Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей выносливости у школьников 10-11 классов, занимающихся легкой атлетикой

Работа №96176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫНОСЛИВОСТИ КАК
ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Общая характеристика выносливости 6
1.2. Физиологические основы выносливости 10
1.3. Факторы проявления выносливости 14
1.4. Средства и методы развития выносливости 16
1.5. Характеристика нагрузок по зонам интенсивности 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Актуальность исследования. Физическая культура служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции, способом физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В системе физического воспитания юных бегунов легкая атлетика занимает одно из ведущих мест. Бег является одним из самых массовых и доступных видов спорта для всех возрастов населения, способствующий улучшению состояния здоровья и совершенствованию двигательных качеств и навыков, необходимых для трудовой деятельности человека. Мировые современные достижения в легкой атлетике сегодня настолько велики, что без систематической подготовки юных спортсменов нельзя рассчитывать не только на высокие результаты, но и на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена [1].
Воспитание бегунов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа занятий легкой атлетикой в стране. Известно, что укрепление здоровья невозможно без высокого уровня развития выносливости. Проблема совершенствования выносливости является одной из важнейших в физическом воспитании. Воспитание выносливости должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения. И оттого насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов не только в легкоатлетическом спорте в целом, но и в беге на средние дистанции в частности.
Вопросами спортивной подготовки бегунов на средние дистанции занимались специалисты разных профилей: педагоги, тренеры, врачи, физиологи и психологи [10,13,36].
Так, исследования ученых Е.П. Ильина [16], А.В. Родионова [38], Е.Н. Гогунова [7], В.П. Лукьяненко [22] и других показали, что в юношеском возрасте закладывается фундамент для успешного выступления и достижения высоких спортивных результатов в зрелом возрасте. А также формируется мотивы, определяющие перспективы дальнейшего саморазвития.
Современная возрастная физиология, биохимия и морфология накопили значительный экспериментальный материал по отдельным вопросам развития выносливости организма. Также известно, что возраст 17¬18 лет является благоприятным для развития быстроты движений. Однако в теории физического воспитания вопросы совершенствования выносливости в спортивных целях у подростков изучены неполно.
Легкая атлетика - спорт, связанный с продолжительной циклической работой, где решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов [11].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс школьников 10-11 классов, занимающихся легкой атлетикой.
Предмет исследования - методика развития выносливости у школьников 10-11 классов, занимающихся легкой атлетикой.
Цель исследования - повышение уровня развития выносливости школьников 10-11 классов, занимающихся легкой атлетикой.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме исследования, изучить состояние проблемы.
2. Выявить динамику развития выносливости у бегунов 10-11 классов за период эксперимента.
3. Экспериментально обосновать эффективность методики развития выносливости у бегунов 10-11 классов.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, литературного списка, приложений. Содержание работы изложено на 58 страниц машинописного текста и включает 4 таблицы и 7 рисунков. Список литературы состоит из 48 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие такого двигательного качества, как выносливость, является важным условием сохранения высокого двигательного образа жизни. Подготовка юных бегунов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества различных факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.
Многообразие методов развития выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно¬сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем.
Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой техники построения тренировочного процесса, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня тренированности.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
1. Проблема развития выносливости у юных легкоатлетов 10-11 классов, специализирующихся в беге на средние дистанции, активно обсуждается в научной литературе и является, одним из важных аспектов тренировочного процесса.
2. Для повышения уровня развития выносливости в группах применялись разные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости. Тренировочные занятия проводились 5 раз в неделю по 1,5-2 часа.
3. За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у юношей контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.



1. Аблов, Е.М., Семенов Л.А. Мониторинг физического развития школьников г. Екатеринбурга [Текст] / Е. М. Аблов, Л. А. Семенов. - Екатеринбург, 2017. - 64 с.
2. Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки [Текст] / В.В. Андрианов.: учеб. - метод. пособие/ Ульяновск.: УВАУ ГА (И), 2016. - 50 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. - Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. - 233 с.
5. Бойко, Е.И. Время реакции человека [Текст] / Е.И. Бойко. - М.: Просвещение, 2004. - 23 с.
6. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий: учебное пособие [Текст] / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. - Екатеринбург: Издатель Г.П.Калинина, 2016. - 156 с.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Просвещение, 2004. - 56 с.
8. Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного
процесса [Текст] / В. Г. Горб. - М.: Педиатрия, 2002. - 145 с.
9. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.
10. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 186с.
11. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 382 с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.- М.: Академия, 2005. - 272 с.
13. Жилкин, А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
14. Захарова, В.В. Развитие выносливости у студентов 1-3 курсов, занимающихся на специализации «Легкая атлетика»: практикум [Текст] / В.В. Захарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 46 с.
15. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 205с.
16. Ильин, Е.П. Психология спорта [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 35 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ