Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Семейная педагогика физического воспитания тувинского народа

Работа №16688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I . СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ-. . .9
1.1 . Понятие о семейном воспитании __ 9
1.1.1 . Содержание семейного воспитания 9
1. 1.2. Принципы семейного воспитания 17
1.1.3. Методы семейного воспитания 21
1.1.4. Основные условия семейного воспитания 23
1.2. Основные понятия физического воспитания 26
1 'ЛАВА II. СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ТРАДИЦИИ, СВЯЗАННЫЕ с РОЖДЕНИЕМ И НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТУВИНСКОГО НАРОДА 30
2.1. Установление различия человеческого возраста у древних тувинцев .30
2.1.1. Что должна узнать девочка в возрасте от трех до семнадцати лет.. 31
2.1.2. Основные правила, которые должны знать дети мужского пола в
возрасте от трех до семнадцати лет 33
2.1.3. Что должна соблюдать девушка в возрасте от тринадцати до
семнадцати лет 34
2.1.4. Что должны соблюдать дети мужского пола в возрасте от
тринадцати до семнадцати лет 35
2.2. Воспитание детей через тувинские народные праздники 36
2.3. Народные игры тувинцев 40
2.3.1. Понятие игры, признаки и классификация 40
2.3.2. История народных игр тувинцев 46
2.3.3. Роль игр в традиционной культуре тувинцев 54
2.4. Игра в традиционной культуре тувинцев 55
2.4.1. Интеллектуальные игры у тувинцев 55
,2.4.2. Состязательные игры у тувинцев 56
2.4.3. Физические игры 69
2.4.4 . Творческие игры 73
ГЛАВА III. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ 75
2
3.1. Факторы, влияющие на здоровье детей: условия жизни в семье 75
3.1.2. Тувинский массаж 78
3.2. Семейные факторы, влияющие нс развитие ребенка 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит
железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб,
четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная -
самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время
своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в
ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать
повторяют в своем ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным
является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за
его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется
воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.
Особую заботу, на сегодняшний день, вызываю т проблемы семьи,
детства и материнства. Ни для кого не секрет, что воспитание детей самая
сложная наука. Тем более, воспитание собственного ребенка.
В Законе Республики Тыва «Об образовании» особо подчеркивается,
что родители являются первыми педагогами, и именно они изначально
закладывают основы физического и интеллектуального развития личности
ребенка. Именно в семье прививается любовь и уважение к собственной
культуре, родному языку, неравнодушное отношение к национальным
корням. Семья изначально культивирует в человеке такие гуманные качества
как сострадание и милосердие, доброта, отзывчивость и порядочность.
Лечить современную семью возможно только решительным поворотом
к лучшим традициям народной педагогики.В настоящ ее время, подрастающее поколение оказалось в
экстремальных культурно-экологических условиях. Дети, подростки,
молодежь большую часть времени проводят вне семьи, вне родного дома.
Связь с родителями, семьей, родом, народной культурой трансформируется,
что наносит непоправимый урон не только нравственному, патриотическому
и интернациональному становлению подрастающего поколения, но и, прежде
всего, их здоровью. Семья, которая всегда была главным звеном в передаче
традиционной культуры народа, утрачивает свою ведущую роль в силу
чрезмерной занятости родителей в индустриальном производстве.
Семейное физическое воспитание в наши дни можно осуществлять в
следующих формах:
• совместные занятия утренней гигиенической гимнастикой (зарядкой);
• домашние физкультминутки в форме комплексов основной или
силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
• закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных
особенностей;
® обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам
(плаванию, гребле, передвижению на лыжах, коньках), спортивным
играм;
• организация выходных дней, посвященных физкультурно-спортивным
мероприятиям (катание на коньках, на лыжах, на лодке, на велосипеде;
купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы;
спортивные игры за городом);
• походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
• совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований.
В цивилизованном мире ратовать за развитие традиционных народнонациональных форм воспитания, на первый взгляд, бессмысленно. Но речь
идет о том, чтобы возрождать семейное физическое воспитание в
современных условиях не только как традицию, а как процесс, который будет осуществляться параллельно с другими видами воспитания.
Для того чтобы выявить, какие традиции семейного физического воспитания
можно обнаружить в современных семьях, мы провели анкетирование 40
семьям г. Ак-Довурак. Оказалось, что родители:
1. занимались утренней гимнастикой — 2 чел. (5,6%);
2. выходили на утреннюю пробежку — 3 чел. (8,0%);
3. принимали водные и другие процедуры — 5 чел. (10,8%>);
4. ходили в туристические походы — 8 чел. (28,2%);
5 . участвовали в семейных соревнованиях — 2 чел. (5 ,6 % о );
6. смотрели по телевизору спортивные соревнования — 12 чел. (39,6%);
7. посещали спортивные соревнования — 6 чел. (17,2%);
8. ходили на каток, в лес на лыжах, купаться на водоем и т.п. — 2 чел.
(5,6%).
Таким образом, опрос выявил 28 ,2 % о семей, где все вместе ходили в
туристические подходы, проводится закаливание. Семейное воспитание, по
мнению В. Д. Семенова, возможно только при взаимодействии душ
родителей и детей. Участие родителей в закаливании, обучении физическим
упражнениям своих детей, а также совместные с ними тренировочные
занятия не только формируют у детей устойчивый интерес к занятиям
физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое
развитие и физическую подготовку, способствуют расширению общих
интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению
доброжелательных межличностных отношений, в том числе между самими
родителями, формированию добрых семейных традиций, улучшению
нравственного климата в семье. Участие родителей в физическом воспитании
детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с
детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной
стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с
другой - поднимут авторитет родителей. Но для этого сами родители должны
по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам
6хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых
они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также
является народной традицией.
Актуальность: повышение эффективности физического воспитания
детей в условиях семьи с целью укрепления их здоровья и полноценного
физического и интеллектуального развития
Объект исследования: воспитание в тувинской семье.
П редмет исследования: особенности физического воспитания детей в
тувинских семьях.
Цель исследования: изучать средства, методы, приемы воспитания
тувинского народа.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, исторической
литературы по воспитанию детей в семье.
2. Проанализировать состояние семейного воспитания в настоящее
время.
3. Изучить средства, методы и приемы семейного воспитания
тувинского народа.
Гипотеза: можно организовать эффективный процесс семейного
воспитания, если подробно проанализировать историческую и
психологическую литературу и выявить методы, средства, приемы семейного
воспитания в настоящее время.
Этапы исследования:
I этап. Определение и выявление темы;
II этап. Изучение и анализ психолого-педагогической, исторической
литературы;
III этап. Обращение и систематизация теоретического материала;
IV этап. Оформление дипломной работы.Теоретическая значимость: в результате охарактеризована сущность
семейного воспитания, раскрыты средства, методы, приемы воспитания в
тувинских семьях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семейное воспитание - это система воспитания и образования,
складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и
родственников. В семье могут формироваться все личностные качества.
Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека
общеизвестна. Семья выступает как основа чувства безопасности. Важными
для ребенка становятся модели родительского поведения. Семья играет
большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта, выступает
важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка.
Общение в семье становится образцом для ребенка.
Особенность семейного воспитания - органичное слияние со всей
жизнедеятельностью растущего человека: включение ребенка во все
жизненно важные виды деятельности - интеллектуально-познавательную,
трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественнотворческую, игровую, свободного общения.
Жизнедеятельность семьи характеризуется социально-культурными,
социально-экономическими, технико-гигиеническими и демографическими
факторами.
К важнейшим принципам современного семейного воспитания можно
отнести следующие: целенаправленности, научности, гуманизма, уважения к
личности ребенка, планомерности, последовательности, непрерывности,
комплексности и систематичности, согласованности в воспитании.
Условия, при которых каждый ребенок может стать идеально
атмосфера любви и взаимного уважения; наличие
высоконравственного воспитателя, который учит ребенка размышлять, быть
правдивым, стремиться к тому, чтобы слово не расходилось с делом;
регулярный общественно-полезный труд в присутствии ребенка, исключение
так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребенка,
гармоническое развитие всех способностей ребенка, соблюдение принципа постепенности и последовательности, ограждение ребенка от контактов с
безнравственными людьми.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на
формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие
*7- ,
разносторонних физических способностей человека.
Древние тувинцы особо выделяли периоды человеческого возраста. Это
младенческий возраст, подростки, молодёжь, средний возраст, зрелый
возраст, пожилой возраст, возраст дряхления. Все, что положено и йельзя
делать человеку, распределено в соответствии с семью периодами его
возраста.
Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений,
способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает
задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового,
семейного воспитания.
Тувинские народные традиции открывают огромные возможности для
детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей
деятельности. Они помогают выработать способность управлять
собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в
соответствии с интересами других людей, требованиями общественного
долга.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры. В
качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все
компоненты народной культуры.
В устном народном творчестве заключена целая программа
воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного,
эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.
Через обряды передавался значительный объем знаний о мире, о
причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др.Организация массовых праздников предполагает научно-обоснованную
педагогическую технологию, четкий сценарий и режиссуру, историческую
классификацию народных сказок и сюжетов, народного фольклора. Важно
продолжить исследования феномена детского праздника, его воспитательного значения, привлечения детей к его подготовке и участия в
нем.
Классификация игр по отдельным направлениям развития достаточно
условна, поскольку каждая игра активизирует разные виды игровой
деятельности, а также психические процессы и способности ребенка. Однако
возможно выделить преобладающее направление развития. Необходимо
учитывать то, что деление игр по возрастному признаку также носит
условный характер.
История тувинских народных игр связана с кочевым образом жизни
этноса с древнейшего времени. С давних времен неоценима роль лошадей в
подвижной жизни древних тувинцев и их предков. Они использовали
лошадей не только для езды и перевозки грузов, но и устраивали конные
состязания на праздниках. А национальную борьбу тувинцы ставят в любом
празднике на первое место. Игра в шахматы существовала у тувинского
народа давно. Шахматная игра у тувинцев существенно отличалась от игры в
шахматы в средневековой феодальной Европе своей демократичностью - у
тувинцев играл в шахматы и простой народ.
Н а свадьбах, праздниках вызывали стрелков для состязания в стрельбе
из лука.
Народные игры тувинцев использовались в большинстве своем в любое
время года, преимущественно на свежем воздухе. По своему характеру и
целям они соответствуют наиболее типичным производственно-бытовым
действиям этих народов. Их содержание понятно для детей различного
возраста и благодаря этому ребенок быстрее, лучше осваивает окружающую
действительность, познает основную деятельность родителей, что помогает
ему духовно, физически и психически развиваться.Роль народной игры как отдыха (рекреации) и способа психической
разрядки рассматривалась в работах многих ученых. В частности, И.У.
Самбуу утверждает, что народ играет не тогда, когда у него избыток энергии,
а, наоборот, тогда, когда он утомлен, чтобы восстановить силы. Он
подтверждает истину, заключающуюся в том, что игровой отдых может
привести больше пользы, чем полное безделье.
Интеллектуальные игры у тувинцев: Буга-шыдыраа, Тугул-шыдыраа,
Состязательные игры у тувинцев: Кажык (игра в кости), игра «Четыре'
трудности», «Кажыкадары» (стрельба в кости), «Кажык-биле
аътчарыштырары» (скачка), «Чыттырыпкагары», «Дужурупкагары,
аъттудары» (ловить коня), «Кажык-биле бодажыры», «Панчык», «Кара
адары» (стрельба из лука), «Аътчарыштырары» (конные состязания), «Ловля
арканом», «Хорул-ойну» (игра в хорул), «Даалы», «Дендии»,
«Чинчичажырары» (Найти бусинку), «М ынгырты» (Качели), «Адыр-Бут»
(Соревнование на ходулях), «Кууйлу» (Игра с палкой), «Тевектээри»
(почекушки),
Ф изические игры: «Хуреш» (Национальная борьба), «Ак-ыяш» (белая
палочка), «Согур-Аза» (Слепой черт), «Чунгу» (Катание)
Творческие игры: «Хойнуныры» (хороводы), «Окчугуртуру»
(передача стрелы)
Все народные игры тувинцев связано непосредственно с бытом народа
и природными условиями территории.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к
состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого
раннего возраста.
Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Одна из важных
задач семьи - растить детей здоровыми, крепкими, сильными. От образа
жизни семьи полностью зависит их физическое развитие. Особое значение имеет режим дня, оптимальный двигательный режим и двигательная
активность. Д ля сохранения здоровья и развития мужества имеют большое
значение общ ие игры, особенно на свежем открытом воздухе, походы,
рыбалки, занятия спортом. Одним из условий хорошего здоровья является»,
рациональное питание и личная гигиена.
Понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия - умением
жить в согласии с собой, родными, друзьями. Поэтому родителям
необходимо создать условия для психологического комфорта своих детей.
Семья дает о п о р у чувствам, мечтам, надежде, помогает осуществлению
жизненных планов. Она готовит человека к жизни в обществе, учит
трудиться, творить, любить свое дело, доводить до конца задуманное.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Он должен осознать, что
здоровье для человека - важнейшая ценность, главное условие достижения
любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и
укрепление своего здоровья.
Массаж — важный элемент спортивной культуры, предупреждающий
травмы, сокращающий время необходимого отдыха, лечащий поврежденные
суставы.
Благополучие семьи определяется не только особенностями родителей,
но и социальной поддержкой окружающих, с которыми сложились
гармоничные, доверительные отношения. Семья обеспечивает ребенка
жизненным опытом.


hftp://www.grandars.ru/coHege/psihologiya/semeynoe-vospitanie.html
2. http://xreferat.eom /71/6672-1 -fakt0ry-vliyayushie-na-ra2vitie-rebenka.html
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovw -obraz-zhizni/2015/01 /02/zdoroverebenka- i - fakto г у- v I i у ay u s h ch i e- n a-zel о rove
4. http://www.gubkin.ru/faculty/humanities/chairs and departments/physical
education/lecture/lecture5.php?print:::::Y ’
5. http://www.adhdportal.com /book 2800 chapter 24 glava 5. semeiinoe vo
spitanie i seme]jnaja pedagogika.html
6. Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. - Кызыл:
Тувинское книжное издательство, 2006. - 232 с.
7. Ойдуп Бартан. Херел-оол Ооржак. Тувинский массаж//Башкы - 1997 -
№3 - с. 88-89.
8. Курбатский Г.Н. Тувинцы в своем фольклоре: историкоэтнографические аспекты тувинского фольклора. - Кызыл, Тувинское
книжное издательство, 2001. - 464 с.
9. М удрость тувинского народа. Тувинские пословицы и поговорки /
Сост. Саган-оол O.K., Хадаханэ М.А. - Кызыл, Тувинское книжное
издательство, 1 9 9 4 .-3 1 с.
10. Е.Н. Бородина. Т.С. Сарыглар. Нравственное воспитание детей через
тувинские народные праздники и развлечения//Башкы - 2010 - № 4 - с.
51-53.
11. Эльконин Д.Б. Психология игр. - М.: Владас, 1999.
12. Ооржак X. Д-Н. Педагогическое содержание физической культуры
народов Ю жной Сибири. - Кызыл: Тувинское книжное издательство,
1995.
13. Бартан 0 .0 . Роль традиций тувинцев в сохранении здоровья будущих
поколений. Тезисы и материалы Конгресса национальных систем
образования «Ю рта - традиционное жилище кочевых народов Азии». -
Кызыл, 2004.28. Бурхинов Д. Народная педагогика и современная национальная
школа. - Улан-Удэ: Бэлиг, 1993. - С. 133.
29. Бурхинов Д. Трудовое воспитание сельского школьника. - Улан-Удэ:
Бэлиг, 1990.
30. Ковалев С. Психология современной семьи. - М осква, 1988.
31. Некрасов Ю . Художественная культура русского и тувинского
народов. Учебное пособие для 5 класса. - Кызыл: Тувинское книжное
издательство, 2005. - С. 112.
32. Салчак К., Садчак Л. Тыва улусчу педагогиканын хогжулдези. -
Кызыл: Тыванын ном ундурер чери, 1984.
33. Самбуу И. Тыва оюннар. - Кызыл: Тыванын ном ундурер чери, 1995. -
А. 145.
34. Сухомлинский В. О воспитании. - М осква, 1982.
35. Традиционоая культура тувинцев глазами иностранцев. - Кызыл:
Тувинское книжное издательство, 2003. - с. 223.
36. Бутанаев В. , М онгуш Ч. Архаические обычаи и обряды саянских
тюрков. - Абакан: ХГУ, 2005. - С. 200.
37. Вайнштейн С. М ир кочевников Центральной Азии. - Москва: Наука,
1 9 9 1 .-2 9 6 с.
38. Вайнштейн С. Загадочная Тува. - М осква: Домаш нняя газета, 2009. -
С. 414.
39. Волков Г. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1976.
40. Волков Г. Этнопедагогика. - Москва: Академия, 1999. - С. 167.
41. Герасимова К. Традиционная обрядность монгольских народов. -
Новосибирск: Наука, 1990.
42. Голод С. Семья и брак: историко-социологический анализ. - С.-П.,
1998.
43. Гурвич И. Семейная обрядность народов Сибири. - М осква, 1980.
44. Дамчай О., Уйнук-оол Т. Ш кола - кижизидикчи система. - Кызыл:
ИРПО, 1999.- А . 50

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ