Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Работа №16856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63 .
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1099
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1. Семейное физическое воспитание как народная традиция
1.2. Семья и ее социальные функции
1.3. Воспитание детей в различных по структуре семьях
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
2.1. Начальное ознакомление детей со спортом
2.2. Совместные занятия спортом детей и родителей
2.3. Анализ анкетных данных по определению традиций
семейного физического воспитания
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 


Современная отечественная педагогика рассматривает семью как фундаментальную социальную ячейку общества, а "главной, центральной" ее функцией считает воспитание детей. В последнее время государство также начинает уделять внимание проблемам семьи. В "Плане действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2012-2014 годы" Министерства образования РФ в ежегодный государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации " ввели раздел "Роль семьи в воспитании детей". В этой Программе декларируется повышение социального статуса семьи в российском обществе, ее роль в воспитании детей.
Однако в реальной жизни продолжается снижение воспитательного потенциала семьи в российском обществе. В современных условиях коммерциализации культурно-досуговых учреждений, сокращения числа внешкольных учреждений, отсутствия необходимой инфраструктуры в сельской местности, в районах городских новостроек роль семьи в воспитании должна возрастать. К сожалению, наблюдается иная картина. Растет детская беспризорность. Во многих семьях дети предоставлены самим себе. В лучшем случае родители надеются на государственные и общественные институты, деятельность которых связана с воспитанием (образовательные учреждения, творческие объединения с техническим, художественным, спортивным и т.п. уклоном). Достаточно часто, особенно в последние годы, ребенок оказывается брошенным при формальном наличии семьи, попадает в антикультурную, антипедагогическую среду, формирующую бездуховность, которая проявляется в асоциальном поведении, алкоголизме, наркомании, суициде.
Особенно явственно тенденция к снижению воспитательной роли семьи проявила себя в 90-е годы прошлого века. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных причин. В основе объективных причин лежит обнищание большинства российских семей в результате социально-экономических преобразований в стране, социальный пессимизм в обществе, ощущение многими его членами потери смысла жизни, недоверие к властям, стремление к самоизоляции от окружающего мира, ограничение в коммуникативном общении. Этими объективными факторами порождены некоторые субъективные причины. Низкий материальный уровень и депрессивное состояние общества детерминируют неблагополучный климат в семье, бездушие, отсутствие взаимопонимания между родственниками. Кроме того, есть субъективные факторы, обусловленные уровнем культуры всего общества. Так, многие родители не могут отказаться от авторитарного стиля в отношениях с детьми и принять антропологическую воспитательную модель с либеральными, демократическими взаимоотношениями в семье. Причиной этого может быть низкий культурный уровень самих родителей, ограниченность жизненных интересов, что вызывает падение их авторитета в глазах детей.
К негативным тенденциям следует добавить неуклонный рост разводов, увеличение числа неполных семей, что затрудняет выполнение родителями педагогических функций. Л.А. Беляева справедливо подмечает еще один фактор, негативно влияющий на воспитательную роль семьи: уменьшение количества детей в семье, что ведет к обеднению социально¬коммуникативных связей ребенка.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Большинство ученых считают, что дети 7-12 лет ежедневно нуждаются в свободной двигательной активности в течение 3-4 ч или по крайней мере в получасовой нагрузке с частотой сердечных сокращений 150 уд/мин. Для подростков несколько иные нормы: свободная двигательная нагрузка может быть немного меньшей (около 1,5 ч), зато интенсивная активность - на уровне 45 мин при ЧСС 150 уд/мин. По данным НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, каждый школьник должен дома выполнять утреннюю гимнастику в течение 10-15 мин и физкультминутку - 10 мин.
Для дошкольников и младших школьников гораздо веселее, приятнее, интереснее и полезнее провести зарядку вместе с родителями. Представляется, что проведение совместной с родителями физкультминутки в той или иной форме будет интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям.
Состояние семейного физического воспитания во многом зависит от активности занятий физической культурой родителей. Вместе с тем согласно исследованиям Ю.П. Галкина активность в занятиях физическими упражнениями у бездетных работников промышленных предприятий вдвое
выше, чем у тех, кто имеет от одного до трех детей.
Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость специального педагогического исследования проблемы использования семейных традиций в физическом воспитании ребенка.
Гипотеза исследования предполагает, что семейные физкультурные традиции положительно влияют на приобщение ребенка регулярным занятиям активными формами физической культуры.
Объектом исследования - физическое воспитание в семье.
Предмет исследования - особенности физического воспитания ребенка в домашних условиях.
Цель исследования - теоретическая разработка эффективных способов применения и обогащения семейных традиций физического воспитания ребенка.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по использованию семейных традиций в физическом воспитании детей;
2. выделить основные особенности роли семьи в физическом воспитании детей;
3. выделить основные особенности организации физического воспитания в домашних условиях.
Научная новизна исследования заключается в методике формирования интереса у родителей и детей к занятиям физической культурой средствами семейных традиций, повышающей физическое здоровья детей в современных условиях.
Теоретическая значимость состоит в изучении и анализе состояния использования воспитательного потенциала семейных традиций в физическом воспитании детей, а так же в выявлении особенностей использования семейных традиций в педагогическом воспитании детей.
Методологической основой исследования явились концептуальные работы таких ученых, как: Безруких М.М., Кутепова А.Т., Супрунова Л.Л., Тайчинов М.Г. Сплчка К.Б., Салчак Л.П., Мунзук Т.Т. , Ооржак Х.Д-Н, Аг- оол Е.М. и другие.
Практическая значимость исследования: результаты исследования помогут вооружить родителей знаниями и практическими умениями самостоятельными занятиями физической культурой и спортом как средство оздоровления и профилактики заболеваний.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, вырабатываются оценочные суждения и определенной мерой определяется жизненная позиция подрастающего поколения. Это определенной мерой касается и отношение к физической культуре, к активному использованию ее средств в быте - для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга.
Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Между семьей и школой должна быть созданная атмосфера деловых, товарищеских отношений. В них недопустимый менторский тон. Ведь речь идет об объединении усилий в решении одной цели. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.
Проводя беседы, собрания с родителями, учителю следует обратить их особое внимание на то, что в приобщении детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к регулярному выполнению закаливающих процедур первостепенное значение имеет личный пример старших в семье. Следовательно, физическое развитие ребенка, его здоровье зависит в первую очередь от них самих, от их образа жизни.
Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий физическими упражнениями, поэтому и целесообразность расходования времени на этот вид деятельности. В частности, о том, как строить мосты, вести математические расчеты, говорить тяжело: разговор угасает через недостаточность знаний. Спорт, по мнению этих родителей, дело другое. В нем «разбираются» все. И начинаются болтовни о сущности спорта, но без глубокого знания проблемы. Люди точно не знают, но что-то слышали, что-то читали, что-то видели. Этих «что-то» якобы достаточно, чтобы иметь собственную точку зрения и навязывать его другим. Поэтому педагогический коллектив должен постоянно проявлять заботу об организации систематической и планомерной работы с отцами.
Важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.
Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.
Для детей данного периода основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых хронических заболеваний, климатогеографические условия.
Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.



1. Аг-ол Е.М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и танцев в начальной школе. - Кызыл, 2004. - 55с.
2. Аг-оол Е.М. Элементы тувинских национальных танцев на уроках физической культуры // Тез. науч. методич. Конференции «100-летию со дня рождения А.А. Пальмбаха». - Кызыл, 1998. - С.3-5.
3. Абрамов М. С., Рыбалко А. И. Современные подходы к оценке уровня физического развития - важного показателя общественного здоровья // Гигиена и санитария. - 1983. - №6. - с. 69-71.
4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. — М.: Аргументы и факты, 2002. 608 с.
5. Абрамов И.А. Воспитание семьянина. Традиции и современность: - Душанбе, 1991 - 256 с.
6. Абрамов И.А. Воспитание семьянина. Традиции и современность: - Душанбе, 1991 - 256
7. Арутюнов С.А. Народ и культуры: развитие и взаимодействие. -М., 1989¬243 с.
8. Бальсевич В.К. Ваши дети: Книга для родителей. - М.: ФиС, 1985, с. 5.
9. Безруких М.М. Двигательный режим школьника в семье // Физическая культура в школе. 1982, №1, с. 56.
10. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности/ УрГПУ. Екатеринбург, 1993.
11. Белкин А.С. Воспитание до пяти... // Мы и наши дети. - Свердловск: Ср.- Уральск. книж. изд-во, 1985, с. 188.
12. Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Докт. дис. Ставрополь, 1997, с. 186.
13. Васильева о).В. Семья и учебные успехи школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. М.: Педагогика. - 1973. - с 41.
14. Вестник образования России: Сборник приказов и инструкций Министерства образования РФ. 2002. Апрель, № 7, с. 49.
15. Волжина О.И. Институт семьи: Проблемы и решения М., 2005. -477 с.
16. Галкин Ю.П. Физическая культура работников промышленного производства // Теория и практика физ. культуры. 2000, № 9, с. 54.
17. Гребенников И.В. Сущность педагогического руководства семейным воспитанием // Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием. — М., 1980. — 97 с.
18. Джанибеков С.Ю. Использование национальных традиций и обычаев горцев в воспитании школьников // Фольклорно-литературные и языковые связи как фактор развития культур народов. Махачкала: РАИ, 2004. - 200 с.
19. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Наука, 1988, 270 с.
20. Кон И.С., Таксамы Ч.М. Традиционное воспитание детей у народов Сибири // Сб. статей. - Л.:Наука, 1988. - 178с.
21. Кон Ф.Я. Очерки народного быта тувинцев. - М., 1969.
22. Кутепова А.Т. Проблема воспитания семьянина в этнопедагогике кавказцев: автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь,2003 - 23 с.
23. Латыпов Д.Н. Воспитание у студентов национальных и общечеловеческих ценностей.- Душанбе, 2000. - 272 с.
24. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пос. для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК.- М.: Прометей, 1992, с. 164.
25. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 543с.
26. Монгуш М.В. Ламаизм в семейной жизни тувинцев. /Культура тувинцев: традиция и современность. - Кызыл. - 1988. - С58-64.
27. Мунзук Т.Т. Этнопелагогика в процессе изучения курса истории педагогики в вузе // Тез. науч.методич.конференции «100 - летию со дня рождения А.А. Пальмбаха». - Кызыл,1998. - С.67-78.
28. Ооржак Х.Д-Н. Педагогическое содержание физической культуры народов Южной Сибири. - Кызыл; 1995. - С120.
29. Ооржак Х.Д-Н. Подвижные игры народов Южной Сибири // Физкультурное образование Сибири. - 1995. - №2. - С.58-59,62.
30. Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры. - Кызыл; 1995. - С.10-22.
31. Памема С. Марр, С. Кеннеди. Воспитание в нетипичных семьях // В
помощь родителям в воспитании детей. Перев.с англ. Прогресс, 1999.-148 с.
32. Рудой Д.Е. Социальная жизнь (социальная механика) //Социология: Учеб. пос.- М.: Знание, 1995, с. 170.
33. Салчак К.Б. Развитие тувинской педагогики. - Кызыл; 1984. - С.128.
34. Салчак К.Б., Салчак Л.П. Развитие тувинской народной педагогики, - Кызыл.: Тув.кн.изд-во,1984. - 125с.
35. Семенов В.Д. Социальная педагогика: История и современность. -
Екатеринбург: ИРРО, 1996, с. 9.
36. Слива Н.М. Воспитание ребенка в сельской семье в прошлом и настоящем. Отдел РАН. Этнография — Махачкала, 1969 -С. 93.
37. Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития.
Матер.мет.семинара. Институт молодежи. М., 1992, - С.140.
38. Супрунова JI.JI. Проблемы этнорегиональных исследований в сравнительной педагогике. Семейная этнопедагогика и современная школа: Материалы межвузовской научно-практической конференции Ставрополь, 2004. - С. 54-63.
39. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура воспитания учащегося. М, 1992 - 47 с.
40. Тишков В. А. Концептуальная эволюция национальной политики в России — М, Ин-т. этнологии и антропологии РАН, 1996.-С. 233-240.
41. Ханбиков Я.И. Использование народных традиций в воспитательной работе национальной школы // Вопросы обучения и воспитания в татарской школе. Вып.2. Казань, 1976 - 278 с.
42. Харчев А.Г. Педагогические условия формирования нравственных отношений в семье. — М.: Слово . 30.с.
43. Шмерлинг С.Б. Традиции семьи. Свердловск, 1988. - С. 12.
44. Щуркова Н. Этическое воспитание // Воспитание школьников.-1996.- №4.-С. 9-11.
45. Этнопедагогика. Программы и методические указания. Сост. Арабов И.А., Батчаева X. Карачаевск, 1995. - 51 с
46. Царик А.В. О культуре физической и духовной / Сер. "Физкультура и спорт". - М.: Знание, 1989, с. 50.
47. Ягодин В.В. Народные традиции в физической культуре / УрГПУ. Екатеринбург, 1992, с. 79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ