Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика компьютерной зависимости у подростков в условиях центра семьи и детей

Работа №168347

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


зависимости у подростков 6
1.1 Понятие «компьютерная зависимость»: сущность, виды 6
1.2 Психологические особенности подростков с компьютерной зависимостью
14
1.3 Методы профилактики компьютерной зависимости 20
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Разработка и реализация программы профилактики компьютерной зависимости у подростков в условиях Краевого центра семьи и детей 28
2.1 Организация исследования по выявлению компьютерной зависимости у
подростков, временно проживающих в Краевом центре семьи и детей 28
2.2 Разработка и реализация программы профилактики компьютерной
зависимости у подростков в условиях Краевого центра семьи и детей 36
2.3 .Оценка эффективности программы профилактики компьютерной
зависимости у подростков в условиях Краевого центра семьи и детей 45
Выводы по 2-ой главе 46
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 1 Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость 53
Приложение 2 Пример занятия развивающего модуля 57


Одно из самых впечатляющих событий последних десятилетий - это компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютер, на сегодняшний момент стал неотъемлемой частью современной жизни и всецело завладел умами современных детей и подростков.
В настоящее время, когда компьютерные технологии активно развиваются, вопросы изучения компьютерной зависимости детей и подростков в России приобретают особую значимость. Компьютеры и всевозможные гаджеты оказывают особое влияние на развитие личности современного подростка. Мощный поток новой информации, который постоянно обрушивается на подростков из всемирной сети серьезно влияет на формирование воспитательного пространства, в котором существуют современные дети и подростки. Создание качественного воспитательного пространства - необходимое условие успешного становления личности подростка.
Ежегодно растет количество детей и подростков, осваивающих работу на компьютере на уровне профессионального пользователя и активно пользующихся Интернетом. И это, несмотря на множество положительных моментов этих умений, приводит к негативным последствиям, оказывающим существенное влияние на социально-психологическое здоровье подростков. И одно из серьезнейших последствий - это компьютерная зависимость. Этот термин стал известен ещё в конце 90-х гг. XX века. Психологи определяют «компьютерную зависимость» как разновидность эмоциональной наркомании, вызванной желанием уйти от реальности, в виртуальный мир, используя возможности компьютера.
Учитывая вышеизложенное, была сформулирована проблема исследования: как организовать профилактику компьютерной зависимости у подростков, состоящих на обслуживании в Краевом центре семьи и детей...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема возникновения психологической зависимости от компьютерных игр в современном мире становится все более актуальной. Зависимость от компьютерных игр проявляется в навязчивом увлечении ими. Чаще всего компьютерная зависимость присуща подросткам и молодежи, хотя последние данные исследований говорят об «омоложении» компьютерной зависимости. Все чаще ей подвергаются подростки в период их активной социализации и усвоения социальных ролей.
Особенностью этой формы зависимости является то, что ребенок полностью погружается в смоделированную компьютером реальность, «перевоплощается» в управляемого им героя и полностью теряет связь с окружающим его миром. Последствием компьютерной зависимости является социальная дезадаптация.
Результаты проведенного исследования показали, что к компьютерной зависимости склонна практически половина состава группы подростков, временно проживающих в условиях стационарного отделения Краевого центра семьи и детей.
По итогам первичного исследования специалисты сделали вывод о том, что с такими подростками необходимо вести профилактическую, воспитательную, психолого-педагогическую работу, направленную на профилактику компьютерной зависимости.
Для этого необходимо вовлекать подростков в деятельность, не связанную с компьютером, пропагандируя здоровый образ жизни, формируя «антизависимые» установки, формируя личной ответственности за свое поведение. Для формирования положительного мировоззрения подрастающего поколения, системы взглядов на действительность, самого себя и окружающих людей, важна совместная работа с семьей и общественными организациями.
Исходя из этого, нами была разработана и реализована программа профилактики компьютерной зависимости у подростков. Программа профилактики интернет зависимости основывалась на следующих формах работы: интерактивная лекция, семинар, тренинг, мозговой штурм, кейс- технологии, просмотр видеороликов, конкурс плакатов. По окончанию всех мероприятий, нами была проведена повторная диагностика и на ее основе проанализирована эффективности реализации программы профилактики. По положительным результатам итоговой диагностики мы можем говорить об эффективности профилактической работы
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась, а цель исследования достигнута.


1. Акопов А.Ю. Лечение игровой зависимости. Психотерапевтический метод контраддиктивной стимуляции / А.Ю. Акопов - СПб., 2014 - 203 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для студентов / Г.М. Андреева - М.: Академия, 2001. - 373 с.
3. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. 2003. №7. С. 193-200.
4. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии / Интернет российское общество / Под ред. И. Семенова. М., 2002. 250 с.
5. Григорьев С.Г., Мильчакова В.А., Рыбалтович Д.Г. Анализ анкетирования интернет-пользователей, имеющих опыт on-line-игры // Вестник психотерапии. - 2012. - №46. - С. 68-81.
6. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций / Н.Ф. Дивицина - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 288 с.
7. Егоров А.Ю. Особенности личности подростка с интернет зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. Кузнецова Н.А., Петрова ЕА. 2005. Т.5. С. 20-27.
8. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. / Е.В. Змановская. - М.: «Академия», 2004. - 288 с.
9. Иванцов О.В., Меновщиков В.Ю. Динамика негативных психических состояний в групповой психокоррекционной работе со старшими школьниками / Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2011. №10. 47 с.
10. Катков А.Л. О психологических и медицинских аспектах негативного влияния компьютерной зависимости на несовершеннолетних: методические рекомендации. РГКП «Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании». М.: Павлодар, 2012. 48 с.
11. Коган Б.М. Механизмы развития соматических и психопатологических стрессовых расстройств (половые и гендерные аспекты) // Системная психология и социология. 2010. № 1. 120 с.
12. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 970-973.
13. Кругляк Л. Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх / Л. Кругляк. - М.: Издательство «Весь», 2014. - 173 с.
14. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у подростков // Психологическое образование в России. - 2013. - №2. - С. 241-247.
15. Макашова, В.Н. Модернизация ИТ-инфраструктуры
образовательных учреждений в целях обеспечения информационной безопасности / Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2014. № 10. С. 632-638...23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ