Основы спортивной подготовки юных боксеров в условиях Республики Тыва
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические_основы подготовки юных спортсменов. . . 5
1.1. Основы методики обучения боксу 5
1. 2 . Биомеханические основы движений боксера 9
1. 3. Проявление физических качеств боксеров 17
1. 4 . Психолого-волевые аспекты в подготовке юношей-боксеров 29
Глава 2 . Задачи, методы и организация исследования 33
Глава 3 . Результаты исследования 37
3.1 . Исследование выполнения общей физической подготовки у
боксеров 37
3.2. Экспериментальный комплекс упражнений для совершенствования
психомоторных способностей 40
3. 3 Результаты эксперимента 42
Выводы 44
Список литературы 46
Глава 1 Теоретико-методические_основы подготовки юных спортсменов. . . 5
1.1. Основы методики обучения боксу 5
1. 2 . Биомеханические основы движений боксера 9
1. 3. Проявление физических качеств боксеров 17
1. 4 . Психолого-волевые аспекты в подготовке юношей-боксеров 29
Глава 2 . Задачи, методы и организация исследования 33
Глава 3 . Результаты исследования 37
3.1 . Исследование выполнения общей физической подготовки у
боксеров 37
3.2. Экспериментальный комплекс упражнений для совершенствования
психомоторных способностей 40
3. 3 Результаты эксперимента 42
Выводы 44
Список литературы 46
Актуальность исследования. Современный бокс - это ударное единоборство, обусловленное определенными правилами, искусство которого состоит в том, чтобы в поединке с противником наносить удары, не получая их самому.
Мастерство боксера определяется тем, насколько успешно он владеет техникой разнообразных приемов нападения и защиты, тактикой их применения, а также определенным уровнем развития морально-волевых, психических и физических качеств.
Под влиянием тренировочных нагрузок в процессе занятий боксом укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются разнообразные двигательные качества и навыки, в особенности быстрота, сила, точность и координация движений, и как следствие, активизируются все основные жизненно важные функции.
Кроме того, способность к выполнению разнообразных точных движений в часто меняющейся обстановке тренировки и боя, необходимость осуществлять свои замыслы в условиях спортивного единоборства, имеющего явно выраженный характер конфликтного взаимодействия, позволяют охарактеризовать бокс как вид спорта, воспитывающий ценные прикладные навыки и умения.
Положительное влияние занятий боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание и совершенствование моральных и волевых качеств позволяет рассматривать бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и систему развития и совершенствования личности.
Современный бокс динамично развивается: меняются методики тренировки, совершенствуется техническое мастерство, возрастает уровень развития тактического мышления боксеров, повышается уровень развития физических и психических качеств. Бокс становится более динамичным и
универсальным, что предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и обучению.
У многих юных боксеров проявляется обособленность развития физических качеств и сформированности технической подготовленности. Эти два процесса осуществляются в основном независимо, практически не рассматриваются средства и методы для перестраивания технико-тактических двигательных действий в ходе поединка в зависимости от сложившейся ситуации [Г. И. Анисимов, 2000; В. Б. Гармаев, 2007; П. В. Галочкин, 2010; В. A. Осколков, 2010].
Только специфические особенности взаимосвязи показателей физической н технической подготовленности у юных боксеров, использование особого набора тренировочных средств и методических приемов, возможных способов их реализации, определенной стратегии начальной многолетней тренировки позволяют эффективно перестраивать двигательные действия в ходе поединка 'B. И. Филимонов, 2006; В. А. Осколков, 2010].
Цель исследования - разработать и обосновать методику физической и технической подготовки юных боксеров на основе развития психомотрных способностей
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных боксеров в возрасте 15-16 лет.
Предмет исследования: средства и методы подготовки юных боксеров счетом психомоторных способностей.
Гипотеза. Мы предполагаем, что развитие психомоторных способностей позволит повысить уровень их спортивного мастерства в более короткие сроки
Практическая значимость заключается в разработке и внедрении практичеких рекомендаций по методике совершенствования технико¬тактической подготовки юных боксеров с учетом психомоторных способностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.
Мастерство боксера определяется тем, насколько успешно он владеет техникой разнообразных приемов нападения и защиты, тактикой их применения, а также определенным уровнем развития морально-волевых, психических и физических качеств.
Под влиянием тренировочных нагрузок в процессе занятий боксом укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются разнообразные двигательные качества и навыки, в особенности быстрота, сила, точность и координация движений, и как следствие, активизируются все основные жизненно важные функции.
Кроме того, способность к выполнению разнообразных точных движений в часто меняющейся обстановке тренировки и боя, необходимость осуществлять свои замыслы в условиях спортивного единоборства, имеющего явно выраженный характер конфликтного взаимодействия, позволяют охарактеризовать бокс как вид спорта, воспитывающий ценные прикладные навыки и умения.
Положительное влияние занятий боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание и совершенствование моральных и волевых качеств позволяет рассматривать бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и систему развития и совершенствования личности.
Современный бокс динамично развивается: меняются методики тренировки, совершенствуется техническое мастерство, возрастает уровень развития тактического мышления боксеров, повышается уровень развития физических и психических качеств. Бокс становится более динамичным и
универсальным, что предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и обучению.
У многих юных боксеров проявляется обособленность развития физических качеств и сформированности технической подготовленности. Эти два процесса осуществляются в основном независимо, практически не рассматриваются средства и методы для перестраивания технико-тактических двигательных действий в ходе поединка в зависимости от сложившейся ситуации [Г. И. Анисимов, 2000; В. Б. Гармаев, 2007; П. В. Галочкин, 2010; В. A. Осколков, 2010].
Только специфические особенности взаимосвязи показателей физической н технической подготовленности у юных боксеров, использование особого набора тренировочных средств и методических приемов, возможных способов их реализации, определенной стратегии начальной многолетней тренировки позволяют эффективно перестраивать двигательные действия в ходе поединка 'B. И. Филимонов, 2006; В. А. Осколков, 2010].
Цель исследования - разработать и обосновать методику физической и технической подготовки юных боксеров на основе развития психомотрных способностей
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных боксеров в возрасте 15-16 лет.
Предмет исследования: средства и методы подготовки юных боксеров счетом психомоторных способностей.
Гипотеза. Мы предполагаем, что развитие психомоторных способностей позволит повысить уровень их спортивного мастерства в более короткие сроки
Практическая значимость заключается в разработке и внедрении практичеких рекомендаций по методике совершенствования технико¬тактической подготовки юных боксеров с учетом психомоторных способностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.
Анализ литературы показывает, что сущностью всех разновидностей технико-тактических действий спортсменов является возможность совершать двигательные действия в минимальное время, а уровень этих способностей зависит от подвижности нервных процессов, соотношения различных мышечных волокон, эффективности внутримышечной и межмышечной координации, совершенства техники движений, степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости. Многие из этих факторов определены генетически и трудно поддаются совершенствованию. Успешность развития психомоторных способностей зависит от учета сенситивных возрастных периодов их развития, применения как можно более разнообразных средств их развития. Особенностями развития психомоторных и двигательных способностей у боксеров на стадии начальной подготовки является то, что этому направлению подготовки должно уделяться особое внимание, развитие скорости должно идти параллельно с развитием силы и совершенствованием техники боксерских движений. На основании вышеизложенного, можно выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие технико-тактической подготовки в тренировочном процессе боксеров на стадии начальной подготовки должно являться приоритетным, а повышение доли средств технико-тактической подготовки в группе боксеров позволит развить различные виды их двигательных и психомоторных способностей.
Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно¬тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.
Для решения задач данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 8 человек, учащиеся групп начальной подготовки.
Уровень развития психомоторных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.
Занятия по экспериментальной методике развития психомоторных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей - специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.
Предложенная методика может применяться инструкторами,
методистами, тренерами-преподавателями при планировании учебно¬тренировочного процесса боксеров.
Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно¬тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.
Для решения задач данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 8 человек, учащиеся групп начальной подготовки.
Уровень развития психомоторных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.
Занятия по экспериментальной методике развития психомоторных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей - специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.
Предложенная методика может применяться инструкторами,
методистами, тренерами-преподавателями при планировании учебно¬тренировочного процесса боксеров.
Подобные работы
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ 10-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - МЕТОДИКА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
КИКБОКСЕРОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015



