Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ

Работа №166607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО
ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ 10
2. 1. Понятие педагогической технологии 10
2. 2. Классификация педагогических технологий 12
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ 23
ГЛАВА 4. ПРОГРАММА ПО ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ 28
4. 1. Описание программы по зарубежной литературы 28
4. 2. Отчет по реализации программы 35
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО 39
ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Каждый день в мире происходят изменения в культурной, научно-технической, политической и социальной сферах. Становится очевидным, что предметные знания и навыки, получаемые в школе, не охватывают все умения для социального развития обучающихся.
Поэтому федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС ООО) базируется на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий [37]. Получить данные результаты возможно с помощью использования современных педагогических технологий. Применение образовательных технологий в учебном процессе позволит учителю: отработать знания, закрепить умения и навыки.
Ведущим предметом гуманитарного цикла является литература, которая влияет на духовное состояние обучающегося и на формирование его личности. Ей всегда принадлежала особая роль в совершенствовании облика ученика.
Но, к сожалению, в современном обществе разрушаются нравственные идеалы, и постепенно личность обучающегося деформируется. По данной причине книга утрачивает свою значимость среди юных читателей. Чтение русской и зарубежной литературы становится принудительным учебным занятием.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) главным приоритетом в изучении литературы является общекультурная компетентность как способность ученика анализировать и оценивать достижения национальной и мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методы самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности [37]. Исследовать данное понятие возможно с помощью курса «Зарубежная литература», который позволит обучающимся расширить свои знания о культуре разных народов мира.
Возможность познания культурных достижений народов мира и сопоставления с культурой наших предков поможет учащимся задуматься над сложными явлениями действительности, формируя планетарное мышление, прививая любовь к российской культуре, которая смогла представить переводы произведений литературы от античности до постмодернизма.
Поэтому, учитывая свой педагогический опыт, учитель задается вопросом «Каким образом вернуть интерес обучающихся к изучению литературы, особенно зарубежной?» На этой основе педагогу необходимо обнаружить эффективные методы, формы и способы, которые помогут решить данную проблему...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках работы по выпускной квалификационной работы была разработана и реализована программа уроков по зарубежной литературе для обучающихся 5 - 9 класс.
Поставленная методическая цель - разработка программы уроков с применением педагогических технологий как средство изучения зарубежной литературы в школе - была достигнута за счет изучения теоретического материала по теме; составления и подбора дидактического материала в соответствии с тематикой и возрастными особенностями обучающихся.
Результатом работы является программа, в которой содержится описание организации и проведения уроков по зарубежной литературе. Программа содержит ход проводимых уроков, задания для обучающихся, конспекты. Дополнение к программе - USB-флеш -накопитель, с
размещенными дидактическими средствами для проведения уроков.
На данный момент школьный предмет «Зарубежная литература» в том виде, в котором он предстал и развился, создал неограниченный простор для высококачественного развития личности. Менять следует, прежде всего, не модель филологического образования, а ее форму и наполнение. Только тогда предмет будет активно расширяться и обретет ещё большую популярность среди школьников всех возрастов. Активное развитие предмета предполагает также изучение литературы все новых стран мира.
Содержание учебно -методических комплектов меняется, поэтому в данную программу можно вносить изменения: добавить конспектыуроков по другим произведениям зарубежной литературы, апробировать другие педагогические технологии.
В решении задачи создания новой развивающей образовательной среды огромное значение приобретают современные педагогические
технологии. Эта установка полностью соответствует современной реформе
образования в России, связанной с реализацией личностно -ориентированного
46
подхода, вызвавшей ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания обучающихся: обновление содержания образования;
внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.
Программа была реализована в полном объеме, достигнуты планируемые метапредметные, предметные результаты, проведены контрольные работы, подтверждающие эффективность проведения уроков.
Таким образом, немногие часы, отведенные на изучение зарубежных писателей, предоставляют большие возможности для
расширения теоретического и читательского кругозора школьников, помогают поднять уровень осмысления литературы как искусства и, бесспорно, заложат фундамент для более глубокого понимания родной литературы, которая является составной частью мирового литературного процесса.



1. Афанасьев, В. В. Педагогические технологии управления: вопросы терминологии, проектирования, классификации // Преподаватель. - 2001.-№ 5.-С. 14-19.
2. Байбородова, Л. В. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для вузов; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд. , перераб. и доп.
— Москва. Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
3. Баранов, С. П. Принципы обучения. - М.: Просвещение, 1981. - 421 с.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии. - М. : Педагогика, 1989. - 192 с.
5. Боголюбов, В. И. Инновационные технологии в
педагогике. Школьные технологии. - 2005. - 209 с.
6. Бунеев, Р. Н. Образовательные технологии. Сборник материалов / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. А. Козлова, Е.Л. Мельникова, О. В. Чиндилова. - Изд. 2-е. испр. - М. : Баласс, 2012. - 144 с.
7. Василенко, А. В. Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся. Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 4. - С. 73-77.
8. Васильева, М. В. Использование технологии
развития критического мышления с позиции компетентностного подхода / М. В. Васильева // Современный урок. - 2009. - 105 с.
9. Волков, Ю. Традиционные и новые технологии обучения: «принцип дополнительности » / Ю. Волков // Высшее образование в России.
- 2003.-№ 6.-С.35-43.
10. Гуревич, К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М., 1988. - 359 с.
11. Дахин, А. Н. Образовательные технологии: сущность,
классификация, эффективность. Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. 18¬21
12. Ильин, Г. П. Педагогическая технология и педагогическое творчество / Г. П. Ильин // Школьные технологии. - 2005.
13. Ильин, Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практики применения): научный доклад. - Москва : Исслед. центр проблем качества подготовки спецов, 1999. - 24 с.
14. Капустин, Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: учебное пособие для вузов : рекомендовано М -вом образования РФ. - Москва : Академия, 2001. - 216 с.
15. Кларин, М. В. Возможности развития технологии обучения. Школьные технологии. - 2005. - 343 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ