Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся монтажного колледжа в процессе обучения математике

Работа №167704

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся монтажного колледжа в процессе обучения математике 11
1.1. Общие и профессиональные компетенции обучающихся как новый образовательный результат 11
1.2. Требования к качеству математической подготовки обучающихся в
монтажном колледже 17
1.3. Рабочая программа дисциплины «Математика» 22
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. Методика обучения математике, направленного на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов земельно-имущественных отношений 36
2.1. Дидактические условия формирования общих и профессиональных
компетенций будущих специалистов земельно-имущественных отношений 36
2.2. Методическое обеспечение формирования общих и профессиональ
ных компетенций будущих специалистов земельно-имущественных отношений 41
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 56
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Приложения 87


Развитие всех направлений нашего общества немыслимо без математического образования и математической грамотности населения. Изучение математики играет важную роль в образовании, поскольку развивает познавательные способности и логическое мышление. Однако обучение математике в среднем профессиональном образовании (СПО) имеет свои особенности, где математическое образование необходимо использовать как аппарат для широкого применения его в специальных дисциплинах.
Такой профессии, как земельно-имущественные отношения (ЗИО), некоторое время назад не существовало. Земля считалась государственной и к рынку не имела никакого отношения. Только после того, как была проведена реформа, земля становится капиталом, частной собственностью. С этого момента она может приносить доход. Для этого стали необходимы специалисты. В СССР таких не готовили, о них ничего не слышали. И лишь в 1993 г. на базе Института Экономического развития Всемирного банка начали готовить специалистов земельно-имущественных отношений.
Вот уже более 20 лет эта профессия востребованная, престижная и одновременно интересная. Не зря говорят, что человек этой профессии - это и маркетолог, который исследует рынок, и юрист, который оформляет документы, и экономист, который всё должен правильно рассчитать, и даже учитель математики, который применяет формулы. В рейтинге профессий оценщик вошёл в тридцатку наиболее перспективных и прибыльных во всём мире.
Но при этой профессии должны быть хорошо развиты такие качества, как усидчивость, точность, внимательность, нестандартное мышление, коммуникативность. Надо быть самостоятельным, организованным, ответственным. Следовательно, образовательный процесс подготовки таких специалистов в условиях современности должен основываться на идее практико-ориентированного подхода, где происходит усиление личностной и практической ориентации образования. Согласно федеральным государственным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО), качество подготовки выпускника понимается как его компетентность, которая представлена комплексом общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК). В рамках практико-ориентированного подхода качество математической подготовки выпускника колледжа определяется совокупностью усвоенных математических знаний, методов и опыта их использования при решении задач, лежащих вне предметного поля математики, а также ценностных отношений к полученным математическим знаниям, опыту и к себе, как носителю этих знаний и опыта. Таким образом, математическую компетентность рассматривают как проекцию профессиональной компетентности, представленной в стандартах ФГОС СПО в виде комплекса ОК и ПК на предметную область математики.
Многие исследователи считают, что повышение качества математической подготовки реализуется посредством профессиональной направленности обучения (М.С. Аммосова, Т.Л. Анисова, И.А. Байгушева, Н.А. Бурмистрова, Э.Г. Габитова, М.М. Манушкина, М.В. Монгуш, А.Г. Мордкович, В.А. Шершнева, Л.В. Шкерина, С.А. Шунайлова и др.). Основными направлениями реализации принципа профессиональной направленности является включение в содержание дисциплин математического цикла профессионально направленных задач (Е.Ю. Белянина, Е.А. Попова и др.); формирование содержании дисциплин математического цикла на основе межпредметных связей с дисциплинами профессионального цикла (Н.Н. Бабикова, П.В. Кийко, А.А. Коротчеткова и др.); разработка методик, основанных на моделировании ситуаций профессиональной деятельности (А.Н. Картежникова, Н.А. Локтионова и др.); выделение системы типовых профессиональных задач и разработка обобщенных методов их решения (И.А. Байгушева и др.).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях развития земельных отношений жизненно необходимо готовить компетентных студентов. Необходимо создавать им условия для проявления и развития личности, активизации деятельности студентов по формированию профессиональных и общих компетенций.
Такая форма проведения мероприятия позволяет привить студентам навыки и умения работать в коллективе, в команде, ощущать взаимопомощь участников команды. Проведенное исследование по проблеме формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов земельноимущественных отношений в соответствии с поставленными задачами позволило получить следующие результаты:
1. Выявлены возможности практико-ориентированного обучения для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО. Компетентностный подход обучения, с одной стороны, ориентирован на развитие личностных качеств студентов, отражает потребности обучающихся, а с другой стороны - соответствует специфике будущей профессиональной деятельности.
2. Описана структура общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО, определены критерии и уровни их сформированности.
1. Разработана модель формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО в условиях практикоориентированного обучения математике.
2. Определены цели и содержание обучения дифференциальному исчислению, направленному на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО в условиях практико-ориентированного обучения математике
3. Разработан комплекс междисциплинарных задач, направленный на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО в процессе обучения дифференциальному исчислению.
4. Создана методика формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО в процессе обучения математике, которая была реализована в 2017-2018 учебном году в ходе педагогического эксперимента среди студентов 1 курса Красноярского монтажного колледжа в процессе изучения раздела «Основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики».
В результате все поставленные в данном исследовании задачи решены, цель достигнута, выдвинутая гипотеза исследования экспериментально подтверждена.
По теме данного исследования опубликовано две статьи в сборниках материалов конференций.
Перспектива проведенного исследования состоит в следующем:
- разработка методических систем обучения всем разделам дисциплин математического цикла, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ЗИО;
- внедрение облегченных универсальных измерительных материалов, оценочных процедур мониторинга уровней сформированности данных компетенций.



1. Активные методы обучения: методическое пособие / М.А. Курьянов, В.С. Половцев. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. 80 с.
2. Аммосова М.С. Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов вузов как средство формирования их математической компетентности: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2009.
3. Анисова Т.Л. Методика формирования математических компетенций бакалавров технического вуза на основе адаптивной системы обучения: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2013.
4. Бабикова Н.Н. Реализация комплекса межпредметных связей при обучении математике студентов-экономистов: дис. . канд. пед. наук. Киров, 2005.
5. Башмаков М.И. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 25 с.
6. Байгушева И.А. Математическая подготовка как компонент формирования профессиональной компетентности экономиста // Преподаватель XXI век. 2013. № 3. С. 63-71.
7. Беличенко О.М., Сомова М.Н. Формирование профессиональных компетенций в процессе математической подготовки студентов как составляющая конкурентоспособности будущего специалиста // Перспективы науки. 2013. № 7. С.9-13.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
9. Бреднева Н.А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции: дис. ... канд. пед. наук. М., 2009.
10. Бронникова Л.М., Овчаров А.В., Скулов П.В., Хорохордина Е.А. Некоторые аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2012. №11. С. 1089-1094.
11. Бурмистрова H.A. Критерии оценки профессиональной компетентности студентов экономического вуза при обучении математике // Вестник ЧГПУ. 2009.
№ 8. С. 49-60.
12. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики со специальными дисциплинами средствами профессионально ориентированных задач: автореф. дис. . канд. пед. наук. Омск, 2007.
13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
14. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: ИЦ ПКПС, 2004.
15. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32-37.
... всего 98 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ