Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

Работа №167190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы153
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы изучения взаимосвязи стратегий семейного воспитания и особенностей общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 7
1.1. Общение и межличностные отношения детей старшего дошкольного
возраста 7
1.2. Стратегии семейного воспитания 21
1.3. Роль стратегий семейного воспитания в развитии общения детей
старшего дошкольного возраста со сверстниками 36
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи стратегий семейного воспитания и особенностей общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 45
2.1. Организация и методики исследования 45
2.2. Результаты и анализ полученных данных 48
2.3. Организация психолого-педагогической работы по развитию навыков
общения дошкольников со сверстниками 61
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложения 82


Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может [48].
В процессе социального развития во внутреннем мире личности появляются новообразования - высшие психические функции, в составе которых знания об общественных явлениях, отношениях и нормах, стереотипы, социальные установки, убеждения, принятые в обществе формы поведения и общения, социальная активность [52].
Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, дошкольник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать сверстников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию). Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно [35].
На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе, семейные.
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми. Эта среда оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Как правило, именно в семье проходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Семья во многом определяет круг интересов ребенка и его потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. В семье закладываются нравственные и социальные качества [17].
В семье в значительной мере зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки развития будущей личности. Кто и как будет жить и работать в будущем - это зависит оттого, каково социальное самочувствие современной семьи, как она растит детей и какие качества им прививает [17].
В исследованиях отечественных и зарубежных ученых уделяется большое внимание развитию общения в детском возрасте, отмечается также значимость семьи в формировании коммуникативных навыков ребенка [О. Е Смирнова, М.И. Лисина, Г. Т. Хоментаускас, Р. Снайдер и М. Снайдер]. При этом специфика взаимосвязи различных стратегий семейного воспитания и отдельных показателей развития общения старших дошкольников со сверстниками остается малоизученной. В то же время современные исследователи в области дошкольного образования отмечают наличие определенных трудностей в организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: эффективных программ, предполагающих активное включение родителей в образовательный процесс недостаточно [И.М. Марковская, А. Г. Арушанова, Л. А Петровская]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, дошкольник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать сверстников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию).
На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе, семейные.
В семье в значительной мере зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки развития будущей личности. Кто и как будет жить, и работать в будущем - это зависит оттого, каково социальное самочувствие современной семьи, как она растит детей, и какие качества им прививает [19].
В исследованиях отечественных и зарубежных ученых уделяется большое внимание развитию общения в детском возрасте, отмечается также значимость семьи в формировании коммуникативных навыков ребенка [О. Е Смирнова, М.И. Лисина, Г. Т. Хоментаускас, Р. Снайдер и М. Снайдер]. При этом специфика взаимосвязи различных стратегий семейного воспитания и отдельных показателей развития общения старших дошкольников со сверстниками остается малоизученной. В то же время современные исследователи в области дошкольного образования отмечают наличие определенных трудностей в организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: эффективных программ, предполагающих активное включение родителей в образовательный процесс недостаточно [И.М. Марковская, А. Г. Арушанова, Л. А Петровская].
В ходе проведенного исследования были решены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализирована научная литература по проблеме исследования;
Нами было рассмотрено понятие «общение» и «межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста» и их соотношение в научной литературе различных авторов (Р. С. Немов, Б. Д. Парыгин, М. П. Буева, А. С. Золотнякова, А. А Бодалев, А. А. Леонтьев, Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, B.C. Мухина, М.И. Лисина, Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, и другие), а также этапы развития общения дошкольников со сверстниками (М.И Лисина).
Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Афанасьева Т.М., Джайнотт Х.Дж., Лисина М.И., Гуров В. Н., Каган Е.В., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., Харчев А. Г. ,Шнейдер Л.Б.. и другие.
Также были рассмотрены понятия «семья и ее функции», «семейное воспитание», «детско - родительские отношения. Интегративные показатели детско - родительских отношений - родительское отношение, тип, стиль семейного, стратегии семейного воспитания...


1. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. - М.: Прометей, 2013. - 65 с.
2. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Моск. Психолого-социальный ин-т. - 2002 - 256 с.
3. Деметьева Л. А., Бадьина Н. П. Психологический тренинг детско-
родительских отношений: Методические материалы для
педагогов-психологов. - Курган, 2007. - 77с.
4. Доманецкая Л. В. Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста. Красноярск. Гос. Пед. ун - т им.
В. П. Астафьева, 2008 - 164 с.
5. Дугинова Е. А. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей. - Новокуйбышевск, 2009. - 103 с.
6. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Издательство «Речь», 2004 - 160 с.
7. Коломинский Я. Л, Панько Е. А, С. А Игуменов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб; Питер, 2004. - 480с.
8. Котова Е. В. Методы активного социально - психологического обучения: Учебное пособие. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. - 128 с.
9. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 160 с.
10. Куликова Т. А. Семейная психология и домашнее воспитание.- М.: Академия, 2000. - 232 с.
11. Кузьмишина Т. Л, Амелина Е. С. Стили семейного воспитания:
отечественная и зарубежная классификация // Современная и зарубежная психология / Гл.ред. Т. В. Ермолова. - № 1. - М.:
Моск. Гор. Психолго - пед. ун - т., 2014. - с. 16 - 25.
12. Психология. Словарь / под общ. Ред. А. В Петровского, М. Г. Ярошевского. - М., 2002. - 434 с.
13. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64 с.
14. Леонтьев А. А. Психология общения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер.- М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2008. -368 с.
15. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка: Учебно-методическое пособие.- М.: НПО МОДЭК, 2007. - 350 с...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ