Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социокультурной компетенции в системе дистанционного обучения иностранному языку (английскому языку) младших школьников в общеобразовательной школе

Работа №167623

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в системе дистанционного обучения в младшем школьном
возрасте 8
1.1. Социокультурный подход в обучении иностранному языку младших
школьников 8
1.2. Понятие социокультурной компетенции и актуальность ее
формирования 12
1. 3 . Понятия, виды и принципы дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2 . Опытно-экспериментальная работа по формированию
социокультурной компетенции при дистанционном обучении младших
школьников 26
1 1 Опыт работы педагогов-практиков в развитии социокультурных компетенций в системе дистанционного обучения на уроках английского языка 2 6
1.1. Анализ дидактических материалов по формированию социокультурной
компетенции для использования при дистанционном
обучении 31
2 3 Создание авторской программы для формирования социокультурной компетенции в системе дистанционного обучения в начальной школе 36
Выводы по главе 2 45
Заключение 49
Библиографический список 53
Приложения 57


Образование в России меняется с каждым годом из-за масштабных перемен, которые происходят в различных сферах жизни общества и государства. Образование выполняет множество различных функций, например, таких как развивающая, воспитательная, образовательная, социокультурная .
Любой язык выполняет свои функции в рамках какой-то конкретной культуры, соответственно, социуму следует знать об особенностях этой культуры, быть проинформированным о принципах функционирования английского языка в ней, таким образом, мы говорим о необходимости формирования социокультурной компетенции .
Социокультурная компетенция - комплекс знаний о ценностях, верованиях, поведенческих образцах, обычаях, традициях, языке, достижениях культуры, свойственных определенному обществу и характеризующих его, происходит в одновременном процессе обучения иностранному языку и приобщения личности к культуре и народным традициям страны изучаемого языка [Баранова, 2001] .
Лингвисты, занимающиеся методикой преподавания иностранных языков, утверждают, что успех речевого общения напрямую связан с коммуникативной компетенцией . Другими словами, это воздействие коммуникантов друг на друга при использовании речевых высказываний . Развития социокультурного подхода можно добиться только при одновременном изучении языка и культуры .
Речевые навыки, языковые способности, учебно-познавательные умения, а также социокультурная компетенция входят в состав основных образовательных программ в соответствии с новым государственным стандартам по иностранному языку .
В государственном стандарте говорится о важности социокультурного компонента, так как без него невозможно формирование коммуникативной компетенции . А коммуникативная компетенция в свою очередь взаимодействует с социокультурными и страноведческими знаниями .
В процессе изучения иноязычной культуры обучающийся узнает о межличностном общении, а также развивается как личность, формируя в себе коммуникативные, лингвистические, социокультурные, творческие навыки . В то же время школьник на этапе обучения осознает себя как личность, которая принадлежит к определенной стране, нации, культуре, воспитывающей в нем уважительное отношение к другому укладу жизни .
Сталкиваясь с чем-то новым мы всегда испытываем неподдельный интерес, так и обучающиеся в начальной школе с особым любопытством познают иностранный язык . В этом случае задачей учителя является сохранение этого интереса. Самым эффективным средством обучения остается метод игры, именно с ним педагогу проще всего заинтересовать обучающегося, так как игра напоминает естественный процесс общения, также эта непринужденность помогает в формировании социокультурной компетенции .
Особенно большей восприимчивостью в обучении обладают младшие школьники, восприимчивость помогает обучающимся овладеть принципами коммуникации на иностранном языке с минимальными затратами сил, энергии и времени по сравнению с другими возрастными группами .
В настоящее время резкую популярность приобретает дистанционное обучение . Дистанционное обучение - это форма получения образования, использующая в процессе обучения традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, которые основаны на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основой процесса изучения при дистанционном образовании служит целенаправленная самостоятельная работа обучающегося, который имеет возможность учиться в удобном для себя месте, имея индивидуальное расписание, работая с комплектом учебных материалов, а также обладая возможностью контактировать с учителем и одноклассниками .
К сожалению, в настоящее время не все образовательные школы прибегают к этой форме обучения из-за недостаточной практики и из-за технической безграмотности
Актуальность темы заключается в растущих требованиях к формированию социокультурной компетенции и в недостаточном использовании ее в системе дистанционного обучения в младших классах общеобразовательной школы
Исходя из актуальности проблемы мы рассматриваем способы формирования социокультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка в системе дистанционного обучения .
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и апробация авторской программы по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка в системе дистанционного обучения у младших школьников в общеобразовательной школе .
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изменения в образовании происходят не только в России, но и во всем мире . Так, например, изменилось отношение к иностранному языку, особенно к английскому, как к средству коммуникации и взаимопонимания в мировом сообществе . Методика обучения иностранным языкам в современном мире высоко оценивает коммуникативные навыки обучающихся . В новый государственный образовательный стандарт по иностранному языку входят речевые и языковые навыки, умение переспрашивать, перефразировать, навыки самостоятельной работы, умение анализировать и сравнивать, также стандарт требует знаний социокультурных .
Современная методика утверждает о том, что одним из компонентов коммуникативной компетенции является компетенция социокультурная .
Как уже было сказано понятие «социокультурная компетенция» включает в себя комплекс знаний о культуре, религии, обычаях, образе жизни, традициях, знаменательных событиях, которыми обладает любая страна в мире . В процессе обучения школьники знакомятся с особенностями англоязычной страны, в основном, Америки и Англии и проводят параллель с традициями и обычаями нашей страны .
Из этого следует, что социокультурная компетенция - явление интегративное, так как в это понятие входит множество элементов:
- лингвострановедческий - владение национальной лексикой и умение правильно ее применять в различных коммуникативных ситуациях;
- социолингвистический - языковые отличительные черты разных слоев населения, поколений, полов;
- социально-психологический - знание национальной модели поведения, правильное использование коммуникативных образцов;
- культурологический - знание и применение социокультурной, историкокультурной, этнокультурный информации .
Развитие вышесказанных элементов способствует лучшему
ориентированию в социокультурных образцах иностранной страны, лучшему пониманию характера поведения людей, с которыми он вступает в коммуникацию, это предсказывание неблагоприятных ситуаций и возможность устранить их, это адаптация к культуре и обычаям иноязычной страны, это толерантное отношение к традициям и принятие стиля жизни другого общества, все это приводит к самостоятельному изучению культурных традиций других стран и народов, овладению способами представления родной культуры в иноязычной среде, иначе это профессионально-профильный элемент .
Из результатов анализа УМК можно сделать вывод, что обучающиеся - получают знания:
а) о главных положениях вещей в стране изучаемого языка, например, по истории, географии, политике, образованию;
б) о социокультурных принципах носителей языка, о том, что является основой коммуникации с людьми из разных иноязычных стран и разного рода профессий;
- учатся понимать идею устных и письменных текстов по темам образовательной программы;
- учатся формулировать свою точку зрения и корректно доносить ее до окружающих как в устной, так и в письменной форме;
- учатся критически подходить к оцениванию различных материалов и активно работать с ними;
- учатся находить в страноведческой литературе и словарях нужный материал и использовать его в соответствующих целях;
- учатся отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;
- учатся выполнять проектные работы;
- развивают способности работать самостоятельно и в коллективе .
Важной целью социокультурного элемента является помощь обучающимся как можно быстрее сформировать способности для качественной межкультурной коммуникации на уроках английского языка.
...


1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года . http://zakon-ob-obrazovanii.ru
2. Федеральные государственные образовательные стандарты . ФГОС начального общего образования (1-4 классы) . Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373. https://fgos.ru.
3. Баранова.Н.В . , Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку . Иностранные языки в школе, 2001.
4. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе . - 2002. - №2 . - С . 38-43.
5. Бим И . Л . Содержание обучения английскому языку в базовом курсе .
Иностранные языки в школе, 1996.
6. Волынкин, В . И . Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В . И . Волынкин . - М . : [Издательский центр Академия], 2011. - 420 с .
7. Выготский, Л. С . Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии . - №6, 1998.
8. Гальскова Н . Д . Теория обучения иностранным языкам . Лингво дидактика и методика. - М . : АКАДЕМИЯ, 2004
9. Гальскова Н . Д . Современная методика обучения иностранным языкам Текст / Н . Д . Гальскова. Пособие для учителя . М . : АРКТИ, 2000.
10. Гальскова Н. Д. , Никитенко З . Н. Теория и практика обучения иностранным языкам Текст / Н . Д . Гальскова, З . Н . Никитенко . - М . : Айрис-пресс, 2004.
11. Дудина Е Н Формирование коммуникативной компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку // Вестн Том гос пед ун-та. 2009. Вып . 2 (80) . С . 80-85.
12. Елизарова Г . В . Культура и обучение иностранным языкам . СПб . : №2 . -С . 4247.
13. Жукова, И. В . Работа с текстами на уроке английского языка / И. В . Жукова// ИЯШ, 1998. №1. С .105 .
14. Зайцева Ж. Н. , Рубин Ю . Б . , Титарев Л . Г . , Титарев Д. Л . , Тихомиров В . П. , Хорошилов А.В . , Ярных В .В . , Яхшибекян А. А. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / под общей редакцией Тихомирова В . П . // Изд-во МЭСИ, М . 2000 - 189 с .
15. Закирова А . Ф . Концептуальные основания педагогической герменевтики // Вестник ТюмГУ. Серия «Педагогика. Психология . Философия» . 2008 №5 . С . 819.
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ