Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №167279

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы применения математических знаний и
умений на уроках технологии 8
1. 1 Специфика уроков технологии в начальной школе 8
1. 2 Возможности применения математических знаний и умений
на уроках «Технологии» в начальной школе 25
2 Опытно-экспериментальная работа по применению
математических знаний и умений на уроках технологии в начальной школе 41
2. 1 Исследование уровня сформированное™ математических
знаний и умений у младших школьников используемых на уроках технологии 41
3. 2 Применение математических знаний и умений на разных
этапах урока технологии 44
1. 3 Анализ результатов исследования применения математических знаний и умений у младших школьников на уроках технологии 48
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение А Опросник: «Применение математических знаний и умений на уроках технологии в начальной школе» 60
Приложение Б Технологическая карта урока математики 66
Приложение В Технологическая карта урока технологии 79
Приложение Г Технологическая карта урока технологии 88


Важность умения использовать знания по математике на практике можно проследить в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО): «Предметные результаты по учебному предмету «Математика» предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать: использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений» [25, С. 18].
Для математики характерно изучение объективной действительности, не затрагивая содержательные характеристики изучаемых явлений, свойств, предметов. Благодаря чему образуется множество возможностей, при которых использование и закрепление математических знаний и умений становится непроизвольным, так как реализуется во время изучения различных учебных предметов.
Это становится условием, при котором возможно существование межпредметной связи между такими предметами в начальной школе как математика и технология. Работая с различными материалами, алгоритмами и методами на уроках технологии, учащиеся используют свои представления о единицах измерения, числах, формах и т.д. Такое взаимодействие позволяет учащимся находить и видеть частные случаи и общие, родовые и видовые отношения между изучаемыми объектами, проводить анализ, сравнение и синтез; формирует абстрактность и однозначность мышления.
Комплексное и систематизированное использование знаний и умений по математике на уроках технологии позволяет упорядочить знания обучающихся, помогает непроизвольно и свободно применять
математические знания и умения в жизни, а в последующем использовать в профессиональной практической деятельности.
Большой вклад в изучение применения математических знаний и умений на уроках технологии внесли такие отечественные учёные, как: С. И. Волкова, А. А. Милованова, И. Г. Моргунова, Д. К. Пулатова, А. С. Смирнова и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании полученных в ходе теоретико-экспериментального исследования данных были сформулированы следующие общие выводы:
Во-первых, нами было выявлено, что специфика уроков «Технологии» связана с многочисленными факторами: продуктом деятельности (базовые представления, умения, знания), характеристиками ключевых отличий от других уроков (ход урока, двуединство целей, роль учителя, группа педагогической задачи, структура уроков, акцент на активной работе мышления, включение политехнизма в освоение трудовой деятельности), классификацией уроков труда (дидактической, методической, авторской). Особенности анализируемого учебного предмета в изначальном виде, зависят от характеризующей предмет специальной роли в рамках труда, профессиональной подготовки, технической подготовки учащихся.
Во-вторых, исходя из основных положений ФГОС НОО и программ освоения предмета «Технология», мы выделили следующие возможности использования математических знаний и умений на уроках технологии: интегративное обучение, обучение конструированию и моделированию, обучение ручной обработки разных материалов. Возможности расширяет тот факт, что изучение математики в начальной школе представлено через три вектора (арифметический, алгебраический и геометрический), которые необходимы для овладения предметами, знаниями и умениями работы с ними.
В-третьих, мы исследовали уровень сформированности математических знаний и умений, используемых младшими школьниками на уроках технологии. После проведения эксперимента было выявлено, что у большинства обучающихся преобладает низкий уровень. Учитывая возможности применения математических знаний и умений, используемых на уроках технологии, мы приступили к разработке уроков.
В-четвёртых, на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы были разработаны и проведены уроки технологии и математики. На каждом из уроков были использованы выделенные нами возможности применения математических знаний и умений на уроках технологии. Главная цель включения этих возможностей в уроки заключалась в развитии общего уровня сформированное™ математических знаний и умений используемых младшими школьниками на уроках технологии...


1. Абдулаева, Н. М. Межпредметная интеграция как эффективное средство обучения учащихся в основной школе / Н. М. Абдулаева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 3 (35). - URL : https://cyberleninka.rU/article/n/mezhpredmetnaya-integratsiya-kak-effektiv noe-sredstvo-obucheniya-uchaschihsya-v-osn (дата обращения 02.03.2022).
2. Волкова, С. И. Математика и конструирование: учебное пособие для педагогов / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. - Москва : Просвещение, 2010. - 39 с.
3. Волкова, С. И. Методическое пособие к курсу Математика и конструирование 1-4 класс : пособие для учителя / С. И. Волкова. - Москва : Просвещение, 2007. - 46 с.
4. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: уроки труда 1-4 классы : методические рекомендации для учителя / Т. М. Геронимус. - Москва : АСТ-ПРЕСС, 2000. - 78 с.
5. Голубева, Л. В. Анализ урока : типология, методики, диагностика / Л. В. Голубева, Т. А. Чегодаева. - Волгоград : Учитель, 2007. - 96 с.
6. Жмакина, Н. Л. Проектирование уроков «Технология» в начальной школе / Н. Л. Жмакина. - Нижневартовск : НВГУ, 2021 -78 с.
7. Зайцева, С. А. Диагностические и развивающие возможности урока технологии в начальной школе / С. А. Зайцева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 64-1. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskie-i-razvivayuschie-vozmozhnosti- uroka-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения : 04.02.2022).
8. Конышева, Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе / Н. М. Конышева. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006 -170 с.
9. Кошмина, И. В. Межпредметные связи в начальной школе /
И. В. Кошмина. - Москва : Владос, 2019. - 144 с.
10. Лутцева, Е. А. Современный урок технологии / Е. А. Лутцева // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1. - URL : https://cyberleninka.rU/article/n/sovremennyy-urok-tehnologi-iperimentalnoe-uudv (дата обращения : 17.05.2022).
11. Майорова, И. Г. Программа трудового обучения в начальных классах / И. Г. Майорова, М. К. Осетрова. - Москва : Сектор начального обучения, 1970. - 98 с.
12. Машинистов, В. Г. Дидактический материал по трудовому обучению для преподавания технологии в 4 классе начальной школы / В. Г. Машинистов. - Москва : Просвещение, 1989. - 92 с.
13. Милованова, Л. А. Структурно-содержательная модель функционирования межпредметной интеграции начального общего образования / Л. А. Милованова // Образовательный вестник «Сознание». -
2019. - № 8. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-soderzhatelnaya- model-funktsionirovaniya-mezhpredmetnoy-integratsii-nachalnogo-obschego-zov- aniya (дата обращения : 17.05.2022).
14. Моргунова, И. Г. К вопросу о типологии уроков технологии в начальной школе / И. Г. Моргунова // Вестник БГУ. - 2019. - № 4-1. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tipologii-urokov-tehnologii-v-nacha- lnoy-shkole (дата обращения : 19.03.2022).
15. Моргунова, И. Г. Ознакомление младших школьников с
экономическими понятиями на уроках технологии / И. Г. Моргунова // Вестник БГУ. - 2019. - № 1. - URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-ekonomic-h- eskimi-ponyatiyami-na-urokah-tehnologii (дата обращения : 23.04.2022)...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ