Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные развивающие технологии в преподавании истории

Работа №168312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развивающее обучение в образовательном процессе 17
1.1. Сущность и значение развивающего обучения 17
1.2. Понятие и виды педагогических технологий 25
Глава II Анализ педагогических технологий на уроках истории и обществознания 46
2.1. Технология межпредметной деятельности на уроках истории 46
2.2 Образно - эмоциональная технология в обучении истории 54
Глава III. Применение развивающего обучения на уроке истории и обществознания 63
3.1. Методы развивающего обучения на уроках истории и обществознания 63
3.2 ТКУ урока по истории и по обществознанию с применением
развивающего обучения 75
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Приложение

Актуальность исследования. Происходящие в российском обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе новые требования. Современная школа призвана формировать у учащихся активную гражданскую позицию, способность самостоятельного принятия решений в разных жизненных ситуациях, а также готовность нести за них ответственность. В связи с этим как никогда ранее возрастает роль в образовательном процессе предметов обществоведческого цикла. Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий, призванных эти задачи решить.
Задача современного обучения - это становление активной, инициативной, уверенной в своих силах жизнеспособной личности.
Цель современного обучения: научить ребёнка учиться и сформировать у детей основы теоретического мышления, т.е. умения действовать в нестандартной ситуации, когда невозможно осуществить что-либо по предлагаемому плану.
Анализ современного состояния преподавания истории в общеобразовательных учреждениях РФ указывает на необходимость приведения его в соответствии с потребностями страны в начале XXI в.
Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. Как наука она универсальна, поскольку объектом ее изучения является все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человечества. История формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Применение технологий развивающего обучения является темой актуальной, применение их на уроке истории и обществознания актуально вдвойне.
Теоретическая база. Исследования педагогов по данной теме имеют многолетний опыт.
Одним из первых к вопросу теории развивающего обучения обратился Выготский в своей работе «Мышление и речь». Работа представляет собой психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии - вопроса о мышлении и речи; это книга, принесшая посмертную мировую славу ее автору. Исследование развития научных понятий в детском возрасте.
В работе Занкова Л.В. «Обучение и развитие» ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника. Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития. Целями обучения в работе считаются общее психическое развитие личности; создание основы для всестороннего гармоничного развития [6; 58].
Давыдов В. В. рассматривает психолого-педагогические основания проблемы развивающего обучения, которые могут оказать влияние на создание методических средств реализации развивающего обучения в школьной практике. Освещены некоторые вопросы теории психического развития современных детей, дана психолого-педагогическая характеристика основных типов их деятельности, с привлечением экспериментальных материалов рассмотрено содержание и строение учебной деятельности, посредством которой у школьников формируется теоретическое сознание и мышление [7; 59].
Исследование Битяновой М.Р. «Работа с ребенком в образовательно среде: решение задач и проблем развития» посвящена развивающей работе, как одному из наиболее важных и востребованных направлений деятельности психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал [1; 67].
Работа Якиманской И.С. «Развивающее обучение» показала, что в авторской концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной общеобразовательной школы, важнейшей из которых признана проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе. Таким образом, «личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса».
Спецкурс Кирилловой Г. Д. «Теория и практика урока в условиях развивающего обучения» ставит своей задачей показать урок как органически целостное явление, рассмотреть в комплексе его цель, содержание, методы, способы организации, структуру.
Авторы работы «Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования» Лукьянова М.И. и Калинина Н.В. предлагают методические рекомендации и описание возможных путей формирования учебной деятельности школьников.
В условиях необходимости перехода к личностно ориентированному образованию перед учителями и психологами проблема организации развивающей работы с учащимися, способствующей успешному освоению ими учебной деятельности очень актуальна и ее формирование является важнейшей задачей образовательного учреждения.
Труд Скаткина М.Н. «Проблемы современной дидактики» предназначен для углубленного изучения наиболее важных проблем теории обучения и образования студентами старших курсов пединститутов. Пособие знакомит с современными направлениями поисков в области дидактики.
Также при написании второго пункта первой главы большую помощь оказали исследования педагога Г. К. Селевко, уделяющего большое внимание изучению и систематизации огромного числа современных новаторских методик преподавания предметов естественного и гуманитарного цикла. В работе использовали его «Энциклопедию образовательных технологий». В книге представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств.
Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет coбoй совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного.
Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего.
Труд Кукушиной В.С. «Современные педагогические технологии» адресован студентам педагогических вузов, где сформулирована проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе, дана теоретическая характеристика и изложена сущность современных технологий обучения. Освещена методика оценки их эффективности.
Также для первой и второй главы были использованы труды Г. В. Партицкой, посвящённые внедрению игровых методов работы в начальной и средней школе в учебнике «Игровые формы на уроке истории».
В работе Т. Н. Карагановой «Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников» использованы Статьи ученых и педагогов-практиков, освещен опыт учителей начальных классов общеобразовательных учреждений по использованию современных образовательных технологий в практике обучения, воспитания и развития детей.
В работе Перминовой Л.М. «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся как условие повышения качества общего образования» рассмотрен личностный аспект образования как развитие индивидуальных способностей и становление определенных качеств личности школьников. Организация учебного процесса, в котором происходит развитие личности всех его участников, и выстраиваются равноправные отношения «учитель - ученик», «ученик - ученик», сегодня становится возможной при определенной философии педагогов.
В книге-монографии Чуприкова Н.И. «Умственное развитие и обучение» обосновывается подчиненность хода умственного развития общим универсальным законам или принципам развития органических систем — принципу развития от общего к частному, от целого к частям, принципу системной дифференциации.
Методическое пособие для учителя Л. П. Борзова «Игры на уроке истории» содержит интересный и живой материал, достоинством которого являются практические разработки и конкретные варианты игр. Учителю предоставляется возможность сделать урок увлекательным и запоминающимся — уроком радости и творческого поиска.
Описание внедрений игровой технологии на уроках истории есть в книге А. В. Хуторского «Практикум по дидактике и современным методикам обучения». В работе представлены различные методологические системы и конкретные методы и формы обучения. Имеются задания для организации самостоятельной работы студентов на семинарских занятиях и в процессе внеаудиторной подготовки. Практикум содержит краткие теоретические сведения, предваряющие выполнение практических заданий.
Автор труда «Технология личностно - ориентированного обучения» Якиманская И. С.считает, что в настоящее время в образовании широко представлены различные инновации, которые оцениваются по разным, часто не совпадающим, а порой и противоречащим друг другу параметрам. Поэтому весьма актуальна разработка критериальной базы, позволяющей оценивать инновационные процессы.
Работы Загашева И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинской И.В. «Учим детей мыслить критически» и «Критическое мышление: технология развития» раскрывают технологии развития критического мышления.
В труде Осадченко Н.Г. «Технология обучения на образно - эмоциональной основе как средство индивидуализации обучения. Просвещение. Общественные науки» описаны технологические приемы индивидуализации обучения в условиях классно-урочной системы по данной технологии.
Нормативная база: Особенности преподавания истории и обществознания в 2016 - 2017 учебном году обусловлены тем, что продолжается переход на Федеральный государственный стандарт общего образования (далее ФГОС ООО) в основной школе, учащиеся 5 и 6 классов осуществляют переход в штатном режиме. В 7 - 11 классах продолжается реализация программ федерального компонента образовательного стандарта (далее - ФК ГОС).
Главной целью школьного исторического и обществоведческого образования является развитие личности учащихся в контексте базовых национальных ценностей.
Преподавание предметов в 2016 - 2017 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
Федеральный уровень
• Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании».
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;
• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;
• Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
• Письмо МОиН РФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07.07.2005 г. № 03¬1263
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года Источник: ййр://минобрнауки.рф/новости/4136
• Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008 г. № 241;
• Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 г. № 889;
• Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (география) (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)
• Порядок проведения государственного выпускного экзамена утвержден приказом МОиН РФ от 03.03.2009 г. № 70 (ред. от 05.04.2010);
• Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом МОиН РФ от 24.02.2009 г. № 57) в ред. приказа МОиН РФ от 09.03.2010 г.;
• Приказ МОиН РФ от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» №2 от 09.01.2014 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный N 35915.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644).
• "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.
№ 1089»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
• Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории //http://school.historians.ru/wp-content/uploads
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 08-802 «О повышении квалификации»
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)//www.fgosreestr.ru
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 - 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
В 2016-2017 учебном году продолжается внедрение ФГОС ООО. В штатном режиме к его освоению приступят учащиеся 5 и 6 классов. Важнейшим документом, обеспечивающим образовательный процесс в соответствии с ФГОС ООО, является основная образовательная программа, которая разрабатывается каждым образовательным учреждением, реализующим программы общего образования.
Для 5 классов можно рекомендовать линию учебников «Сферы» ОАО Издательство «Просвещение» учебник Уколовой В.И. История. Древний мир. 5 класс, а также другие УМК, которые указаны в Федеральном перечне учебников 2014 года, т.к. они соответствуют требованиям ФГОС.
В целях подготовки к массовому переходу учащихся 6-х классов в 2016-2017 учебного года на линейную систему преподавания истории меняются хронологические рамки изучения курса отечественной истории (с древнейших времен до 1505 года), при этом необходимо приобрести соответствующие учебники.
По всеобщей истории в 6 классах можно линию учебников «Сферы» учебник Ведюшкина В.А., Уколовой В.И. История. Средние века, а также другие УМК, которые указаны в Федеральном перечне учебников 2014 года.
В большинстве ОУ области преподавание обществознания осуществляется по учебникам линии УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 5 - 10 классы.
Таким образом, проблематика исследования достаточно широко выявлена, однако остается ряд неосвещенных вопросов, например, таких, как исследование новых современных технологий развивающего обучения в области истории и обществознания.
Цель: представить особенности применения современных технологии развивающего обучения на уроках истории и обществознания.
Задачи:
-раскрыть сущность и значение развивающего обучения;
-рассмотреть понятие и виды педагогических технологий;
-изучить технологию межпредметной деятельности на уроках истории;
-рассмотреть образно - эмоциональную технологию в обучении истории;
-выявить методы развивающего обучения на уроках истории и обществознания;
-представить подборку примеров возможного применения элементов развивающего обучения на уроках истории. и по обществознанию с применением развивающего обучения.
Объект исследования: особенности развивающего обучения в соответствии с требованиями современного образования - школы.
Предмет исследования: применение технологий развивающего обучения на примере истории и обществознания
Методы исследования: теоретические - изучение литературы и практические - анализ и систематизация изученных данных и опыта преподавателей по внедрению технологий на уроках истории и обществознания.
Научная новизна: заключается в постоянной необходимости внедрения современных технологий в процесс обучения, и использования их на уроках истории и обществознания.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе даётся теоретическое описание сущности понятия «педагогическая технология», а также понятия развивающее обучение. Здесь описывается каждая технология, приемы, методы, примеры внедрения и опыт применения преподавателями на уроках истории и обществознания, а также раскрыты значение, роль, плюсы и минусы каждой технологии.
Во второй главе дается анализ педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
В третьей главе приведены разработанные ТКУ по истории и по обществознанию с применением развивающего обучения, а также календарно-тематическое планирование на год для 6-ых классов с технологиями развивающего обучения.
В остальных разделах подробно описываются каждая технология, приемы, методы, примеры внедрения и опыт применения преподавателями на уроках истории и обществознания, а также раскрыты значение, роль, плюсы и минусы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье- сбережения.
Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Каждый из этапов вносит свой специфический вклад в развитие личности.
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России. Эта дисциплина наиболее аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных дисциплин.
Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны.
Вряд ли найдется учитель истории, который не заинтересуется тем или иным методом развивающего обучения. Перед современным учителем истории уже десятилетия стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений.
Неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности.
Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций приобретают все большее значение в нашей непростой жизни. Поэтому, я считаю, применение инновационных технологий и методов развивающего обучения, описанных в этой работе, ориентируют учителя на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов, нацеливают на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.
На уроках истории и обществознания особое значение приобретает воспитательный аспект образовательного процесса. На уроках истории преподаватели стараются сделать так, чтобы впечатления от событий прошлого вошли в духовный мир учащегося. Обучающиеся учатся уважению к достижению предшествующих поколений, преодолевают отстраненность и равнодушие к изучаемой проблеме, а в этом есть немалый залог успеха образовательной и воспитательной составляющих урока.
На уроках истории очень эффективно использовать новые формы методы работ, например, групповые технологий. Ребята, сидя за партой с теми, кто хорошо учатся и не стесняясь проговаривают своё мнение, это влияет положительно на остальных ребят и это естественно повысит уровень качество знаний. В первую очередь учащихся нужно поделить на группы, затем выбрать раздать задания. а ребята в свою очередь.
Использование в системе работы различных методов: метод проектов, элементы модульного обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, исследовательские методы, помогает активизировать познавательную и мыслительную деятельность студентов, добиваться повышения качества знания.
На каждом уроке истории и обществознания обязательно применение регионального компонента.
Методика развивающего обучения предусматривает применение разноуровневых заданий, что позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. На уроках формируется комфортная обстановка, которая способствует росту успешности обучения, помогает учащимся обрести уверенность в своих силах, стимулирует интерес к предмету.
Наиболее результативными являются следующие формы развивающих уроков: урок - поиск, урок - взаимообучения, проблемно - обучающий зачёт.
Истина развивающего обучения: знания, полученные детьми самостоятельно, являются более прочными.
Разработанные ТКУ по истории и обществознанию соответствуют технологии развивающего обучения.


1. Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательно среде: решение задач и проблем развития: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: МГППУ, 2006. - 96 с.
2. Давыдов В.В. Принципы обучения в школе будущего. - М.: Просвещение, 1974. - 187 с.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Просвещение, 1986. - 247 с.
4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / науч. исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1984. - 152 с.
5. Занков Л.В. Обучение и развитие. - М.: Логос, 1975. - 197 с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. - 2-е изд.
- М.: Логос, 2003. - 384 с.
7. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
8. Кокарева З.А. Технологический подход к анализу современного урока.
- Вологда, ВИРО, 2003. - 37 с.
9. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителей. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. - 384 с.
10. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. Учебное пособие. / Под ред. Л.Г. Савельева. - М.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 259 с.
11. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. - 64 с.
12.Осадченко Н.Г. Технология обучения на образно - эмоциональной основе как средство индивидуализации обучения. Просвещение. Общественные науки. Интернет - издание для учителя
13. Партицкая Г. В. «Игровые формы на уроке истории» //Преподавание истории и обществознания в школе, № 10, 2005 г.
14. Перминова Л.М. Формирование общих учебных умений и навыков учащихся как условие повышения качества общего образования: Методическое пособие. - СПб.: АППО, 2006. - 64 с.
15. Рожина Л.Н. Развивающие технологии обучения студентов // Психология. - 2000. - №3 (20). - С. 32-49.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
17. Селевко Г. К. «Энциклопедия образовательных технологий».- М., НИИ школьных технологий, 2006г.
18. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
19. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.:
Педагогика,1980. - 96 с.
20. Совершенствование учебно-воспитательного процесса как фактор развития личности ребенка: Из опыта работы учебных заведений Альшеевского района Республики Башкортостан: Сборник материалов / Отв. ред. И.Е. Карпухин; зам. отв. ред. А.С. Акбашева. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2001. - 175 с.
21. Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников: Сборник материалов научно¬практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года / гл. ред. Т.Н. Караганова. - Вологда, 2011. - 147 с.
22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
23. Федеральный государственный стандарт начального общего
образования // Вестник образования. Приложение к журналу. - 2009. - №3. - 42 с.
24. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- СПб. , Питер, 2004г.
25.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1997 - 480 с.
26.Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1979. - 144 с. - (Воспитание и обучение).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ