РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА МОДИФИЦИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей в физическом воспитании и спорте 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 5
1.2 . Общие понятия и классификация координационных способностей 11
1.3. Основные задачи и проблемы при развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом 21
Глава 2. Средства и методы развития координационных способностей при занятиях настольным теннисом детей среднего школьного возраста 24
2.1. Характеристика средств и методов развития координационных
способностей 24
2.2. Особенности тренировочного процесса детей среднего школьного
возраста, занимающихся настольным теннисом 34
Глава 3. Методика, организация и результаты исследования 45
3.1. Методика и организация исследования 45
3.2. Результаты исследования 51
Выводы 58
Практические рекомендации 59
Список используемой литературы 60
Приложения
Актуальность темы. Развитие координационных способностей является показателем двигательной активности и уровня физической подготовленности, разъясняющий его роль и значение. Что определяет уровень подготовки, выраженных физических и психических свойств и возможностей.
Актуальность темы соотносится с необходимостью гармонического развития личности, в том числе - развития у детей такого значимого качества как координационные способности. Настольный теннис выступает эффективным средством физического воспитания, особенно в развитии таких физических качеств, как координация.
Координационные способности в настольном теннисе играют одну из важных ролей, так как игрок должен быстро реагировать на все происходящее во время игры и моментально делать соответствующие выводы, быстро передвигаться на ногах, бороться за каждое очко и быть настроенным всегда на борьбу. Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность. Приемы и действия, с помощью которых ведется игра, позволяют начинать занятия с детьми 12-15 лет, используя для этого инвентарь и оборудование, соответствующие возрасту и уровню подготовленности ребенка. Средний школьный возраст является в этом смысле показательным, так как в этом возрасте существуют все задатки и предпосылки для развития координационных способностей в настольном теннисе.
Объект исследования: процесс физического развития детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Цель работы: повышение уровня координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу.
2. Модифицировать упражнения для развития координационных способностей для учащихся среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
3. Экспериментально проверить результативность модифицированных упражнений на практике.
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2 .Анкетирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики;
Научная гипотеза: мы предположили, что применение модифицированных упражнений повысит уровень координационных способности детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Научная новизна: впервые в содержание уроков физической культуры средних классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Козульская СОШ № 1» (пгт Козулька) были включены модифицированные упражнения.
Практическая значимость: применение на уроках физической культуры модифицированных упражнений положительно сказывается на уровне координационных способностей детей среднего школьного возраста.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что в учебно-тренировочном процессе детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом, большую роль играют такие физические качества, как координационные способности, что сподвигло нас на дальнейшую работу.
2. По ходу исследования успешно проведена модифицированная нами методика развития координационных способностей, включающая комплекс упражнений для развития данного качества.
3. В процессе исследования практически проверена и доказана результативность и эффективность модифицированной нами методики для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Результаты педагогического эксперимента позволяют утверждать, что предложенный нами комплекс модифицированных упражнений положительно влияет на динамику развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом. По итогам проведенного нами исследования показатели уровня развития координационных способностей у детей данного школьного возраста улучшились, это в свою очередь дает право нам сказать, что предложенная нами методика (комплекс модифицированных упражнений) подтверждает результативность и эффективность в развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.