Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №167675

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.2. Особенности технического творчества детей дошкольного возраста 14
1.3. Условия развития технического творчества детей старшего дошкольного
возраста 24
Вывод по главе 1 31
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Исследование особенностей технического творчества детей старшего дошкольного возраста 33
2.2 Реализация условий развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники 47
Вывод по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 788


Социально-экономические преобразования конца 20 - начала 21 века в нашей стране привели к сокращению рабочих мест для специалистов инженерных профессий, снижению их доходов и, как следствие, падению престижа и популярности инженерных профессий среди абитуриентов. При этом современное общество не может существовать без механизмов, машин, компьютеров, востребованных в связи с внедрением новейших технологий в производство. В связи с этим в России сегодня фиксируется дефицит инженерно-технических кадров. Развитие отечественного производства, приумножение результатов в науке и технике, возможны лишь при условии раннего развития технического творчества детей и создания условий для дальнейшего наращивания творческого потенциала специалистов. Сегодня президент и правительство РФ объявили поддержку развития детского технического творчества важным приоритетом государственной политики. Такая позиция руководства страны нашла отражения в документах системы образования, в частности федеральных государственных образовательных стандартах, которые требуют развития таких личностных качеств детей как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству.
В современном мире интерес детей к технике начинает проявляться с раннего возраста, поэтому перед образованием была поставлена задача развития способности детей к конструкторским навыкам, стимулирования рационализаторских умений детей. Ученые и педагоги стали уделять особое внимание техническому творчеству в развитии личности ребенка.
Именно ученые говорят о важности выявления технических склонностей детей и создание условий для их дальнейшего развития в этом направлении. Это позволило бы выстроить модель преемственного технического образования детей всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты настоящей выпускной квалификационной работы позволяют сделать следующие выводы:
Проделанная нами работа позволяет сделать следующие основные выводы:
1. теоретический анализ сущности понятия «техническое творчество» позволяет заключить, что техническое творчество - это конструкторско- технологическая деятельность, направленная на моделирование и конструирование технических объектов с элементами полезности и новизны. К основным признакам технического творчества следует отнести новизну получаемых результатов и социальную значимость. В техническом творчестве выделяют два уровня творческой новизны: рационализаторские предложения, в них содержатся уже известные, но новые для данного предприятия творческие решения, и изобретения, представляющие собой оригинальные технические решения, имеющие мировую новизну. Практическая и теоретическая ценность результатов технического творчества, полезность и эффективность, влияние на общество зависят не только от их сущности, но и от того, как общество их использует;
2. особенностями развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста можно считать, во-первых, что техническое творчество в рассматриваемой возрастной группе преимущественно развивается и проявляется в продуктивных видах детской деятельности, в частности конструировании и робототехнике. Постепенно усложняясь от построек из кубиков в конструирование сложных механизмов. В-вторых, в старшем дошкольном возрасте применяются различные приемы обучения детей конструированию: конструирование по образцу, по модели, по замыслу, по теме и каркасное конструирование, которые укладываются в три этапа развития технического творчества - исследование образцов продукта деятельности, самостоятельное усовершенствование продукта деятельности,
создание нового продукта деятельности из выбранного материала. В-третьих, динамики развития технического творчества детей дошкольного возраста выглядит следующим образом: в младшем дошкольном возрасте развивается мелкая моторика рук (фундамент творческой деятельности технического содержания), в среднем дошкольном возрасте развивается пространственное мышление; в старшем дошкольном возрасте происходит развитие логики и приобретение опыта решения изобретательских задач. В-четвертых, характеристиками технического творчества детей старшего дошкольного возраста являются: конструкторская смекалка; пространственные представления; техническое мышление;..


1. Барминова О.Е. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста // Дошкольное образование. 2019 №4. С. 2-4.
2. Барон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. 1990 № 2 C. 154.
3. Бедфорд А. Большая книга LEGO. Манн: Иванов и Фербер, 2014. 233 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. М.: Просвещение, 1991. 160 с.
5. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 276 с.
7. Головина Б.Г. Робототехника в ДОУ
URL:http://detstvogid.ru/robototehnika-v-dou/.html (дата обращения:
05.04.2021).
8. Грединарова Е.М. Психологические средства формирования творческого мышления // Практична психолоыя та сощальная работа. 2006 №11. С. 35-41.
9. Гуманистическое наследие в культуре и образовании: материалы XIII Международной научно-практической конференции 13 декабря 2018 г.: материалы конференции / Под редакцией Р.Т. Акбулатовой. Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы. Т. 1. 2018. С. 67.
10. Гусева Е.А., Леонов В.Е. История и философия науки: учебник.
СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 165 с. URL: https://lektsii.org/6-43829.html (дата
обращения: 05.12.2020).
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 3-е изд., перераб. и доп М.: Академический Проект, 2000. 184 с.
12. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одарённости детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после: 2012. №2. С. 78-81.
13. Емельянова И.Е. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста // Вестник Бурятского государственного университета.
2014. №1-4. С. 8-12.
14. Занфирова Л.В., Судник Ю.А. Генезис и содержание понятия «Техническое мышление» // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». № 4. 2013. С. 13-17.
15. Ильин Е.И. Психология творчества, креативности, одаренности. Спб: «Питер», 2012 434 с...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ