Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУВЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Работа №16680

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы57
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР
1.1. История развития системы дополнительного образования детей и подростков в дореволюционной России
1.2. Внешкольное образование в Советском Союзе
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУВЕ
2.1. Понятие, содержание и особенности системы дополнительного образования
2.2. Развитие внешкольного образование в Туве в советский период
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время дополнительное образование школьников играет немаловажную роль в их духовно-нравственном воспитании. Обучение во внешкольных кружках и секциях позволяют более углублено развивать творческие, познавательные, опорно-двигательные и другие навыки ребенка. Дополнительное образование в Туве в советский период остается крайне малоизученной темой.
В современном этапе развития человечества осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи.
По мере развития общества происходит развитие институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам воспитания в наше стране относится сложившиеся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми.
Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние определялось рядом обстоятельств: во-первых, произошли принципиальные изменения в общественном сознании - взгляд человека, прежде всего, как специалиста, уступает место взгляду на личность с позиций культурно-исторической педагогики развития; во-вторых, усиливается тенденция перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации; в-третьих, культурно- образовательные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у их родителей. В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества в целом. Учреждения дополнительного образования детей - это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном процессе.
Интенсивное развитие системы дополнительного образования детей в конце XX - начале XXI веков сегодня отмечается как в документах Министерства образования и науки российской Федерации, так и во многих публикациях в педагогической прессе и других средствах массовой информации. Обращают на это внимание и непосредственные потребители услуг данной системы - дети и их родители. По данным Министерства образования и науки за годы перехода от внешкольной работы к дополнительному образованию детей количество учреждений, предлагающих свои услуги в этой сфере, увеличилось почти на 65% (с 5 400 в 1992 году до 8 900 в 2004 году). Количество занимающихся в них воспитанников возросло на 47% и сегодня более 10 миллионов детей в возрасте от 5 до 18 лет удовлетворяют свои интересы и познавательные потребности по различным направлениям дополнительного образования.
Историография исследования. Историко-педагогический анализ трудов дореволюционных ученых, сравнительный анализ современных исследований показал, что понятию «дополнительное образование» предшествовало понятие «внешкольное образование». По мнению И.А.Зимней , Н.А.Морозовой и др., «дополнительное образование» и «внешкольное образование» являются преемственными, по сути. Понятие «дополнительное образование» не является совершенно новым, оно стало новым названием «внешкольного образования», преемствуя систему внешкольного образования, продолжением той огромной части
1 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования. - 2003. - №5. -С. 34-42.
2 Морозова, Н. А. Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1995. - 24 с.
образовательного пространства, которое формировалось на протяжении нескольких столетий.
В дореволюционных исследованиях С.В. Рождественского, П.И. Ферлюдина,С.П. Шевырева3 и др. изложены вопросы становления и развития дополнительного образования в России. Во второй половине XIX в., после отмены крепостного права,началась борьба безграмотностью в некоторых регионах страны.
Дополнительному образованию и его значению в развитии личности посвящают работы выдающиеся ученые В.П. Вахтеров ,Е.Н. Медынский , В.И. Чарнолуский и др.
Исследования советского периода с точки зрения исторической перспективы характеризуются в целом высокой мерой централизации, подцензурности и идеологической направленности. В частности, проблемы дополнительного или внешкольного образования рассматривали И.Т. Дронов , А.И. Пискунов , М.А. Прокофьев , В.В. Давыдов и т.д. В их трудах система дополнительного образования рассматривается в контексте внешкольного обучения.
Одним из первых трудов, в котором изучалась система образования в Туве была монография Н.А. Сердобова «Народное образование в Туве» , в которой прослеживается история возникновения и развития образования, в том числе национальной школы, за годы советского строительства. Автор показывает тесную взаимосвязь решения социально-экономических и политических задач партии и правительства с развитием системы образования в Туве, негативно оценивает роль прежнего духовного образования и показывает преимущества советской школы. Большое внимание в исследовании отводится этапам развития народного образования и раскрытию вопроса подготовки педагогических кадров.
Тема народного образования и ее дальнейшего развития в Туве была продолжена в работе Г.С. Сабирзянова «Партийное руководство народным образованием в Советской Туве (1944-1967 гг.)»'1. В первую очередь это касалось использования советской системы образования.
В 1982 г. вышла монография Ю.Л. Аранчына «Исторический путь тувинского народа к социализму». Тема дополнительного образования в его труде рассмотрена поверхностно в теме системы образования в Туве в советский период в целом.
Также при изучении вопросов развития системы дополнительного образования следует обратиться к коллективному труду «История Тувы», где отражены перемены, произошедшие в политической, социально- экономической и культурной жизни республики в советский период.
В настоящее время не имеется крупных работ, изучавших историю развития системы дополнительного образования в Туве. Тема в основном раскрывается лишь поверхностно, охватывая систему образования в целом. К примеру, В 2003 г. вышла книга «Педагогическое образование в Туве:
Научная мысль. История. Люди» Л.П. и К.Б. Салчак , где к теме данного исследования можно отнести лишь деятельность некоторых педагогов во внешкольном образовании, в частности в создании тех или иных кружков, секция и т.д.
Тувинской Народной Республике (1921-1944 гг.)» . раскрывается проб формирования интеллигенции в условиях народно-демократического строитель не затрагивая вопросы школьного образования советского и постсоветском периодов.
В 2000-х гг. защищены кандидатские диссертации, написанные в отечественной истории тувинских ученых и посвященные проблемам национального образования В.Ч. Монгуш , А.К. Сат , Очур и т.д.
Объект исследования является система дополнительного образования. Предметом исследования является понятие, содержание, направления дополнительное образование детей и подростков в Туве.
Цель исследования является изучение системы дополнительного образования детей и подростков Тувы в советский период.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи:
- изучить историю и развитие системы дополнительного образования Рос
- выяснить понятие, содержание, особенности, направления учреждения дополнительного образования как воспитательных организаций;
- охарактеризовать систему дополнительного образования детей и подростков Тувы в советский период.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1944 по гг. Нижняя граница определена вхождением Тувы в состав СССР. Верхняя - 19 начало коренных преобразований, которые повлияли и на систему дополнительного образования.
Территориальные рамки исследования охватывают территории Тувы Практическая значимость темы исследования связана с тем, что данная работа может быть использована в семинарах и лекциях на тему «Система образования Туве», а также педагогическими работниками в своей деятельности.
Источниковой базой при написания настоящей дипломной работы послу архивные материалы Центрального государственного архива, в частности фонд 98, 270, 289, 784 и др. Также в ходе исследования была использована периодичность печать, в частности журнал «Внешкольник», в котором собраны необходимые материалы о понятии, содержании и особенности дополнительного образования
Новизна исследования заключается в том, что тема дополнительного образования в Туве советского периода является малоизученной не толь отечественной, но и в региональной историографии.
Методологической основой исследования являются сравнительный анализ историко-логический метод. В ходе исследования использовались методы синтеза, функциональности. Данные методы позволили наиболее полно рассмотреть различные аспекты дополнительного образования СССР и Т Принципы историзма и объективности, позволили исследователю пол реальные факты, проблемно-хронологический метод позволил поэтому рассмотреть основные проблемные вопросы. Применение историко-сравнительного метода позволило выявить в развитии школьной системы образования Тувы общие, так и специфические черты,
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная исследовательская работа имеет очень важную роль дело в том что - это первая работа на тему которая затрагивает дополнительное образование в Туве. ходе исследования стало известно как и по какому принципу развивалось систем дополнительного образования в Туве и образовательных учреждения в целом.
Мы рассмотрели историю возникновения системы дополнительного образования в СССР и дальнейшее развитие на всей территории советского союза. частности Тувинской АССР развитие системы дополнительного образования приходит на 1950-60-е годы, когда с развитием пионерских и комсомольски организаций происходит сама развитие тувинского общества в целом.
Дополнительное образование в первую очередь включала практическое знание для учащихся которая понадобиться в повседневной жизни. Работа с простейшим инструментами труда, изучение окружающей среды на методе наблюдения лабораторные опыты и освоение техники позволили поднять уровень систем образования СССР в один ряд ведущих государств мира.
После распада Советского Союза система образования, как и многие другие отрасли оказалось на грани развала, забастовки учителей нехватки средств на элементарные нужды материального обеспечения школ показывают как хрупкая система образования и зависима от государства.
Своеобразие деятельности в учреждениях дополнительного образования проявляется в добровольном и целенаправленном использовании ребенком свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальны возможностей, так как свободное время или досуг - это, прежде всего процесс отличительной чертой которого является его добровольность. Привлечь детей организовывать свой досуг в учреждениях дополнительного
образования без их желания невозможно, можно лишь помочь им научить ощущать удовлетворение от активных форм организации свободного времени, а от бесцельного времяпровождения. Между тем, проблема организации использования досуга и подготовка детей к его разумному проведению становит все более актуальной. Это связано с целым рядом причин: диспропорцией меж учебным и свободным временем, усилением отрицательных влияний стихийных факторов воспитания, разнообразием интересов и потребностей, нередко находящих реализации в формальной сфере досуга. Поэтому, одной из важнейших задач учреждений дополнительного образования является преодолен противоречия между пониманием детьми своего свободного времени как отдыха деятельностью внешкольного учреждения как организационной структуры института социального воспитания, имеющего свои педагогические цели.
Педагогический процесс в учреждениях дополнительного образован организуется в условиях особой социальной сферы свободного времени и имеет св специфические особенности, знание которых позволяет более эффективно решать педагогические задачи.
Таким образом, можно говорить о том, что дополнительное образован является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом систем непрерывного образования. А полнота образования может быть обеспечена толь интеграцией основного и дополнительного образования.


1. Центральный государственный архив Республики Тыва (далее ЦГА РТ) Ф. 92 Оп. 289. Д. 259. ЛЛ. 5-8.
2. ЦГА РТ Ф. 96. Оп. 567. Д. 276. ЛЛ. 7-9.
3. ЦГА РТ Ф. 270. On. 1. Д. 1448. Л. 37.
4. ЦГАРТФ. 289. On. 1. Д. 933. Л. 15.
5. ЦГА РТ Ф. 784. On. 1. Л. 72.
Научная литература:
6. Аранчын, Ю.Л. Исторический путь тувинского народа к социализму. - Новосибирск, 1982. - 342 с.
7. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М., 1998. - С.216.
8. Вахтеров, В.П. Нравственное воспитание и начальная школа. - М., 1901.-241 с
9. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М., 2004. - 373 с. Ю.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. - 240 с.
11. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М., 2000. - 437 с.
12. Дронов, И.Т. Воскресные школы - очаги культуры и просвещения. // Советская педагогика. - 1971. - № 6. - С. 112-117.
13. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. - 393 с.
14.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования. - 2003. - №5. - С. 34-42.
15. История Тувы. Т. 2. - Новосибирск, 2007. - С. 233-241.
16. Коваль, М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. - Оренбург, 1993. -336 с.
17. Конгар, Н.С. Министерству образования Республики Тыва — 60 лет // Башкы. - 2001. - №2. - С. 23.
18. Медынский, Е.Н. Внешкольное образование. Его значение, организация и техника. -М., 1918.-388с.
19.Очерки социального развития Тувинской АССР. - Новосибирск, 1983. -С. 16
20. Пискунов, А.И. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. - М., 1976. - 332 с.
21. Прокофьев, М.А. Народное образование в СССР. - М., 1967. - 542 с.
22. Рождественский, С.В. Материалы для истории учебных реформ в России в XVIII-XIX вв. - СПб., 1910.- 395 с.
23. Сабирзянов, Г.С. Партийное руководство народным образованием в Советской Туве (1944-1967 гг.). - Кызыл, 1967.
24. Салчак, Л.П., Салчак, К.Б. Педагогическое образование в Туве: Научная мысль. История. Люди. - Кызыл, 2003.
25. Сердобов, Н.А. Народное образование в Туве. - Кызыл, 1953.
26. Ферлюдин, П.И. Исторический обзор мер по высшему образованию в России.-М., 1894.-312с.
27. Харунов, Р.Ш.Формирование интеллигенции в Тувинской Народной Республике (1921-1944 гг.). - Абакан, 2009.
28.Чарнолуский, В.И. Основные вопросы организации внешкольного образования в России. - СПб, 1909. - 322 с.
29. Шацкий, С.Т. Что такое клуб? - М., 1980 - С. 259
30. Шевырёв, С.П. История Императорского Московского университета. - М.,1855.- 584 с.
Авторефераты
31. Морозова, Н. А. Учебно-методическое обеспечение дополнитель педагогического образования. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1995. с.
32. Монгуш, В.Ч. История образования в Тувинской Народной Респуб (1921-1944 гг.): Автореф. дис. канд. ист. наук. - М., 2006. - 26 с.
33. Очур, Н.М. История развития общего образования в Республике Ты условиях трансформации российского общества (1991-2010 гг.). Авто дис. канд. ист. наук. - Иркутск, 2013. - 26 с.
34. Сат, А.К. Формирование и развитие кадрового потенциала Тувы (1921 гг.). Автореф. дис. канд. ист. наук. - Абакан, 2006. - 26 с.
Периодическая печать
35. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего разви образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. - 1997. - №9. - С. 7.
36. Бруднов, А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию //Внешкольник. - 1996. - № 31. - С. 2.
37. Выдержки из проекта федерального Закона «О дополнительном образовании». / Внешкольник. - № 5. - 1998 - С. 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ