Введение 3
1. Понятие бизнес - среды предприятия 5
2. Применение демографической информации в бизнесе 7
3. Влияние демографических факторов на Проблемы развития бизнеса в РФ 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
За последние два десятилетия в мире резко возросла роль демографической науки. Информация, получаемая в ходе демографических исследований, стала использоваться практически во всех сферах общественной жизни. Особенно сильно ее влияние прослеживается в экономике. В частности, в бизнесе и маркетинге наблюдается широкое применение демографических показателей, так как потребности, предпочтения и интенсивность потребления продукта часто связаны именно с ними. Кроме того, демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются измерению.
Отрасль знаний о практическом применении демографической информации в бизнесе называется «демографикс» или «бизнес-демография». Этот термин в течение последних пятнадцати лет стал все чаще появляться в демографической литературе и в статьях на тему маркетинга. Развитие бизнес-демографии пришлось на 1990-е годы и было обусловлено тремя признаками.
Во-первых, демографические данные стали более доступными, появились новые методы их анализа, были разработаны новые усложненные модели. Для процесса принятия решений требовалась тщательно спланированная стратегия на основе точных данных, отчасти поэтому демографический анализ стал его неотъемлемой частью.
Во-вторых, широкое использование демографического анализа в маркетинговых исследованиях позволяет надеяться, что все решения будут основаны на точных данных, доступность которых невероятно увеличилась в 1980-х годах и в начале 1990-х. Планирование, опирающееся на достоверную информацию, способствует наиболее эффективному формированию рынка.
В-третьих, благодаря усовершенствованию компьютерного оборудования и программного обеспечения появилась возможность хранения огромных баз данных, а также беспрепятственного сбора необходимой информации. Использование разнообразных баз данных позволяет установить зависимость между демографическими процессами и торговыми предприятиями. А специальные программы трансформируют необходимые данные в графики и таблицы, что существенно облегчает их анализ.
Современный демографический кризис в России все больше привлекает внимание к проблемам развития населения в стране. Однако достаточно часто встречается необоснованное представление о простоте изучения демографических процессов, возможности понимания сути происходящих явлений и данной сфере общественной жизни, о факторах изменения демографической ситуации на базе «простых предположений». Но в современных условиях за данными изменениями скрываются качественные сдвиги в отмеченных процессах. Поэтому лишь использование в анализе экономико-демографических проблем параметров с четким представлением об их возможностях может дать корректный результат.
Вместе с тем одной из мало изученных проблем, приобретающих особую актуальность, является многообразие и противоречивость последствий современных демографических тенденций, их тесная взаимосвязь с экономическими бизнес-процессами, их взаимовлияние, что представляет особый интерес в условиях становления социально-ориентированной рыночной экономики в России.
Целью настоящей работы является изучение демографических факторов развития бизнеса.
Демография - наука не новая. Ей уже более 300 лет. Но она все еще остается новой (в смысле - малоизвестной) наукой для большинства наших граждан. В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов: экономических, политических и прочих. В свою очередь, и демографические процессы оказывают влияние на ход всех других общественных процессов.
Знание демографии, умение читать демографическую информацию необходимо и предпринимателям. Для успеха своего дела они должны уметь прогнозировать спрос на производимые ими товары и оказываемые услуги. А этот спрос в немалой степени зависит от состава населения (и его будущих изменений) по полу, возрасту, от числа и размеров семей, числа детей в семье и т. п. В ряде западных стран, особенно в США, демография для предпринимателей быстро развивается как отдельное направление демографической науки, которое даже получило особое наименование - демографика (demographics).
Таким образом, успех деятельности компании зависит от множества различных факторов, но одним из наиболее значимых является демографический анализ. Именно благодаря достоверным данным, получаемым в ходе этого анализа, возможно принимать обоснованные решения и наиболее оптимальным образом планировать деятельность предприятий во всех областях. Поэтому необходимо постоянно обновлять данные, регулярно проводя разнообразные демографические обследования, переписи населения, когортный анализ. Только в этом случае демографическая информация, используемая для принятия решений в бизнесе, будет способствовать развитию и нормальному функционированию компании.
1. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. Ред. В.И. Якунин. – М., 2010.
2. Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007.
3. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 2010.
4. Сорокин С.А. Демографический кризис и экономика // Финанс. контроль. - 2008. - № 7.
5. Стабилизация численности населения России (возможные направления демографической политики). Под ред. Кареловой Г.Н. и Рыбаковского Л.Л. М.2008.
6. Официальный сайт института демографических исследований [Электронный ресурс] // http://www.demographia.ru/.
7. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.