Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №167601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Психолого-педагогические аспекты воспитания трудолюбия у детей
старшего дошкольного возраста 8
1.2. Организация трудового воспитания детей старшего дошкольного
возраста 14
1.3. Описание педагогических условий воспитания трудолюбия у детей
старшего дошкольного возраста 19
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Диагностическое изучение воспитанности трудолюбия у детей старшего
дошкольного возраста 25
2.2. Реализация педагогических условий, способствующих воспитанию
трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 39
2.3. Диагностика эффективности реализации педагогических условий
воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 50
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Актуальность исследования. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста требует объективной необходимости. Данная потребность заключается в содержании данного качества, его значимости для социума и местом в общей системе нравственных качеств человека. Воспитание трудолюбия является очень значимой частью становления личности ребенка и включает в себя формирование любознательности, инициативности, коммуникативности, творческого воображения
и произвольности.
В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе воспитания детей.
От того, насколько удастся воспитать у подрастающего поколения трудолюбие, будет зависеть будущее нашего общества, его продвижение вперед. Социально-экономическая значимость проблемы воспитания трудолюбия определяется потенциальными возможностями умственных способностей, компетентности или профессионализма человека. Вместе с тем, любые способности реализуются через труд. В связи с этим можно утверждать, что рыночная грамотность, рыночная культура и другие проявления деловых качеств человека также есть результат трудолюбия.
Проблема воспитания трудолюбия у детей обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, связан с педагогическим потенциалом труда как фактором успешной социализации детей в современном мире.
Актуальность заявленной темы подтверждается социальным заказом государства и общества в образовании. Принципы государственной политики в области образования Закона «Об образовании» ориентируют на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека [55]. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования усилен акцент на содержании трудового воспитания детей дошкольного возраста, формировании у них положительного отношения к труду [54]. Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования была проведена теоретическая и экспериментальная работа по изучению эффективности педагогических условий, обеспечивающих результативность процесса воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. В рамках исследования решался ряд задач.
В процессе решения первой задачи, которая заключалась в теоретическом изучении основы проблемы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста, была проанализирована психолого-педагогическая литература. Под понятием трудолюбие, вслед за А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, К.Д. Ушинским, подразумевается формирующаяся черта личности, которая характеризуется инициативностью, активностью, положительным отношением к процессу труда и получением удовлетворения от результатов трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста является одной из важнейшей задач дошкольной образовательной организации.
В процессе труда у детей формируются привычка к трудовым действиям, планирование самостоятельной деятельности, умение доводить начатое дело до конца, а также упорство, самостоятельность, ответственность, активность, стремление оказать посильную помощь, инициативность и другое.
Были выделены компоненты, по которым можно сделать заключение о воспитанности трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. К данным критериям относятся: содержательный компонент, деятельностный компонент, мотивационо-личностный компонент.
При решении второй и третьей задачи, раскрывались педагогические условия на теоретическом уровне. Под педагогическими условиями понимается совокупность каких-либо мер педагогического воздействия и потенциал развивающей предметно-пространственной среды. Был выделен комплекс педагогических условий: обогащение знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о труде и его значимости; обеспечение усвоения детьми приемов, средств трудовой деятельности с использованием игровых форм и применением коллективного труда; обогащение развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации материалами и атрибутами, активизирующими эмоциональные проявления и мотивы трудовой деятельности; вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.
В ходе решения четвертой задачи, осуществлялось диагностическое исследование на констатирующем этапе, с помощью которого выявлялся исходный уровень воспитанности трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе частного учреждения дошкольного образования детского сада ХХ г. Красноярска. В нем принимали участие 20 детей старших дошкольных групп: экспериментальная группа в количестве 10 детей и контрольная группа в количестве 10 детей...


1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2016. 573 c.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: КГУ, 1988. 238 с.
3. Асланова З.М. Развитие трудолюбия у детей старшего
дошкольного возраста. М.: Нью-Тираж, 2015. 178 с.
4. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Педагогика, 2015. 127 с.
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 265с.
6. Бутвина О.Ю., Шевчук Е.М. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION (Boston, 22-23 декабря 2019 г.). Boston: PROBLEMS OF SCIENCE, 2019. С. 61-63. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41716951 (дата обращения: 22.03.2020).
7. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск: Восточно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества, 1926. 187 с.
8. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1913. 258 с.
9. Волосовец Т.В. Стандарт дошкольного образования и перспективы
реализации идеи детствосбережения // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск, 2017. № 6. С. 28-32. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32244346 (дата обращения: 01.04.2020).
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ [и др.], 2005.
670 с.
11. Зайцев В.С. Высшая педагогика: система воспитания
А.С. Макаренко: учеб. пособие. Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. 67 с.
12. Здравомыслов А.Г. Нравственная ценность труда при социализме. М.: Знание, 1981. 48 с.
13. Иванова Г.П., Стецевич М.Ю. Освоение нравственных ценностей
современными школьниками: тенденции и особенности // Акмеология. М., 2014. № 2(50). С. 24-28.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21497354 (дата обращения:
14.04.2020).
14. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2000. 383 с.
15. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ТЦ Сфера, 2011. 320 с...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ