Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

Работа №167693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы61
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности дополнительного образования основного общего образования 8
1.1 Функции системы дополнительного образования 11
1.2 Образовательная робототехника в качестве дополнительного
образования 10
1.3 Формирование специальных компетенций учителя технологии для
преподавания дисциплины «Образовательная робототехника» 16
Глава 2. Кинематический анализ механизма робота АльфаРекс 26
2.1 Основные механизмы, составляющие конструкцию робота АльфаРекс .. 26
2.2 Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма плеча робота
АльфаРекс 28
2.3 Разработка раздела методических рекомендаций по формированию
специальных компетенций учителя технологии на примере образовательной области «Робототехника» 35
Заключение 39
Библиографический список 40
Приложение 43


Система дополнительного образования ставит своей целью создание развивающей образовательной среды, которая бы обеспечила каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Активно развивающимся инновационным направлением дополнительного образования на сегодняшний день является образовательная робототехника. Новые ФГОС в рамках предметной области 050100.62 «Педагогического образования» профиля «Технология» требуют освоения учащимися основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и дисциплина «Образовательная робототехника», имея в своей основе научно-техническую направленность, как никакая другая дисциплина может полностью удовлетворить эти требования.
Учитель, преподающий дисциплину «Образовательная робототехника», наряду с общекультурными, профессиональными и предметными компетенциями должен обладать и специальными компетенциями. Специальные компетенции для педагога, работающего в области робототехники, это компетенции, связанные с инженерной деятельностью, а именно с конструкторской деятельностью и программированием.
Формирование специальных компетенций будущего учителя технологии, связанных с областью «Образовательная робототехника» возможно при наличии учебно-методического материала разработанного с целью сопровождения дисциплины «Образовательная робототехника». Одной из задач разработки учебно-методического материала является формирование специальных компетенций учителя технологии через демонстрацию существующих межпредметных связей между такими техническими дисциплинами, как теоретическая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин.
Объект исследования - образовательный процесс профессиональной подготовки учителя.
Предмет исследования - процесс формирования специальных компетенций учителя технологии в области образовательной робототехники.
Цель исследования - создание раздела методических рекомендаций, способствующих формированию специальных компетенций учителя технологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности дополнительного образования основного общего образования.
2. Выявить специальные компетенции учителя для преподавания дисциплины «Образовательная робототехника».
3. Выявить в процессе сборки робота-гуманоида (АльфаРекс) основные механизмы, составляющие его конструкцию.
4. Провести кинематический анализ одного из основных механизмов робота Альфарекс.
5. Разработать раздел методических рекомендаций по формированию специальных компетенций на примере образовательной области «Робототехника».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система дополнительного образования на сегодняшний день является неотъемлемой частью основного общего образования и обладает рядом присущих ей особенностей. Дисциплина «Образовательная робототехника» не являясь обязательной дисциплиной среднего школьного образования, но имея большой прявленный к ней интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса, заняла свое особое место в системе дополнительного образования.
Формирование специальных компетенций у учителя технологии для преподавания дисциплины «Образовательная робототехника» необходимо в связи с имеющейся спецификой данной дисциплины. Таким образом, специальные компетенции это компетенции, связанные с инженерными знаниями, необходимыми для преподавания дисциплины «Образовательная робототехника».
В конструкции робота АльфаРекса, собранного из LEGO конструктора согласно инструкции имеющейся на сайте [27] были выявлены следующие основные механизмы: кривошипно-шатунный механизм плеча, плоские многозвенные механизмы рук и ног робота, вращательное движение элементов конструкции робота (системы). Более подробно был рассмотрен кривошипно-шатунный механизм плеча робота АльфаРекса.
В результате проведенного кинематического анализа кривошипно-шатунного механизма плеча робота АльфаРекс были построены кинематические схемы частных положений механизма и определены траектории движения точек соединения звеньев механизма робота АльфаРекса.
Результатом выпускной квалификационной работы являются разработанные методические рекомендации к разделу по сборке плечевого пояса робота АльфаРекс конструктора Mindstorms NXT 2.0. для студентов педагогических вузов обучающихся по направлению «Технология».
В заключении отметим, что внедрение единой системы обучения основам робототехники в школе будет являться важным этапом развития технических навыков и умений школьников. «Образовательная робототехника» в школе позволит привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу — большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации. Таким образом, направление «Образовательная робототехника» имеет большие перспективы развития.



1. Науменко О. М. «Творчествоведение на современном этапе», 2009 г.
URL: http: //www.atnu.narod.ru/tvorit.html (дата обращения:
10.04.2015).
2. «Молодой учёный» СМИ ПИ №ФС77-38059/ред. от 11 ноября 2009 г. URL: http://www.moluch.ru (дата обращения: 12.04.2015).
3. Сеть образовательной робототехники «УМКИ» URL: http://lin- tech.ru/index.php/razrabotki-kompanii/75-napravlenie2 (дата обращения: 16.04.2015).
4. Характеристика становления дополнительного образования в России. URL:http://www.referat.ru/referat/platnye-uslugi-v-dopolnitelnom- obrazovanii-31108 (дата обращения: 20.04.2015).
5. Свеженцева Н.С., Боровицкая Е.А.Взаимодействие педагогического
коллектива с системой дополнительного образования: Ретроспектива и современность. 2010 г. URL: http://www.scienceforum.ru (дата
обращения: 21.04.2015).
6. Функции системы дополнительного образования детей в России . URL:http://www.referat.ru/referat/platnye-uslugi-v-dopolnitelnom- obrazovanii-31108 (дата обращения: 23.04.2015).
7. Система дополнительного образования. URL:
http://www.referat.ru/referat/platnye-uslugi-v-dopolnitelnom-obrazovanii- 31108 (дата обращения: 23.04.2015).
8. Шаповалова К.В. «Цели, задачи и функции дополнительного образования детей в российской образовательной системе», ,2011 TURL: http://nsportal.ru (дата обращения: 24.04.2015).
9. Некрасова Н. А. «Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций», 2012 г. URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3ac78a4d53a88521316 d27 0.html (дата обращения: 25.04.2015.)
10. Огренчук М. А. Элективный курс «Робототехника», 2014 г. URL: http://nsportal.ru (дата обращения: 24.04.2015).
11.Зубкина О. А. Указ Министерства образования РФ о введении дисциплины «Образовательная робототехника», 2014 г. URL: http://runews24.ru/society/science/21112014-livanov-v-rossijskix- shkolax.html (дата обращения 14.06.2015).
12. Пронин С. Г. Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы. «Молодой ученый» №6. с. 111-113, 2011 г.
13. Баранова Н. С. "Образовательная робототехника", 2015 г. URL: http://www.openclass.ru/node/468260
14. Ершов М. Г. Использование элементов робототехники при изучении физики в общеобразовательной школе // Народное образование. 2011 г. № 2.С.87-90.
15. Алиханова Л. Р. Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование" .2012г. URL: http: //nsportal. ru/nachalnayashkola/vospit atelnayarabota/2015/03/13/ (дата обращения: 25.04.2015)...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ