Интерактивный справочник как средство развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики
|
Введение 3
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе Федерального
Государственного Образовательного стандарта основной школы 5
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные
действия обучающихся» 5
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных
действий обучающихся основной школы 11
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Визуальный интерактивный справочник по физике для развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы 22
2.1 Отбор программных средств и содержания для справочника 22
2.2 Визуальный интерактивный справочник по теме «Виды сил в механике» 28
2.3 Комплект заданий по теме «Виды сил» 35
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список использованных источников 42
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе Федерального
Государственного Образовательного стандарта основной школы 5
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные
действия обучающихся» 5
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных
действий обучающихся основной школы 11
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Визуальный интерактивный справочник по физике для развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы 22
2.1 Отбор программных средств и содержания для справочника 22
2.2 Визуальный интерактивный справочник по теме «Виды сил в механике» 28
2.3 Комплект заданий по теме «Виды сил» 35
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список использованных источников 42
В настоящее время в современном обществе, требуется, как ускоренное совершенствование образовательного пространства, так и определение целей образования, которые учитывают государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением стало обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. С помощью системно - деятельностного подхода, который лежит в основе разработки стандартов нового поколения, можно выделить основные результаты воспитания и обучения, а также создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Таким образом, в условиях модернизации образования и реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования и развития у обучающихся универсальных учебных действий, а именно познавательных учебных действий [7, 11].
Одним из средств формирования познавательных учебных действий являются вуальные интерактивные справочники. Остается открытый вопрос, возможно ли с помощью визуального интерактивного справочника развить познавательные учебные действия у обучающихся основной школы по физике [30].
Цель исследования заключается в разработка визуального интерактивного справочника, который способствует развитию познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики.
Объектом исследования выступает процесс формирования познавательных учебных действий обучающихся.
Предмет исследования - визуальный интерактивный справочник как средство формирования познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты понятия познавательные универсальные учебные действия;
2. выявить диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы;
3. обозначить основные требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам;
4. провести анализ нормативных документов для отбора содержания интерактивного справочника по теме «Виды сил» для курса физики в основной школе;
5. разработать интерактивный справочник;
6. разработать задания по физике, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия обучающихся», а также диагностика уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
Во второй главе выделены основные критерии, по которым должен составляться визуальный интерактивный справочник, проведен отбор учебников и программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также разработан визуальный интерактивный справочник и методические задания по физике для развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
В заключении подведены итоги данной работы, охарактеризованы основные результаты, сделаны выводы.
Одним из средств формирования познавательных учебных действий являются вуальные интерактивные справочники. Остается открытый вопрос, возможно ли с помощью визуального интерактивного справочника развить познавательные учебные действия у обучающихся основной школы по физике [30].
Цель исследования заключается в разработка визуального интерактивного справочника, который способствует развитию познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики.
Объектом исследования выступает процесс формирования познавательных учебных действий обучающихся.
Предмет исследования - визуальный интерактивный справочник как средство формирования познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты понятия познавательные универсальные учебные действия;
2. выявить диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы;
3. обозначить основные требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам;
4. провести анализ нормативных документов для отбора содержания интерактивного справочника по теме «Виды сил» для курса физики в основной школе;
5. разработать интерактивный справочник;
6. разработать задания по физике, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия обучающихся», а также диагностика уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
Во второй главе выделены основные критерии, по которым должен составляться визуальный интерактивный справочник, проведен отбор учебников и программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также разработан визуальный интерактивный справочник и методические задания по физике для развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
В заключении подведены итоги данной работы, охарактеризованы основные результаты, сделаны выводы.
Развитие универсальных учебных действий, а именно познавательных учебных действий, в настоящее время является приоритетным направлением в сфере образования. В данной работе выделены основные понятия, рассмотрены инструментарии, с помощью которых можно диагностировать уровень сформированности познавательных учебных действий, составлен визуальный интерактивный справочник, а также комплект заданий, которые способствуют развитию учебных действий у обучающихся основной школы по физике.
Разработанный комплект заданий и визуальный интерактивный справочник можно использовать, как для самостоятельной работы обучающихся, так и на уроках физики в основной школе, при прохождении темы «Виды сил в механике».
Результаты работы заключаются в следующем:
1. изучены теоретические аспекты понятия познавательные универсальные учебные действия;
2. выявлены диагностики сформированности познавательных
универсальных учебных действий обучающихся основной школы;
3. обозначены основные требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам;
4. проведен анализ нормативных документов для отбора содержания интерактивного справочника по теме «Виды сил» для курса физики в основной школе;
5. разработан интерактивный справочник;
6. разработаны задания по физике, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
Разработанный комплект заданий и визуальный интерактивный справочник можно использовать, как для самостоятельной работы обучающихся, так и на уроках физики в основной школе, при прохождении темы «Виды сил в механике».
Результаты работы заключаются в следующем:
1. изучены теоретические аспекты понятия познавательные универсальные учебные действия;
2. выявлены диагностики сформированности познавательных
универсальных учебных действий обучающихся основной школы;
3. обозначены основные требования, предъявляемые к цифровым образовательным ресурсам;
4. проведен анализ нормативных документов для отбора содержания интерактивного справочника по теме «Виды сил» для курса физики в основной школе;
5. разработан интерактивный справочник;
6. разработаны задания по физике, способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия формирования регулятивных УУД на уроках технологии на основе использования метода проектов (на примере МБОУ КЦО «Аныяк»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческого потенциала учащихся 9-х классов средствами межпредметных связей на уроках химии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА «ВОДЯНАЯ ПИЛОРАМА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



