Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная экскурсия как средство развития познавательного интереса у младших подростков

Работа №166336

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы развития познавательного интереса у младших
подростков 5
1.1 Психофизиологические особенности младших подростков 5
1.2 Развитие познавательного интереса у младших подростков 20
2 Интерактивная экскурсия для развития познавательного интереса у
младших подростков 33
2.1 Программа интерактивной экскурсии по городу Красноярску для
младших подростков 33
2.2 Экспертная оценка программы 43
Заключение 46
Список использованных источников 48
ПРИЛОЖЕНИЯ А - Г 52


В современном мире важная роль отводится исследовательским навыкам, познавательной и творческой деятельности. Актуальность развития познавательного интереса обусловлена не только разработками ведущих педагогов и психологов, но и требованиями общества и государства. Так Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает следующие требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы: обучающиеся должны уметь развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Младший подростковый возраст является периодом, в котором ведущей деятельностью становится личностное общение со сверстниками. Важной задачей на этом этапе становится стимулирование, поддержка и развитие познавательной активности подростков. По сравнению с младшими школьниками появляются такие новообразования как более высокий уровень любознательности, стремление к личностному самосовершенствованию, более высокий уровень самосознания. Память становится более долгосрочной, внимание более произвольным, а воображение более управляемым [25].
Одним из условий развития познавательного интереса у обучающихся является включение их в активную деятельность в рамках образовательных мероприятий в формате экскурсий. В частности, интерактивные экскурсии с применением мобильных технологий по родному городу, будут на наш взгляд активизировать стремление обучающихся узнавать новые факты об истории родного города и удовлетворить любознательность, характерную для этого возраста. Такое предположение определило цель нашего исследования: разработать программу интерактивной экскурсии для младших подростков.
Объект исследования - развитие познавательного интереса младших подростков.
Предмет - средства развития познавательного интереса к истории родного города у младших подростков.
Гипотеза - развитие познавательного к истории родного города у младших подростков будет результативным, если:
- интерактивная экскурсионная программа будет включать в себя исторически значимые локации города Красноярска;
- в процессе реализации экскурсии применять QR коды, как средство дополнительной визуализации.
Задачи:
- Изучить психофизиологические особенности младших подростков;
- Исследовать средства развития познавательного интереса у младших подростков;
- Разработать программу интерактивной экскурсии по городу Красноярску для младших подростков;
Провести экспертную оценку программы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания бакалаврской работы, нами были проанализированы теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших подростков и выделены условия развития познавательного интереса. Такими условиями являются: активная мыслительная деятельность, положительная эмоциональная атмосфера, позитивно окрашенное общение.
Исходя из того, что у младших подростков ведущей деятельностью становится общение со сверстниками, нами было сделано предположение, что интерактивная экскурсия будет способствовать развитию познавательного интереса.
Для разработки интерактивной экскурсии по городу Красноярску нами были изучены популярные программы обзорных экскурсий туристических фирм нашего города: Центр туризма и обучения «Спутник», туроператор по Сибири «Саянское кольцо», туроператор «Меридиан». На основании анализа содержания этих программ нами были отобраны фокусные локации исторически значимых мест города Красноярска и разработана программа интерактивной экскурсии для младших подростков. Программа учитывает психофизиологические особенности обучающихся, ориентирована на развитие познавательного интереса к истории родного города и опирается на использование QR-кодов, как средство организации интерактива.
Программа получила высокую оценку экспертов, может стать основой для создания цикла интерактивных экскурсий, объединенных одной целью: развитие познавательного интереса к истории родного города у младших подростков.
В последствии программу можно дополнить новыми локациями, задействовать больше мобильных технологий, например, таких как, google карты, которые можно использовать для поиска объектов.
Интерактивную экскурсию можно использовать как одну из форм внеурочной деятельности или как форму обучения в рамках дополнительного образования.



1. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев // Ученые записки ЛГУ. Психология. - 1959. - № 265. - С. 4-60.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Питер, 2008. - 398 с.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.; Воронеж: Институт практической психологии, 1995. - 348 с.
4. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
5. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байярд, Джин Байярд; Перевод с англ. А. Б. Орлова. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
6. Вербовая, Н. И. Формирование познавательных интересов школьников как одно и условий осуществления всеобщего среднего образования: Метод. пособие для пед. коллективов общеобраз. школ / Н. И. Вербовая. - М.: НИИШкол, 1984. - 80 с.
7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
8. Волков Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - М.: Педагогическое сообщество России, 2002. - 160 с.
9. Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся / Под ред. М. П. Пальянова. - Томск, 2011. - 408 с.
10. Выготский, Л.С. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина: Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
11. Геворкян, Т. В. Подростки и родители о семье как ценности [Электронный ресурс] / Т. В. Геворкян // Гуманизация образования. - 2009. - №1. - Режим доступа: https ://cyberleninka.ru/article/n/podrostki-i-roditeli-o- semie-kak-tsennosti
12. Гретинская, Е. О. Взаимодействие специалистов школы в постановке и решении задач воспитания и развития учащихся / Е. О. Гретинская // Проблемы педагогики, 2015. - №3. - С. 34-48.
13. Добрина, Н. А. Экскурсоведение: учебное пособие / Н.А. Добрина - 3е издание, стереотипное - М.: ФЛИНТА, 2013. - 288 с.
14. Дубровина, И. В. Практическая психология образования: учебное пособие / И. В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с.
15. Емельянов, Б. В. Основы экскурсоведения: Учебное пособие. Изд. 2 -е, перераб. и доп. - М.: ЦРИБ «Турист», 1985.
... всего 41 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ