Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование универсальных учебных действий в процессе работы с лексическими единицами на уроках иностранного языка

Работа №167545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы обучения лексике на уроке иностранного
языка 6
1.1 Системно-деятельностный подход -основа ФГОС второго
поколения 6
1.2 Цели обучения лексической стороне речи 15
1.3 Психологическая и психолингвистическая природа
лексики 18
Выводы по главе 1 23
2 Методика работы над лексическими
единицами 24
2.1 Этапы работы над лексикой и пути её
семантизации 24
2.2 Умственные и практические действия в процессе формирования
лексического навыка 29
2.3 Актуализация лексических единиц в определённой
ситуации общения 33
Выводы по главе 2 45
Практическая часть 47
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение А 58
Приложение Б 62
Приложение В 67
Приложение C 69


В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».
Как уже было отмечено, приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте второго поколения, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Образовательный стандарт второго поколения включает в себя требования к каждому предмету, в том числе и к преподаванию иностранного языка. Так как лексика в системе лингвистической методологии признана одним из главных элементов всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. овладение лексикой и формирование лексических навыков входит в состав каждого занятия.[12] Вся работа над лексикой должна также проводиться в свете решения задач, связанных с развитием речевых умений и формированием универсальных учебных действий (УУД).
В советской методике в 30-х - 40-х годах прошлого века, вопросу обучения лексике посредством лексических упражнений стало уделяться повышенное внимание. Лексические упражнения являются той учебной деятельностью, которая способна в равной мере охватить лингвистические, методологические и психологические компоненты содержания обучения.[16]
Всё выше указанное определило актуальность выбора выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения лексической стороне речи на уроке иностранного языка.
Предмет исследования - формирование универсальных учебных действия в процессе работы с лексическими единицами.
Цель работы - проанализировать дидактико-методическую литературу по теме исследования и составить методические рекомендации по организации работы с лексическими единицами при формировании универсальных учебных действий.
Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:
- раскрыть понятия «лексическая единица», «универсальные учебные действия» ,«лексический навык», «ментальная карта»;
- рассмотреть виды лексических упражнений и разработать комплекс упражнений по теме Bookworm;
- создать условия для формирования УУД на этапе применения лексических единиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с требованиями ФГОС второго поколения, учителю необходимо формировать не только лексический навык у учащихся при работе над лексическими единицами , выполняя то или иное лексическое упражнение, а также формировать универсальные учебные действия, которыми они должны обладать выпускаясь из школы.
В нашей работе представлены аспекты, а, именно, лексические упражнения, технология составления ментальной карты, которые ,действительно, положительно влияют на формирование универсальных учебных действий у учащихся , всё это подтверждают методические рекомендации по использованию лексических упражнений и ментальной карты на уроках иностранного языка
Лексические упражнения и использование ментальной карты доказали свою эффективность в ходе осуществления практических занятий с учащимися. Благодаря использованию подобных способов актуализации лексики, стало возможно активное усвоение текущей лексики, а также ввод ее в активный словарный запас.
Одним из эффектов активного использования данных способов актуализации лексики в ходе обучения стало повышение компетенции, особенно коммуникативной, социокультурной. Благодаря своему гибкому формату, подобные лексические упражнения позволяют учителю расширять вокабуляр, вводя в урок новую лексику, создавая новые семантические связи между текущей лексикой и дополнительной. Лексические упражнения позволяют заметно углублять уроки английского языка, вводя дополнительные материалы и при этом отрабатывая основной план по достижению компетенций, развитию умений и навыков. Более того ментальная карта является удачным дополнением для закрепления новой лексики , также она является опорой для формирования монологической речи по теме.
Помимо этого, лексические упражнения несут пользу для общекультурного развития учащегося. Лексические упражнения на уроках английского необходимы, поскольку позволяют учащимся овладеть образной, грамотной и яркой речью.
И наконец, важно отметить, что данные способы актуализации лексики являются точным и надежным средством осуществления контроля форсированности лексических навыков. Международные тесты, такие как экзамены UCLES активно используют продвинутые лексические упражнения для контроля знания формы, значения и употребления лексики - которое, в свою очередь, является одним из главных индикаторов овладения иностранным языком.


1. Верисокин Ю.И., Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса. ИЯШ №3, 2009.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1991.
3. Гальскова Н. Д., Гез Г. И. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
4. Гальскова Н.Д, Л. Н. Яковлева. Учеб. по нем. яз. как второму иностр. для 9-10 кл. общеобразоват. учреждений 2-е изд. - М. : Просвещение, 2016. — 158 с.
5. Зимняя И.А., Ильинская Е.С., Психологический анализ урока иностранного языка. // ИЯШ № 2, 1986. — 24 с.
6. Зимняя И.А., Педагогическая психология: учебник для вузов, 2-е изд., доп. и испр. — М.: Логос, 2009. — 384 с.
7. Кон И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М., 1980. - 264 с.
8. Короткова И.П. Методика формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора: автореф. канд. пед. наук: 13.00.02 / И.П. Короткова. - Москва, 2012.
9. Миньяр-Белоручев Р.К., Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз. » — М.: Просвещение, 1990. —224 с.
10. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
11. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций, пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: АСТ, 2010. — 238 с.
12. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению .— М.,2007.
13. Пассов Е.И., Основные методики обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1977
14. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е.,Урок иностранного языка - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с.
15. Речицкий Е.Е., Работа по лексике на уроках английского языка // ИЯШ, №11, 1991.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ