Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Демография и реклама

Работа №1675

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

демография

Объем работы48
Год сдачи2010
Стоимость1890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕМОГРАФИИ И РЕКЛАМЫ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 7
1.1. Объект и предмет демографии 7
1.2. Понятие рекламы. Сущность, функции рекламы и ее структура 10
1.3. Взаимосвязь демографии с другими науками 13
1.4. Влияние рекламы на демографическую ситуацию 16
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННУЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ 23
2.1. Власть, общество, средства массовой информации и реклама как субъекты социальных отношений 23
2.2. Особенности рекламного бизнеса в современной России 27
2.3. Роль рекламы в формировании образа материнства в российской печатной рекламе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

...
взаимосвязи рекламы и демографии носят преимущественно общетеоретический характер и слабо связаны с проблемами демографии. Более того, проблемы взаимосвязи рекламы и демографических проблем, как правило, рассматриваются не столько как составная часть общественного взаимосвязанного процесса, сколько как ее иллюстративная составляющая.
Наиболее активно и основательно с точки зрения теории массовых информационных процессов проблема рассматривается в работах отечественных ученых в области политической философии Н.Бердяева, Б.Бессонова, Д.Ольшанского, Г.Шахназарова; в области политологии В. Комаровского, А.Панарина, С.Рогачева; в области социологии, в том числе социологии СМИ: Ф.Бурлацкого, А.Бутенко, Е.Коробейников, Е.Прохорова, Ж. Тощенко.
В то же время в работах многих авторов, опубликованных до 2000-х годов, проблемы хотя и рассматриваются в тесной привязке к реалиям нашей страны, однако эти реалии в основе своей ушли в прошлое и руководствоваться теоретическими и особенно практическими выводами следует весьма и весьма осторожно: лишь отдельные из названых авторов начали переосмысливать свои теоретические постулаты в соответствии с изменившимся политическим и правовым статусом СМИ постперестроечного периода.
В основном, теоретические и эмпирические исследования в области демографии и рекламы проводятся по таким направлениям, как рекламоведение и Паблик Рилейшнз (PR). Попытка обобщить существующие подходы к изучению демографических процессов посредством имиджевой коммуникации в рекламе принадлежит Е. Медведевой. Работа А.И. Коханенко (одна из немногих) посвящена анализу эмпирического материала в такой специфической области, как социальная идентификация семьи с внешним (пропагандируемым через СМИ) имиджем. Наибольший вклад в разработку проблемы влияния рекламы на социальную идентификацию внесли социологи. Именно в прикладных исследованиях А.Б. Гофмана, И.В. Грошева, Е.И. Кравченко, Р.М. Ямпольской выявляются научно обоснованные показатели этого влияния, его природа.
Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных демографов, экономистов, социологов и ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из вышеизложенного, завершая теоретические умозаключения на тему взаимосвязи демографии и рекламы, считаю возможным сделать следующие выводы.
Демографические процессы детерминируются комплексом факторов, одним из которых может выступать реклама. Она выполняет не только экономические, но и социальные функции, связанные, в частности, с воздействием на социальную структуру и социальную стратификацию современного общества. В ходе анализа влияния рекламы на демографию требуется рассмотрение не только объективных компонентов депопуляции, но и субъективных, связанных с отражением в общественном сознании существующих социальных иерархий, поскольку реклама оказывает влияние, прежде всего, на субъективный аспект демографии.
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать.
Специфика воздействия рекламы на демографию в современной России определяется рядом социально-экономических и культурно-исторических особенностей. В условиях усилившейся социальной поляризации и низкого уровня жизни основной массы населения страны реклама не выполняет функции подтверждения социального статуса, т.к. для большинства членов общества подчеркивает невозможность потребления рекламируемых товаров, что создает предпосылки формирования негативного отношения к ней. Дифференцируясь по социальным стратам, доходным слоям и демографическим группам населения, реклама подчеркивает социальные различия. Но в то же время реклама стимулирует труд, усиливает его мотивацию, вовлекает человека в трудовую деятельность.
Противоречивость демографических и социальных процессов в современной России во многом детерминируется кризисом идентичности, когда большинство критериев, с помощью которых человек определял себя и свое место в обществе, утрачивают свою значимость. Реклама воздействует на социальную стратификацию современного российского общества, прежде всего, посредством влияния на социальную идентификацию индивидов и групп. В ситуации кризиса идентичности она играет особую роль, предлагая субъективные критерии стратификации, способствуя социальной категоризации, социальному сравнению и, следовательно, - ранжированию социальных позиций и формированию социальной идентичности.
В ходе влияния рекламы на процесс формирования и изменения социальной идентичности индивидов и групп она, с одной стороны, апеллирует к актуальной социальной идентичности своей целевой аудитории. С другой стороны, реклама приобретает возможность воздействовать на сознание и поведение людей, выступая средством распространения норм определенного образа жизни. «Политика идентичностей», используемая в рекламе, направлена на наиболее актуальные идентификационные предпочтения, что обеспечивает принцип адресности. В то же время соответствие концепций идентичности, демонстрируемых в рекламе, состоянию социума, ведет к тому, что общественное сознание усваивает рекламные конструкты в качестве неотъемлемых атрибутов реальной жизни и признаков социального положения.



I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Парламентская газета от 16 октября 2007 г. № 134.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (ред. от 28.09.2010) // «Российская газета», № 51, 15.03.2006.
II. Книги, монографии, учебная литература
4. Антонов А. И., С. А. Сорокин // Судьба семьи в России ХХI века, стр. 98.
5. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция: сущность и явление. М., 2006.
6. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // «Законодательство», № 5, 2007 г.
7. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. Ред. В.И. Якунин. – М., 2010.
8. Гундарин М. В., Дмитриева Н.Л., Огарь И.В., Торичко Р.А. ПР: Основные формы общественных коммуникаций: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АГУ, 2007.
9. Зяблюк Н. Г. Индустрия управляемой информации. («Паблик рилайшнз» — система пропаганды большого бизнеса США). — М.: 1971.
10. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учеб. для вузов. М. : Аспект Пресс, 2004. 287 с.
11. Медведева Е. Основы рекламоведения. – М.: РИП-холдинг, 2006, Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.: МарТ, 2007.
12. Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007.
13. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 2010.
14. Реснянская, Л. Л. Общественный диалог и политическая культура общества : учеб. пособие. М. : Пульс, 2003.
15. Реснянская, Людмила Леонидовна. СМИ и политика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 «Журналистика» / [ Реснянская Л. Л., Воинова Е. А., Хвостунова О. И.]; под ред. Л. Л. Реснянской. - М. : Аспект Пресс, 2007.
16. Стабилизация численности населения России (возможные направления демографической политики). Под ред. Кареловой Г.Н. и Рыбаковского Л.Л. М.2008.
17. Торичко Р. А. Восприятие рекламного мифа как дискурса// Человек-Коммуникация-Текст. Вып.2.,ч.2, Барнаул: Изд-во АГУ, 2007.
III. Издания периодической печати
18. Баранов А. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения. //Вопр. Статистики.-2000.-№ 7.
19. Беглярова И. Демографическая ситуация-производная состояния общества. // Рос. Федерация сегодня. -2007.-№ 11.
20. Борисов В. А. «Демографическая ситуация в современной России» // Демографические исследования, № 1, 2006.
21. Васенкин Ю. Реклама эксплуатирует новое социальное явление // Рекламодатель: теория и практика. -2008. - № 4.
22. Вершинина Н.Е. Реклама как способ самоидентификации человека // Человек: многомерность дискурсивных практик. - Сыктывкар: СГУ, 2008.
23. Коломиец В.П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2007. - № 1.
24. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2009. - № 1.
25. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня : учеб. пособие для студентов / под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. М. : Аспект Пресс, 2008. 316 с.
26. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики. М. : Прогресс, 2000. 240 с.
27. Реснянская, Л. Л. Общественный диалог и политическая культура общества : учеб. пособие. М. : Пульс, 2003.
28. Решетников М. Как воздействует реклама // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010.
29. Ситников А.В. «Проблема культурно-национальной идентичности Российского образования в контексте современных демографических тенденций» // Образование. 2005 г. № 6.
30. Сорокин С.А. Демографический кризис и экономика // Финанс. контроль. - 2008. - № 7.
31. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 2009.
32. Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: социологические эссе. - М., 2006.
33. Шёнерт В. Грядущая реклама. - М.: АО «Интерэксперт», 2010.
IV. Электронные ресурсы
34. Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства [Электронный ресурс] // http://www.semya.org.ru/.
35. Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства [Электронный ресурс] // http://www.semya.org.ru/.
36. Засурский, Я. Н. Информационная безопасность России и средства массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.rian.ru/media/20060130/43243692.html.
37. Официальный сайт института демографических исследований [Электронный ресурс] // http://www.demographia.ru/.
38. Результаты опросов общественного мнения Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения [Электронный ресурс] // www.wciom.ru; www.polit.ru.
39. Саммит «большой восьмерки» - триумф британского пиара, если не Британии («The Spectator», Великобритания). Фрэнк Джонсон (Frank Johnson) [Электронный ресурс] // www.inosmi.ru/translation/228984.html.
40. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ