3.2. Основные направления, методы, формы сопровождения эмоциональных
состояний женщин молодого возраста в послеродовом периоде 78
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 83
Выводы по третьей главе 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
БИБЛИОГРАФИЯ 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 126


Актуальность исследования. В настоящее время, вполне закономерным является возросший интерес к эмоциональному благополучию женщин после родов. Данный феномен является закономерным, так как эмоциональное благополучие определяет качество жизни женщины и ребенка.
Послеродовое эмоциональное состояние - одно из сложных, многогранных и чрезвычайно чувствительных состояний женской жизни. Послеродовый период общепризнанно считаются временем повышенного риска развития симптомов сложного эмоционального состояния, что обусловлено совокупностью биологических изменений и изменений социальных ролей в жизни женщины.
Усталость, чрезмерная зависимость, чувство беспомощности, тревоги, страха, «изменения» ощущения, что «жизнь никогда не будет такой же снова», недостаток энергии, беспричинные страхи за свое здоровье, жизнь и безопасность ребенка - все это может начать «преследовать» женщину.
На эмоциональное благополучие женщины оказывают влияние ее физическое состояние, психологический климат в семье, смена социального статуса, психологический климат в медицинском учреждении после рождения ребенка. Именно поэтому психологам и специалистам медицинских учреждений необходимы знания по психологическому сопровождению эмоциональных состояний женщин после родов. Все это обуславливает актуальность данного исследования.
На сегодняшний день отсутствуют адекватные модели психологического сопровождения женщин в послеродовой с учетом их индивидуально-психологических особенностей, которые бы были эффективными.
Предложенная в данной работе модель психологического сопровождения предполагает проведение исследование с помощью
5 диагностических методик, для выявления возможных особенностей женщин в послеродовой период, для дальнейшего составления программы сопровождения, включающую в себя психологическую помощь женщинам в этот сложный период для проработки основных проблем, возникающих в период беременности и направлена на: принятие физиологических и психологических изменений в организме, психологическую помощь женщине в принятии новой социальной роли, содействие в стабилизации психоэмоционального состояния, формирование ценностного отношения к материнству.
Данная модель является особо актуальной для молодых мам, которые впервые столкнулись с материнством и не знают, как самостоятельно справиться с психологическими проблемами, которые могут возникнуть в период после родов.
Изучение влияния заболеваний, осложняющих течение послеродового периода на эмоциональные состояния женщин представлено в работах Ю.Д. Еникеевой (2012), С.В. Совкова (2013), Т.А. Федоровой (2011), А.В. Филоненко (2012)...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования стало изучение особенностей эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом
периоде, теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка эффективности программы психологического сопровождения эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом
периоде.
Теоретический анализ проблемы исследования позволил сделать следующие выводы:
Изменения психического статуса, привносимые материнством, являются одной из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. На эмоциональное благополучие женщины оказывают влияние ее физическое состояние, психологический климат в семье, смена социального статуса, психологический климат в медицинском учреждении после рождения ребенка. Именно поэтому психологам и специалистам медицинских учреждений необходимы знания по психологическому сопровождению женщин после родов. Все это обуславливает актуальность данного исследования.
В течение последних десятилетий изучение особенностей психоэмоционального состояния и качества жизни женщин в период беременности и послеродовом периоде является предметом повышенного интереса специалистов в области акушерства, гинекологии, клинической психологии и психиатрии. Несмотря на большое количество научных исследований послеродовых аффективных расстройств и влияния на их развитие течения беременности, родов и послеродового периода динамика эмоциональных состояний и их проявлений у женщин в послеродовом периоде слабо освещена.
Мы выдвинули предположение о том, что особенностями эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом
111 периоде являются: низкий уровень осознания собственных эмоций и эмоционального интеллекта; выраженные чувства грусти, печали, страха; умеренный и высокий уровень депрессии; высокий уровень тревожности. Разработанная нами психологическая программа сопровождения эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом периоде позволит: развить навыки понимания собственных эмоций; снизить уровень депрессии и тревожности; снизить уровень печали, страха и грусти.
Для подтверждения нашей гипотезы был проведен констатирующий эксперимент на базе интернет-ресурса «Google forms». Выборку составили женщины молодого возраста от 20 до 30 лет города Красноярска в период после родов.
В результате проведенного теоретического анализа для достижения цели исследования и решения поставленных нами задач нами была разработана модель исследования эмоциональных состояний женщин молодого возраста в послеродовом периоде, которая включает три основных компонента: аффективный (доминирующие эмоциональные состояния;
эмоциональная устойчивость), когнитивный (оценка и понимание ситуации; оценка и понимание собственных эмоций) и регуляторный (саморегуляция и самоконтроль; рефлексия)...


1. Авербух, И.Е. Депрессивные состояния. - Л., 1962.
2. Агавелян, В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний / В.С. Агавелян // Психология состояний: хрестоматия / сост. Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / под. ред. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. - С. 153-163.
3. Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избранные труды / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1979. - 453с.
4. Анохин, П.К. Эмоции / П.К. Анохии; под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер // Психология эмоций. - М.. 1984. - 486 с.
5. Бачериков, А.Н. Влияние депрессивного расстройства матери на семейное функционирование и психоэмоциональное развитие ребенка /
А.Н. Бачериков, Э.Г. Матузок, Т.В. Ткаченко, Р.В. Лакинский // Медицинская психология. - 2008. - № 4. - С. 13-16.
6. Батуев, А.С. Пограничные депрессивные состояния у женщин после родов / А.С. Батуев, А.Г. Кощавцев, В.Н. Муль тановская // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 2003. - №10. - С. 31-35.
7. Белов, В.Г. Нервно-психические расстройства у женщин в послеродовом периоде / В.Г. Белов, Н.Н. Туманова // Ученые записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2008. - Т. 9, №1. - С. 50-55.
8. Брутман, В.И. Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов / В.И. Брутман, Г.Г. Филиппова, И.Ю. Хамитова // Вопр. психологии. - 2002. - № 3. - С. 110¬118.
9. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщины во время беременности и после родов // Психологическийжурнал. - 2000. - Т. 7. - No3. - С. 59-68.
10. Вилюнас, В.К. Психологии эмоций [Текст] / В.К. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
11. Вассерман, Л.И. Совладание со стрессом: теория и
психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Л.И. Вассерман, В.А. Абабков, Е.А. Трифонова. - СПб.: Речь, 2010. - 192 с.
12. Винникотт, Д.В. Мать и дитя. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. - 296 с.
13. Ганзен, В.А. Систематизация психических состояний [Текст] /
В.А. Ганзен // Психология состояний: хрестоматия / сост. Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / под. ред. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. - С. 60-64.
14. Гарнизов, Т. Послеродовая депрессия/ Т. Гарнизов, Д. Хаджиделева // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2015. № 3. - С.58-69
15. Голенков А.В., Мещанинова В.П., Филоненко А.В. Распознавание послеродовой депрессии и тактика ведения таких больных // Медицинская сестра. - 2012. -№ 4. - С. 42-45...81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ