Государственно-территориальное устройство: современные подходы (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
|
Введение 3
Глава 1. Форма государства и форма государственно-территориального устройства 5
1.1.Понятие и особенности формы государства 5
1.2.Форма государственно-территориального устройства как элемент формы государства 8
Глава 2.Унитарное государство 11
2.1.Понятие и признаки унитарного государства 11
2.2.Виды унитарных государств 13
Глава 3.Федеративное государство 18
3.1.Понятие, признаки и виды федеративных государств 18
3.2. Российская Федерация как федеративное государство 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
Глава 1. Форма государства и форма государственно-территориального устройства 5
1.1.Понятие и особенности формы государства 5
1.2.Форма государственно-территориального устройства как элемент формы государства 8
Глава 2.Унитарное государство 11
2.1.Понятие и признаки унитарного государства 11
2.2.Виды унитарных государств 13
Глава 3.Федеративное государство 18
3.1.Понятие, признаки и виды федеративных государств 18
3.2. Российская Федерация как федеративное государство 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
Актуальность исследования. Исторически сложилось так, что вопросы, которые связаны с властью государства, всегда вызывали большой общественный интерес. Они актуальны и в условиях современности: на них замыкаются сложные отношения парламентских и президентских структур, проблемы федерализма, издержки непродуманной приватизации, политика налогообложения, разгул преступности, издержки непродуманной приватизации, острые проблемы невыплат пенсий и заработных плат, а также многое другое.
Население, территория, власть представляют из себя содержательные особенности каждого государства. Однако они весьма значительно отличаются друг от друга по характерным признакам собственной внутренней организации, что отражается в понятии «форма государства». Анализируя форму Российского государства, в первую очередь, необходимо иметь в виду, что отечественное общество и государства, утверждая федеративную структуру государства, должны исследовать федеративное устройства не в качестве самоцели, а как средство более эффективного управления государством. Другими словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация для обеспечения социально-экономического прогресса. Принцип федерализма, несомненно, очень важен для интеграции Российской Федерации в область международных правоотношений и мировую систему праву, отличающегося не только собственными масштабами, но и разнообразием признаков, свойственных лишь нашему государству: национальных, экономических, исторических, идеологических, социально-политических.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с формой государственно-территориального устройства.
Предмет исследования - особенности формы государственно-территориального устройства.
Цель данной работы - комплексное исследование государственно-территориального устройства: современных подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить понятие и особенности формы государства;
2) рассмотреть форму государственно-территориального устройства как элемент формы государства;
3)исследовать понятие и признаки унитарного государства;
4) изучить виды унитарных государств;
5) рассмотреть понятие, признаки и виды федеративных государств;
6) исследовать Российскую Федерацию как федеративное государство.
Степень изученности темы. В процессе подготовки курсовой работы были изучены труды различных авторов. Исследуемый вопрос глубоко и подробно освещается в работах таких учёных как С.С. Алексеев, Н.Н. Вопленко, Б.М. Емельянов, А.С. Пиголкин, А.Ф. Черданцев и других. Особого упоминания заслуживают нормативные правовые акты Российской Федерации, такие как….
При написании работы применялись как общенаучные методы (системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и др.), так и специальные юридические (сравнительный, моделирования, структурно-функциональный и т.д.).
Структура данной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.
Население, территория, власть представляют из себя содержательные особенности каждого государства. Однако они весьма значительно отличаются друг от друга по характерным признакам собственной внутренней организации, что отражается в понятии «форма государства». Анализируя форму Российского государства, в первую очередь, необходимо иметь в виду, что отечественное общество и государства, утверждая федеративную структуру государства, должны исследовать федеративное устройства не в качестве самоцели, а как средство более эффективного управления государством. Другими словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация для обеспечения социально-экономического прогресса. Принцип федерализма, несомненно, очень важен для интеграции Российской Федерации в область международных правоотношений и мировую систему праву, отличающегося не только собственными масштабами, но и разнообразием признаков, свойственных лишь нашему государству: национальных, экономических, исторических, идеологических, социально-политических.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с формой государственно-территориального устройства.
Предмет исследования - особенности формы государственно-территориального устройства.
Цель данной работы - комплексное исследование государственно-территориального устройства: современных подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить понятие и особенности формы государства;
2) рассмотреть форму государственно-территориального устройства как элемент формы государства;
3)исследовать понятие и признаки унитарного государства;
4) изучить виды унитарных государств;
5) рассмотреть понятие, признаки и виды федеративных государств;
6) исследовать Российскую Федерацию как федеративное государство.
Степень изученности темы. В процессе подготовки курсовой работы были изучены труды различных авторов. Исследуемый вопрос глубоко и подробно освещается в работах таких учёных как С.С. Алексеев, Н.Н. Вопленко, Б.М. Емельянов, А.С. Пиголкин, А.Ф. Черданцев и других. Особого упоминания заслуживают нормативные правовые акты Российской Федерации, такие как….
При написании работы применялись как общенаучные методы (системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и др.), так и специальные юридические (сравнительный, моделирования, структурно-функциональный и т.д.).
Структура данной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.
Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что форма государства включает в себя три обязательных элемента: политический режим, форма правления и форма государственного устройства.
Государственно-территориальное устройство - это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.
Форма государственного устройства - это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти.
По форме государственного устройства государства делят на:
1.Унитарные
2.Федеративные
3.Конфедерации
Унитарные государства - это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.). К унитарным государствам относятся: Франция, Финляндия, Норвегия, Румыния, Швеция.
Признаки унитарного государства:
- существование одноуровневой системы законодательства;
- подразделение на административно-территориальные единицы (АТЕ);
- существование только одного гражданства;
Развитие федеральных отношений в России следует считать основополагающей задачей в сфере современной российской политики, с целью эффективного функционирования государственной власти. Данный фактор происходит от многонациональности и многоконфессиональности Российской Федерации как страны, на протяжении долгого времени сталкивавшегося с угрозой сохранения своей территории и сепаратизмом некоторых субъектов.
Формирование стабильно действующего федерализма в нашей стране - это вопрос, связанный с преодолением наследия истории, особенностей административно-территориального устройства, в большинстве случаев не отвечающей требованиям общественного, политического, экономического положения в РФ. По этой причине, необходимо ставить вопрос о выработке системной концепции нового федерализма, устанавливающего формирование механизмов, при помощи которых получилось бы преодолеть исторически образовавшиеся проблемы в устройстве Российского государства.
Для того, чтобы обеспечить сбалансированную, стабильно развивающуюся федерацию необходимо чтобы происходило развитие всех субъектов. Существует острая нужда в правовом установлении в Конституции единого статуса региона федерации. Стоит по-новому взглянуть на административно- территориальное устройство Российской Федерации, необходимо сформировать регионы федерации не по национальной составляющей, а главное, с учетом экономической основы. Для этого необходимо четко обосновать и провести доказывание новых идей формирования регионов Российской Федерации.
С этой целью предстоит научно обосновать и практически доказывать идею формирования новых по своему существу субъектов Российской Федерации. Они могут быть созданы путем укрупнения либо изменения правового положения существующих регионов федерации. Регионы федерации должны формироваться с учетом экономических, демографических, общественных, инфраструктурных и геополитических факторов. Территорию, численность граждан, общественно-экономическое положение, транспортные пути необходимо учитывать в процессе увеличения современных регионов федерации в первую очередь. Критерий экономической целесообразности становится главным для достижения целей и задач новых федеральных отношений.
Государственно-территориальное устройство - это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.
Форма государственного устройства - это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти.
По форме государственного устройства государства делят на:
1.Унитарные
2.Федеративные
3.Конфедерации
Унитарные государства - это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.). К унитарным государствам относятся: Франция, Финляндия, Норвегия, Румыния, Швеция.
Признаки унитарного государства:
- существование одноуровневой системы законодательства;
- подразделение на административно-территориальные единицы (АТЕ);
- существование только одного гражданства;
Развитие федеральных отношений в России следует считать основополагающей задачей в сфере современной российской политики, с целью эффективного функционирования государственной власти. Данный фактор происходит от многонациональности и многоконфессиональности Российской Федерации как страны, на протяжении долгого времени сталкивавшегося с угрозой сохранения своей территории и сепаратизмом некоторых субъектов.
Формирование стабильно действующего федерализма в нашей стране - это вопрос, связанный с преодолением наследия истории, особенностей административно-территориального устройства, в большинстве случаев не отвечающей требованиям общественного, политического, экономического положения в РФ. По этой причине, необходимо ставить вопрос о выработке системной концепции нового федерализма, устанавливающего формирование механизмов, при помощи которых получилось бы преодолеть исторически образовавшиеся проблемы в устройстве Российского государства.
Для того, чтобы обеспечить сбалансированную, стабильно развивающуюся федерацию необходимо чтобы происходило развитие всех субъектов. Существует острая нужда в правовом установлении в Конституции единого статуса региона федерации. Стоит по-новому взглянуть на административно- территориальное устройство Российской Федерации, необходимо сформировать регионы федерации не по национальной составляющей, а главное, с учетом экономической основы. Для этого необходимо четко обосновать и провести доказывание новых идей формирования регионов Российской Федерации.
С этой целью предстоит научно обосновать и практически доказывать идею формирования новых по своему существу субъектов Российской Федерации. Они могут быть созданы путем укрупнения либо изменения правового положения существующих регионов федерации. Регионы федерации должны формироваться с учетом экономических, демографических, общественных, инфраструктурных и геополитических факторов. Территорию, численность граждан, общественно-экономическое положение, транспортные пути необходимо учитывать в процессе увеличения современных регионов федерации в первую очередь. Критерий экономической целесообразности становится главным для достижения целей и задач новых федеральных отношений.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРИ В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Внедрение инновационных институтов в процессе управления моногородами Республики Татарстан
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2018 - АЛТАЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С 1917- ДО СЕР. 1930 ГГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Советский perионализм в контексте проектов по районированию Сибири (1921-1925 и.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Советский регионализм в контексте проектов но районированию Сибири (1921-1925 гг.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Частная торговля в многоукладной экономике Уральского региона (1921-1936 гг.)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Повышение эффективности управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2021



