ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЛИЯНИЕ КАРАТЭ «КИОКУШИНКАЙ» НА РАЗВИТИЕ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ 5
1.1 Общая характеристика каратэ «Киокушинкай» как вид спорта 5
1.2 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности у
школьников 10-11 классов 14
1.3 Выносливость как физическое качество 17
1.4 Средство развития выносливости 23
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Характеристика методов исследования 30
2.2 Организация исследования 31
3 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10¬
11 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ КИОКУШИНКАЙ КАРАТЕ 33
3.1 Комплекс занятий для развития выносливости у школьников 10-11
классов средства Киокушинкай карате 33
3.2 Экспериментальная проверка методики 34
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стиль киокушинкай каратэ относится к ударным видам контактного единоборства и отличается от других стилей более жестким ведения поединка, проходящего в чрезвычайно высоком темпе. Это накладывает исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов, а особенности на такое физическое качество как выносливость.
Под выносливость школьника понимается способность организма выдерживать такие нагрузки, которые появляются во время поединка. Если организм быстро утомляется и снижается его работоспособность, то организм не справляется с нагрузка, недостаточно вынослив.
Показателем выносливости является время, во время которого школьник проводить прием, ведет схватку в высоком темпе, а также сохраняет форму и работоспособность в течение всего поединка.
Определение выносливости изучается наряду с определением утомлением, так как утомление - это признак снижения работоспособности. Утомление - это такое физическое состояние человека, которое сказывается во временном падении работоспособности. Возможности сердечно¬сосудистой и нервной системы являются показателями уровня выносливости. Также показателями выносливости являются уровень обмена веществ в организме и координация деятельности. Также выносливость зависит и от психических процессов во время соревнований.
Центральная нервная система имеет важное значение в управлении мышечной деятельности. Функциональная деятельность центральной нервной системы определяется изменением химического состава крови, а устойчивость нервных процессов зависит от скорости протекания восстановительных процессов. Важными факторами, от которых зависит работоспособность спортсмена являются анаэробные и аэробные критерии организма. Проще говоря, выносливый организм зависит от способности организма энергетически обеспечивать работу путем окислительных процессов, причем чем выше эта способность, тем выше выносливость.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашего исследования «Развитие выносливости у школьников 10-11 классов при помощи Киокушинкай Карате»
Цель исследования работы: обосновать средства Киокуинкай каратэ влияющие на развитие выносливости и внедрить их в учебно - воспитательный процесс щкольников 10-11 классов.
Задачи исследования:
- проанализировать литературные источники по данной проблеме;
- выявить и обосновать средства Киокушинкай карате влияющих на развитие выносливости;
- внедрить в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства Киокушинкай карате влияющих на развитие выносливости;
- выявить результативность внедренных средств Киокушинкай карате на развитие выносливости школьников 10-11 классов.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов
Предмет исследования - средства Киокушинкай карате.
Гипотеза — средства Киокушинкай карате будут результативно влиять на развитие выносливости школьников 10-11 классов если:
- будут выявлены и обоснованы средства Киокушинкай карате влияющих на развитие выносливости;
- будут внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства Киокушинкай карате влияющих на развитие выносливости;
- будет выявлена результативность средств Киокушинкай карате влияющих на развитие выносливости.
Результаты позволяют следующие
Каратэ «Киокушинкай» - это восточный вид единоборств, который пришел к нам из Японии. Из этой же страны к нам попали другие стили каратэ: Вадарю, Годзюрю, Шотокан и прочие направления. Вместе с каратэ пришли борьба Сумо, Дзюдо, Айкидо, Джиу-джитсу. Из других государств появились следующие единоборства: Муай-тай, Капоэйра, Пенчак-силат, Тхэквандо, Ушу. Киокушинкай каратэ является одним из наиболее известных и распространённых в мире стилей каратэ. Для воспитания общей выносливости следует применять методы непрерывного экстенсивного упражнения, как в равномерном, так и в вариативном режиме, игровой метод и кроссфит Не следует использовать интервальную тренировку, особенно анаэробной направленности, рекомендуемую отдельными авторами как метод повышения аэробных возможностей организма в связи с их временной активизацией в интервалах отдыха между упражнениями, с целью повышения общей выносливости.
Нами были проведены испытания по сравнению результатов. Анализ контрольных нормативов позволил проанализировать динамику изменения результатов в динамики развития выносливости . Результаты исследования обработаны с помощью математико - статистического метода (определение достоверности по t - критерию Стьюдента). Контрольные тесты статистически достоверны. Выдвинутая нами рабочая гипотеза в течение исследования подтвердилась. Считаем методику эффективной, т.к. полученные результаты указывают на ее эффективность.
1. Аскарова, З. Р. Физическая культура как основа деятельностной активности субъекта: автореферат дис. ... канд. фил. наук/ З.Р.Аскарова.- Уфа, 2011.- 20 с.
2. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2002.-274с
3. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Логос, 2011. 306 с.
4. Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно¬теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - 79-81 с.
5. Белянский, Р. Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Белянский Роман Геннадьевич.- Тамбов, 2011.- 158 с.
6. Буянов, В.Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I III курсов) / В. Н. Буянов. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 310 с.
7. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
8. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-331с
9. Волосков Д.А. Пути повышения эфективности физической культуры продготовки курсантов на примере внедрения кроссфита/ Д.А. Волосков//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2014.- № 11 (117). -С. 32-36.
10. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов
курсантов, сотрудников СИБЮИ ФСНК России./ В.А. Глубокий.//В сборнике: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, ТУРИЗМ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Материалы Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т А. Полякова (научный редактор). -Пермь, - 2014. -С. 85-88.
11. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр "Академия", 2012. 288 с.
12. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
13. Дуркин П.К.Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб.пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
14. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с.
15.Замчий Т.П. Особенности региональной гемодинамики спортсменов,
развивающих выносливость, силу и силовую выносливость.,Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2012. № 7. С. 23-27.
16.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - М. : Лептос, 2009. - 368 с.
17.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С.28-39.
18.Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. - Набережные Челны: Кам ГИФК, 2002. - 141 с.
19. Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе
непрерывного образования молодёжи / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский. - М., 2009. - 296 с
20. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 2006.- 23 с.
21. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - с.224¬319.
22. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф.
Курамшин . - М. : Изд-во, Советский спорт, 2010. - 464 с.
23. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2005. - 224 с.
24. Макеева В. С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся / В. С. Макеева // Педагогическое образование и наука. 2013. № 4. С. 41-43.
25. Мартиросова,Т.А. Формирование ключевой двигательной компетентности человека посредством воспитания и совершенствования выносливости как физического качества / Т.А. Мартиросова // Физическое воспитание студентов.-2010.- № 1.-С .83-86
26. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и. доп. — СПб.: «Лань», 2005. — 384 с.
27. Мелешкова, Н.А. Формирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08./ Мелешкова, Нина Александровна - Кемерово, 2005. - 234 с. : ил.
28. Мельников В. С. М Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2002. - 114 с.
29. Начинская С.В.Спортивная метрология : учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. 240 с.
30. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 2011. - 512 с., с. 465
31. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учебник. / В.Г. Никитушкин // : — М.: Физическая культура, 2010. — 208 с.
32. Никифорова С. А.. Интегративные занятия аэробикой как средство
формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Никифорова
Светлана Александровна]. - Челябинск, 2008. - 204 с. РГБ ОД, 61:08-13/76 В
33. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.:
Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.
34. Пономарева, Е. Ю.. Формирование готовности студентов вуза к
самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики : автореф.дис ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Пономарева Елена Юрьевна.- Елец, 2011.- 195 с.
35. Речкалов А.В., Корюкин Д.А. Врачебно-педагогический контроль в
физической культуре и спорте: Монография. - Курган: Изд-во
Курганского гос. ун-та, 2011
36. Рохкина, Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. - Омск:
СибАДИ, 2009. - 208 с
37. Семянникова В. В. Новые физкультурно-спортивные виды в физическом
воспитании студентов педагогических вузов (На материале Центрального региона РФ) : автореф.дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04/ Семянникова
Валентина Владимировна : Москва, 2001.- 180 с.
38. Середа, О.Н. Роль физического воспитания и спортивной тренировки в повышении профессионального образования студентов / О.Н. Серела//Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В.С.Пирусского.- Томск, Томский государственный университет, 2009.- 236 с.
39. Солопов, И.Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов. - Монография/ И.Н. Солопов. - Волгоград: ВГАФК, 2010.- 346 с.
40. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. - М., 2010. - 120 с.
41. Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки новой
теории физического воспитания: Монография. - Саратов: ООО
Издательский центр «Наука», 2013. 204 с.
42. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
43. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. Москва: Гардарики, 2000. — 448 с.
44. Физическая культура студента: Учебное пособие / Под ред. А. Б. Муллера. Авторы:Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. — Красноярск: СФУ, 2008. -161 с.
45. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт,2010. - 255с.
46. Хазова С.А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. - Майкоп, изд-во АГУ, 2012 г. - 154 с.
47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007. - с.480.
48.Чубаров, М.М. Физическое воспитание в вузе. Тексты лекций/ М.М. Чубаров. - М.МГУТУ, 2009. - 228с.
49. Якушев В.П. Теория спорта: Курс лекций / В.П. Якушев. - Витебск: УО "ВГУ им. П.М. Машерова", 2005. -130 с.
50. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. — Ростов н /Д: «Феникс», 2010. 624 с.