Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная игра как средство формирования предметных результатов обучающихся в учебном предмете география

Работа №167021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования предметных результатов на
уроках географии 8
1.1. Характеристика предметных результатов в соответствии с ФГОС
ООО 8
1.2. Особенности формирования предметных результатов на уроках
географии 14
2. Методические аспекты формированию предметных
результатов посредством интерактивных игр 20
2.1. Интерактивная игра как средство формирования предметных
результатов на уроках географии 20
2.2. Педагогический эксперимент по формированию предметных
результатов посредством интерактивных игр по географии 24
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена рядом обстоятельств. Повышение качества и эффективности образования - одна из актуальных проблем современной образовательной политики России. Решение этой проблемы идет по пути модернизации содержания образования, оптимизации способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысления цели и планируемых образовательных результатов.
В современных условиях стремительного роста разнообразной информации, перехода к цифровой экономике, расширения коммуникационных возможностей становится необходимым вооружить школьников ещё на уровне общего образования функционально значимыми умениями и способами деятельности, которые позволят им реализовать свою профессиональную и личностную траекторию развития. В соответствии с Государственной программой «Развитие образования» сегодня поставлена серьезная задача «обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования» [34]. Именно поэтому в числе планируемых образовательных результатов особую значимость приобретают предметные результаты.
В пункте 9 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), который вступил в силу с 16 июля 2021 года, предметные результаты определены как «элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на следующем уровне образования» [35].
В Концепции развития географического образования в РФ особое внимание обращается на реализацию деятельностного подхода, позволяющего обеспечить «формирование практических навыков использования географической информации высокую мотивацию к изучению географии; формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся» [20].
Осмысление школьниками динамично меняющегося географического пространства, овладение географическим мышлением и развитие на его основе функционально значимых умений, необходимых для будущей самостоятельной деятельности в решении жизненных задач, - это те векторы, на которые должен быть направлен процесс обучения географии с учетом предметных результатов по учебному предмету «География», установленных в пункте 45.6.3 ФГОС ООО.
В этой связи, перед педагогами стоит задача - организовать условия, инициирующие формирование у обучающихся предметных результатов на уроках географии. Для этого недостаточно традиционных методик обучения. Одним из способов активизации формирования предметных результатов является использование на уроках информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), к которым относятся слайд-шоу, видеофрагменты, интерактивные и 3D рисунки и модели, короткие (упрощенные) анимации, работа на тренажерах, виртуальная практическая работа и т.д. Наряду с названными, особая роль принадлежит интерактивным играм.
Интерактивные игры позволяют повысить познавательный интерес обучающихся к уроку географии, стимулируют устойчивую мотивацию к учебному труду, вовлекают их в активный процесс познания, помогают увидеть результативность проведенной работы, развивают мышление, потребности к поиску нового. Интерактивные игры не только способствуют более продуктивному процессу усвоения географических знаний, но и всестороннему развитию школьников. Если обучающиеся являются субъектами собственного учения, в их глазах меняется смысл и значение учебной деятельности, что обусловливает формирование предметных результатов по учебному предмету «География».
Между тем, существенным пробелом в системе образования выступает ориентация педагогов на использование традиционных репродуктивных методик обучения географии без использования ИКТ. Таким образом, очевидно, что формирование предметных результатов на уроках географии является актуальной проблемой, которая обусловливается необходимостью разрешения противоречий:
- между социальным заказом общества, определяющим стратегическую цель этапа основного общего образования - формирование предметных результатов, и недостаточной разработанностью в теории и практике средств, направленных на успешность формирования названных результатов на уроках географии;
- между объективной потребностью формирования предметных результатов на уроках географии посредством интерактивных игр и недостаточной подготовкой педагогов к данной работе.
На основе выдвинутых противоречий, а также анализа психолого-педагогической литературы, была определена и сформулирована проблема исследования: каковы возможности интерактивных игр в формировании предметных результатов на уроках географии в 5 классе?
Объект исследования: процесс формирования предметных результатов на уроках географии в 5 классе.
Предмет исследования: интерактивная игра как средство формирования предметных результатов на уроках географии в 5 классе.
Цель исследования: разработка географических интерактивных игр для обучающихся 5 класса.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать интерактивную игру как средство формирования предметных результатов на уроках географии.
4. Провести педагогический эксперимент по формированию предметных результатов посредством интерактивных игр по географии.
Методологической основой исследования являлись концептуальные положения психолого-педагогических теорий:
- концепция формирования и развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, O.A. Карабанова, Н.Г. Салмина и др.);
- положения теории и методики обучения географии (И.И. Баринова, Т.П. Герасимова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Г.А. Игнатьева, М.К. Ковалевская, В.В. Николина, Л.М. Панчешникова, Н.Н. Петрова, С.Н. Поздняк, В.П. Сухов, Е.А. Таможняя, В.А. Щенев, Т.К. Щербакова и др.);
- теории и практики использования игровых методов в школьном обучении (И.И. Баринова, Д.Н. Замятин, О.В. Крылова, Т.С. Комиссарова, Н.Г. Люхина, С.И. Нечепоренко, Т.К. Щербакова и др.).
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования:
- теоретические: теоретический анализ педагогической,
психологической, методической литературы, педагогического опыта;
- эмпирические: педагогический эксперимент;
- интерпретационные: количественный и качественный эмпирический анализ данных.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Предметные результаты обучения означают сформированность специфических знаний по предмету, в том числе фактов, понятий, закономерностей и сформированность умений по предмету, в том числе, умений по получению, преобразованию и применению этих знаний. Их успешное формирование возможно лишь в случае соблюдения следующих условий: системность и последовательность формирования знаний и умений; применение разнообразных источников информации (учебник, энциклопедии, публикации в средствах массовой информации и др.), обязательное выполнение практических заданий, использование на уроках приемов сравнения, классификации, моделирования ситуаций. При успешном формировании у школьников предметных результатов, выполнении требований ФГОС ООО по освоению образовательной программы с учетом специфики изучаемого предмета, обеспечивается эффективное обучение на всех ступенях образования.
География - наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия. Предметные результаты по учебному предмету «География» должны обеспечивать свободную ориентировку обучающихся в терминах, основных понятиях, формирование умений, специфических конкретно для географии, а также овладение основными видами деятельности, методами и приемами в области науки географии. Однако, важно учитывать, что все предметные результаты важны не только в рамках учебного предмета «География», но и для его применения в иных предметах, учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
Интерактивные игры позволяют повысить познавательный интерес обучающихся к уроку географии, стимулируют устойчивую мотивацию к учебному труду, вовлекают их в активный процесс познания, помогают увидеть результативность проведенной работы, развивают мышление, потребности к поиску нового. Интерактивные игры не только способствуют более продуктивному процессу усвоения географических знаний, но и всестороннему развитию школьников. Все это в совокупности способствует формированию предметных результатов.
Педагогический эксперимент по формированию предметных результатов посредством интерактивных игр по географии состоял из трех этапов: констатирующий эксперимент (изучение уровня сформированности предметных результатов по географии); формирующий эксперимент (разработка и апробация интерактивных игр по географии, направленных на формирование предметных результатов); контрольный эксперимент (сравнительный анализ уровней сформированности предметных результатов по географии и формулирование выводов об эффективности использования интерактивных игр).
В педагогическом эксперименте приняли участие 25 обучающихся 5 класса. Для проверки сформированности предметных результатов по географии организовано тестирование по теме «Великие путешественники». Тест включает 20 вопросов с тремя предложенными вариантами ответов, которые позволяют проверить следующие предметные результаты: умение выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности; умение интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках; умение различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли; умение находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле.
Полученные результаты показали, что предметные результаты по географии сформированы у пятиклассников недостаточно. Исходя из полученных результатов, принято решение о необходимости формирования предметных результатов по географии посредством интерактивных игр.
Исходя из содержания разделов учебника «География. 5-6 класс (А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина), были созданы 4 интерактивные игры: «Великие путешественники» (по разделу «Географическое изучение Земли»), «Мы во Вселенной» (по разделу «Земля - планета Солнечной системы»), «Рельеф Земли» (по разделу «Изображения земной поверхности»), «Четвертый - лишний» (по разделу «Оболочки Земли (Литосфера)»). Разработанные интерактивные игры были апробированы на уроках географии в 5 классе.
Для того, чтобы определить эффективность интерактивных игр, было организовано повторное тестирование по теме «Великие путешественники». Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности предметных результатов по географии. Это позволяет сделать вывод о том, что разработанные и апробированные интерактивные игры оказали положительное влияние на формирование предметных результатов по географии у обучающихся 5 класса.



1. Алексеева, У.И. Интерактивные географические карты в обучающем процессе / У.И. Алексеева // Modern Science. - 2020. - № 6-2. - С. 39¬41.
2. Бабикова, Н.Н. Планирование предметных результатов обучения на основе компетенций ФГОС / Н.Н. Бабикова // Проблемы современного образования. - 2018. - № 6. - С. 124-133.
3. Барабанов, В.В. Обновленный инструментарий для достижения требований ФГОС в новой линии учебников «Классическая география» издательства «Дрофа» / В.В. Барабанов // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 20-24.
4. Беловолова, Е.А. Концепция развития предметной деятельности
обучающихся в основном общем географическом образовании : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 /
Беловолова Елена Александровна. - Москва, 2021. - 50 с.
5. Беловолова, Е.А. Модель развития предметной деятельности
школьников в обучении географии / Е.А. Беловолова // Наука и школа. - 2020. - № 3. - С. 59-67.
6. Беловолова, Е.А. Типология умений - содержательная основа развития предметной деятельности школьников в обучении географии / Е.А. Беловолова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 29-36.
7. Бойцов, Д.А. Технология проблемного обучения как способ реализации требований ФГОС на уроках географии / Д.А. Бойцов, В.Г. Суслов // География: развитие науки и образования : Коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 155-летию со дня рождения В.И. Вернадского, Санкт- Петербург, 18-21 апреля 2018 года. - Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2018. - С. 295-298.
8. Буркин, Е.И. Снижение познавательного интереса к географии учащихся 5-6 классов при использовании традиционной модели урока / Е.И. Буркин // Образование: прошлое, настоящее и будущее : Материалы VI Международной научной конференции, Краснодар, 20¬23 мая 2019 года / Под редакцией И.Г. Ахметова. - Краснодар: Новация, 2019. - С. 30-33.
9. Власова, В.Н. Использование инновационных образовательных технологий на уроках географии в 5-6-х классах / В.Н. Власова // Педагогическая тетрадь : Сборник статей и методических разработок учителей географии Московской области. - Москва : Московский государственный областной университет, 2018. - С. 43-48.
10. Воеводова, Т.В. Повышение эффективности урока географии
посредством использования современных информационных технологий / Т.В. Воеводова // Педагогическая мастерская «MASTER GEO - 2022» : материалы II Республиканского научно-методического семинара работников средней и высшей школы Республики Беларусь, Минск, 01-02 ноября 2022 года. - Минск: Белорусский
государственный университет, 2022. - С. 28-31.
11. Воробьева, О.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии при изучении темы «Природные комплексы и регионы» (7 класс) / О.В. Воробьева, Д.А. Моисеенко // Профессиональная ориентация. - 2023. - № 1-1. - С. 51-53.
12. Грязева, З.П. Организация работы с контурной картой по достижению
предметных результатов обучающихся на уроках географии / З.П. Грязева // Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе естественнонаучного образования : Сборник материалов 43-й областной научно¬
практической конференции учителей географии, биологии, химии, экологии, Киров, 14-15 января 2016 года. - Киров: ГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», 2016. - С. 53¬57.
13. Елисеева, Л.В. Использование интерактивных форм обучения на уроках географии в пятых классах / Л.В. Елисеева // Учитель и время. - 2018. - № 13. - С. 76-83.
14. Ерохина, Е. И. Формирование познавательных УУД посредством смыслового чтение на уроках географии в 5-9 классах / Е. И. Ерохина // Вестник научных конференций. - 2022. - № 7-2(83). - С. 44-48.
15. Ершова, Т.В. Современные школьные учебники географии: плюсы, минусы и пути модернизации / Т.В. Ершова, Е.Ю. Петрова // Научно-педагогическое обозрение. - 2020. - № 5(33). - С. 30- 40.
16. Иваненко, О.В. Результаты апробации методик для диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов учащихся / О.В. Иваненко // Научно-педагогический журнал «Учитель Алтая». - 2021. - № 1(6). - С. 175-181.
17. Карпова, Е.Г. Интегрированные уроки как средство формирования
предметных образовательных результатов обучения географии / Е.Г. Карпова // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе : Материалы 6-й Всероссийской научно¬практической конференции, Благовещенск, 08 апреля 2021 года. - Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический
университет, 2021. - С. 67-74.
18. Киямова, А.Г. Формирование предметных результатов в школьных курсах географии / А.Г. Киямова, Р.С. Зарипова // Современные исследования социальных проблем. - 2018. - Т. 9, № 2-2. - С. 106-112.
19. Комисова, О.В. Командная работа в классе как средство достижения предметных и метапредметных результатов / О.В. Комисова // Север и молодежь: здоровье, образование, карьера : сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Ханты-Мансийск, 19-20 ноября 2020 года. - Ханты- Мансийск: Югорский государственный университет, 2020. - С. 479¬484.
20. Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена Коллегией Министерства Просвещения Российской Федерации 24.12.2018) // Вестник образования России. 2019. № 7.
21. Коростелева, Ю.А. Влияние современных интернет-ресурсов на предметные результаты обучения географии / Ю.А. Коростелева // Региональные аспекты географических исследований и образования : Сборник статей по материалам XV Всероссийской научно¬практической конференции, посвященной 175-летию Русского географического общества, Пенза, 27-28 ноября 2020 года. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2020. - С. 130-133.
22. Коханистая, Н.В. Применение интерактивных игр во внеклассной работе как способ повышения познавательного интереса школьников в географии / Н.В. Коханистая, Ю.Ю. Меринова // Современные образовательные технологии и перспективы развития школьного географического образования : сборник трудов Всероссийской научно¬практической конференции, Ростов-на-Дону; Таганрог, 30 октября 2018 года. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2018. - С. 171-175.
23. Крахина, Е.А. Применение в школьном курсе географии интерактивно-познавательных игр / Е.А. Крахина // Шаг в науку : Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых (II всероссийской), Москва, 18 декабря 2020 года. - Москва: Московский городской педагогический университет, 2020. - С. 795-798.
24. Кирсанова, Е .Р. Активизация познавательного интереса учащихся при изучении школьного курса «География» / Е.Р. Кирсанова, В.И. Тихий, А.В. Морозенко // Геоэкологические проблемы современности и пути
их решения : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Орел, 20 мая 2022 года. - Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. - С. 132¬141.
25. Кулькова, И.В. Формирование функциональной грамотности на уроках географии / И.В. Кулькова // Байкал - Родина - Планета : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 30-31 октября 2020 года. - Иркутск: Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук, 2020. - С. 105-108.
26. Ладилова, Н.Н. Игра как средство формирования познавательного интереса у школьников в курсе «География России»: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ладилова Наталия Николаевна. - Нижний Новгород, 2006. - 254 с.
27. Мартинкевич, Т.Ф. Формирование метапредметных компетенций на уроках географии через эффективные технологии обучения / Т.Ф. Мартинкевич // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института, Иркутск, 17 мая 2019 года. - Иркутск: Издательство «Иркут», 2019. - С. 138-144.
28. Морарь, Ю.Л. Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6 класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися / Ю.Л. Морарь, В.В. Петрухина // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т. 7, № 1. - С. 29-35.
29. Никифорова, Т.Г. Методика формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на бинарном уроке математики и географии с учетом преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО / Т.Г. Никифорова, Н.А. Чуплыгина, Г.А. Мельникова // Педагогика, психология, общество: перспективы развития : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 28 мая 2020 года. - Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2020. - С. 107-111.
30. Павленко, Е.К. Методика использования ситуационных задач при интерактивном изучении школьного курса «География России»: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Павленко Елена Константиновна. - Санкт-Петербург, 2012. - 168 с
31. Пичкуренко, Е.А. Конструирование интерактивной модели учебного курса географии на основе интерактивных технологий / Е.А. Пичкуренко, Е.А. Владимерец, С.П. Шмалько // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 272¬276.
32. Подболотова, М.И. К вопросу об обновлении требований к
предметным результатам по географии / М.И. Подболотова, В.В. Барабанов // Добродеевские чтения - 2017 : I Международная научно-практическая конференция, Москва, 12-13 октября 2017 года. - Москва: Московский государственный областной университет, 2017. - С. 227-229.
33. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
34. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от
25.01.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
36. Пятунин, В.Б. Оценка уровня достижения предметных и
метапредметных результатов обучения географии (на примере курса «География России. 8 класс» / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 59-64.
37. Пятунин, В.Б. Предметные и метапредметные результаты обучения географии и их оценивание с использованием современного учебно-методического комплекса / В.Б. Пятунин. - Москва : ООО «Издательство «Экон-Информ», 2016. - 266 с.
38. Репринцева, Ю.С. Концепция ценностного самоопределения
обучающихся в процессе изучения школьной географии : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Репринцева Юлия Сергеевна. - Москва, 2018. - 49 с.
39. Саушкина, О.С. Использование цифровых контурных карт при
формировании предметных образовательных результатов
обучающихся на уроках географии / О.С. Саушкина, Р.А. Уленгов, В.П. Киршин // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам : Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева, Елабуга, 17 января 2023 года. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2023. - С. 454-458.
40. Семенкова, Е.В. Формирование коммуникативных УУД на уроках географии в 5-6 классах / Е.В. Семенкова // Инновационные научные исследования. - 2020. - № 12-1(2). - С. 42-46.
41. Соловьев, А.Н. Педагогические измерения подготовленности обучающихся в предметной области «География» с использованием метрологического подхода / А.Н. Соловьев, И.Г. Широкова, С.В. Ильинский // География: развитие науки и образования : Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-25 апреля 2020 года.
- Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. - С. 391-397.
42. Солодухина, Н.Н. Географическое моделирование как условие формирования универсальных учебных действий в основной школе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Солодухина Наталия Николаевна. - Москва, 2015. - 191 с.
43. Сотникова, Е Б. Технология WEB-QUEST как средство повышения познавательного интереса в курсе школьной географии / Е.Б. Сотникова, Н.В. Моргачева, А.П. Петренко // Обзор педагогических исследований. - 2021. - Т. 3, № 4. - С. 206-209.
44. Сташевская, Ю.А. Формы внеурочной деятельности, применяемые для достижения образовательных результатов в предметной области «География» при реализации ФГОС / Ю.А. Сташевская // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и НПРО ТО». Тульское образовательное пространство.
- 2021. - № 3. - С. 204-205.
45. Трушко, С.А. Информационно-коммуникационные технологии при обучении географии / С.А. Трушко // Педагогическая мастерская «MASTER GEO - 2022» : материалы II Республиканского научно-методического семинара работников средней и высшей школы Республики Беларусь, Минск, 01-02 ноября 2022 года. - Минск: Белорусский государственный университет, 2022. - С. 177-180.
46. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
47. Хаткова, З.Р. Развитие УУД и достижение предметных результатов
обучения при организации образовательной деятельности современных школьников в изучении курса географии / З.Р. Хаткова // Сборник статей Международного научно-методического конкурса «Преподаватель года 2018», 28 декабря 2018 года. - Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2018. - С. 207-215.
48. Хуторской, А.В. Почему предметные и метапредметные результаты тоже личностные / А.В. Хуторской // Эйдос. - 2022. - № 1.
49.Чедова, Т.Е. Формирование метапредметных результатов у
обучающихся основной школы посредством использования анаморфированных карт на уроках географии / Т.Е. Чедова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического
университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2020. - № 1. - С. 129-132.
50.Чуб, Е.Г. Формирование предметных результатов на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО / Е.Г. Чуб // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23-24 ноября 2017 года. - Москва: Издательство «Перо», 2017. - С. 165-169.
51. Шаповалова, О.Н. Формирующее оценивание как технология развития
метапредметных результатов обучающихся основной школы :
автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 /
Шаповалова Ольга Николаевна. - Краснодар, 2020. - 25 с.
52. Шатных, А.В. Деятельность по усвоению школьниками учебного содержания географического краеведения как средство достижения предметных результатов освоения программы по географии в условиях ФГОС / А.В. Шатных // Крымский гуманитарный вестник : Сборник
научных статей. - Симферополь : ИП Минакир Игорь Леонидович,
2018. - С. 202-204.
53. Эфендиева, Ш.Т. Формирование картографических знаний и умений у учащихся в курсе изучения школьной географии / Ш.Т. Эфендиева, С.А. Абдулвагабова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2020. - Т. 14, № 1. - С. 119-122.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ