ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психологические основы готовности детей к школе детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет 12
1.3. Психолого-педагогические условия формирования мотивационной
готовности детей старшего дошкольного возраста к школе 21
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 28
2.1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей 6-7
лет 28
2.2. Результаты диагностики мотивационной готовности к школе детей 6-7
лет 30
2.3. Выявление эффективности психолого-педагогических условий
формирования мотивационного компонента готовности к школе детей 6-7 лет 36
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психологические основы готовности детей к школе детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет 12
1.3. Психолого-педагогические условия формирования мотивационной
готовности детей старшего дошкольного возраста к школе 21
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 28
2.1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей 6-7
лет 28
2.2. Результаты диагностики мотивационной готовности к школе детей 6-7
лет 30
2.3. Выявление эффективности психолого-педагогических условий
формирования мотивационного компонента готовности к школе детей 6-7 лет 36
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Процесс перехода ребёнка к школьному обучению является важным этапом в жизни как самого ребёнка, так и взрослых, окружающих его. Кроме того, данный этап сопровождается наступлением возрастного кризиса и является предметом изучения многих отечественных ученых, таких как: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славина и др., так и зарубежные учёные: П. Экман, Ч. Форд, Э. Берн, Л. Колберг, Ж Пиаже и др.
Актуальность исследования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что до сих пор ведутся споры на тему возраста, оптимального для начала школьного обучения [48;49], но при этом мало внимания уделяется такому компоненту готовности детей к школе, как мотивационный компонент, входящий в личностную готовность детей к школьному обучению. В основном все усилия при подготовке к школе направлены на развитие интеллектуального компонента готовности детей к школе.
Современное образование сталкивается с проблемой недостаточной мотивационной готовности детей к школе. Несмотря на наличие научных и практических работ, посвященных данной теме, исследования мотивационного аспекта готовности к школе у детей дошкольного возраста и формирования мотивационной готовности к школе остаются недостаточно исследованными. Следовательно, необходима разработка и организация комплексной работы по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет.
Родители, стремясь к тому, чтобы их дети уже до поступления в школу умели писать, читать и считать, часто организуют специальную подготовку. Однако, часто дети проявляют явное нежелание идти в школу и учиться, несмотря на наличие необходимых знаний, навыков и высокий уровень интеллектуального развития. Это говорит о том, что без мотивационной готовности ребенка адаптироваться в школьной среде будет сложно, даже при наличии необходимых навыков и интеллектуального потенциала. Следовательно, мотивационная готовность играет важную роль в общей подготовке к школе и должна учитываться при подготовке детей старшего дошкольного возраста к систематическому обучению в школе [6;14;19;20]...
Актуальность исследования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что до сих пор ведутся споры на тему возраста, оптимального для начала школьного обучения [48;49], но при этом мало внимания уделяется такому компоненту готовности детей к школе, как мотивационный компонент, входящий в личностную готовность детей к школьному обучению. В основном все усилия при подготовке к школе направлены на развитие интеллектуального компонента готовности детей к школе.
Современное образование сталкивается с проблемой недостаточной мотивационной готовности детей к школе. Несмотря на наличие научных и практических работ, посвященных данной теме, исследования мотивационного аспекта готовности к школе у детей дошкольного возраста и формирования мотивационной готовности к школе остаются недостаточно исследованными. Следовательно, необходима разработка и организация комплексной работы по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6-7 лет.
Родители, стремясь к тому, чтобы их дети уже до поступления в школу умели писать, читать и считать, часто организуют специальную подготовку. Однако, часто дети проявляют явное нежелание идти в школу и учиться, несмотря на наличие необходимых знаний, навыков и высокий уровень интеллектуального развития. Это говорит о том, что без мотивационной готовности ребенка адаптироваться в школьной среде будет сложно, даже при наличии необходимых навыков и интеллектуального потенциала. Следовательно, мотивационная готовность играет важную роль в общей подготовке к школе и должна учитываться при подготовке детей старшего дошкольного возраста к систематическому обучению в школе [6;14;19;20]...
Для каждого ребенка начало обучения в школе представляет собой важный жизненный вех, на который влияют разнообразные факторы. Старт школьного пути связан не только с учебными задачами, но и с масштабными изменениями в повседневной жизни детей, формированием новых взаимоотношений и освоением образовательной среды. Однако, немало первоклассников сталкиваются с неподготовленностью к этой перестройке, что затрудняет процесс адаптации и обучения в школьной среде. В связи с этим весьма актуальной становится проблема подготовки дошкольников к школьной жизни. Проводимые исследования по готовности ребенка к школе указывают на неравномерность развития мотивационной и интеллектуальной подготовки у детей.
В рамках теоретического анализа психолого-педагогической литературы выделен ряд проблем: несмотря на обилие научных работ и практических программ по данной проблеме, наблюдается недостаток материалов, посвященных исследованию мотивационной сферы дошкольников и формированию мотивационной готовности к школьному обучению, проблема преемственности между школой и ДОО, поскольку современная школа предъявляет к детям, поступающим на обучение, достаточно высокие требования, отсутствие желания учиться может привести к дезадаптации в школе.
В первой главе были рассмотрены основные подходы к психологической готовности детей к школе детей старшего дошкольного возраста, что позволило систематизировать и обобщить информацию по мотивационному компоненту готовности. Проанализировав данные источники, был сделан вывод о том, что мотивационная готовность - один из обязательных компонентов в структуре готовности к школе...
В рамках теоретического анализа психолого-педагогической литературы выделен ряд проблем: несмотря на обилие научных работ и практических программ по данной проблеме, наблюдается недостаток материалов, посвященных исследованию мотивационной сферы дошкольников и формированию мотивационной готовности к школьному обучению, проблема преемственности между школой и ДОО, поскольку современная школа предъявляет к детям, поступающим на обучение, достаточно высокие требования, отсутствие желания учиться может привести к дезадаптации в школе.
В первой главе были рассмотрены основные подходы к психологической готовности детей к школе детей старшего дошкольного возраста, что позволило систематизировать и обобщить информацию по мотивационному компоненту готовности. Проанализировав данные источники, был сделан вывод о том, что мотивационная готовность - один из обязательных компонентов в структуре готовности к школе...
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Формирование мотивационной готовности к обучению в школе на основе инновационных образовательных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019





