Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация рабочего оборудования роторного экскаватора ЭР-132 для работ на угледобывающей отрасли Республики Тыва

Работа №16616

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы96
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 12
1.1. Классификация карьерных роторных экскаваторов 12
1.2. Селективная добыча огнеупорного сырья роторными экскаваторами 14
1.3. Добыча огнеупорного сырья роторным экскаватором 15
1.4. Расчет годового объема добычи огнеупорного сырья 19
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Конструкция экскаватора ЭР-132 22
2.1.1. Рабочее оборудование 22
2.1.2. Расчет ковша 22
2.2. Основы расчета конструктивных параметров арочного
козырька и зубьев ковша раздельного резания 23
2.3. Расчет стрелы ротора 29
2.4. Расчет усилия резания 32
2.5. Ходовая часть 33
2.5.1. Ходовой механизм с приводами 33
2.5.2. Тяговый расчет механизма передвижения экскаватора... 34
2.6. Пересчет характеристик мощности привода роторного колеса,
поворота платформы, приемного и отвального конвейеров 35
2.6.1. Мощность привода роторного колеса 35
2.6.2. Мощность привода поворота платформы 36
2.6.3. Мощность привода приемного и отвального конвейеров 36
2.6.4. Суммарная установочная мощность 37
2.7. Расчет ленточного конвейера отвального транспортера 37
2.7.1. Определение ширины ленты 37
2.7.2. Определение параметров роликовых опор 38
2.7.3. Расчет распределенных масс 38
2.7.4. Толщина ленты 39
2.7.5. Выбор коэффициентов и определение местных сил
сопротивления движению ленты 40
2.7.6. Определение точек с наименьшим натяжением ленты... 40
2.7.7. Определение тягового коэффициента мощности двигателя 42
Общие выводы 45
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 47
3.1. Назначение детали в узле 47
3.2. Определение годового объема выпуска 47
3.3. Разработка маршрута механической обработки 48
3.4. Маршрут обработки вала 48
3.5. Расчет операционных припусков и межоперационных размеров
расчетно-аналитическим методом 49
3.6. Расчет режимов резания, выбор оборудования и режущего
инструмента 50
3.6.1. Операция 015 токарная (черновая) 50
3.6.2. Операция 020 токарная (яистовая) 53
3.6.3. Операция фрезерная 030, 035 55
3.6.4. Операция 045 (шлифовальная) 58
3.7. Расчет станочного приспособления 59
3.8. Конструкция станочного приспособления 59
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
4.1. Общая характеристика и назначение объекта проектирования... 61
4.2. Расчет капитальных затрат 61
4.3. Расчет эксплуатационных затрат 63
4.4. Расчет показателей экономической эффективности 66
5. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ 68
5.1. Охрана труда 68
5.2. Экология 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список литературы 80
Приложения 83


В металлургии важное место занимает производство огнеупорных изделий (своды печей, огнеупорный кирпич и т.п.). Для их изготовления требуется огнеупорное сырье. Месторождение огнеупорного сырья представляет собой сложный структурный пласт. Эффективная разработка такого пласта достигается только с применением роторных экскаваторов.
В связи с этим возникает актуальная проблема конструирования роторных экскаваторов. [7,8]
Экскаваторы роторные относятся к типу карьерных полноповоротных машин и предназначены для ведения вскрышных и добычных работ на открытых разработках полезных ископаемых. Обеспечивают погрузку извлеченной горной массы на транспортирующие машины непрерывного действия (забойный конвейер, перегружатель, отвалообразователь), в железнодорожный или автомобильный транспорт. Экскаваторы приспособлены для круглогодичных работ в интервале температур от - 40 до +35°С. Исполнение машин с роторной стрелой постоянной длины (невыдвижной) обеспечивает высокую жесткость и надежность конструкции при минимальных весовых показателях. Исполнение верхнего строения машины с центральной перегрузкой (при общей оси вращения для поворотной платформы машины и разгрузочной стрелы) упрощает схему машин, сводит к минимуму число ленточных конвейеров. Имеются только два конвейера приемный и разгрузочный, что облегчает обслуживание рабочего процесса транспортировки. В кабинах машинистов установлены аппаратура управления и связи. Для производства текущего ремонта на машинах имеются мастерские. Экскаваторы оборудованы необходимым количеством грузоподъемных средств, позволяющих проводить ремонтные работы в процессе эксплуатации: барабанной лебедкой, консольным поворотным краном с электроталью. Электрооборудование размещено в помещениях, расположенных на консоли противовеса и поворотной платформе. Токосъемные устройства герметизированы и надежно работают в условиях большой запыленности. Изготовлялись или продолжают выпускаться роторные карьерные экскаваторы на Воронежском экскаваторном заводе, Донецком заводе им. 15-летия ЛКСМУ (ныне "Донецкгормаш") и НКМЗ.[2]
Построенный германской компанией в 1978 году ThyssenKrupp Fordertechnik, гигантский экскаватор Bagger 288 (рис. 1.1.) до сих пор считается самым большим экскаватором в мире.
Роторный экскаватор Bagger 288 весом в 13,5 тысяч тонн обладает поистине колоссальными размерами: длинна его 240 м, высота - 96 м и ширина - 46 м.
Сам ротор гигантского экскаватора диаметром 21,6 м и скоростью поворота колеса в 48 оборотов в минуту, имеет 18 ковшей по 6,6 куб. м. каждый.
В день такой экскаватор способен перекопать около 240 тысяч куб. м. породы.
Для того чтобы сдвинуть с места такой огромный агрегат применяют большое количество электромоторов, мощность которых исчисляется в десятках мегаватт, что напоминает энергопотребление небольшого города.
Энергия такой мощности поступает в двигатели экскаватора по длинному толстому кабелю из промышленной сети.
Перемещение экскаватора в пределах карьера не вызывает особого интереса, а вот переезд такой махины на новый участок работ превращается в целую историю. Зафиксирован только один случай масштабного перемещения Bagger 288 в 2001 г. когда экскаватор преодолел расстояние в 22 километра из родного карьера Hambach в новый Garzweiler.
Путь гигантского экскаватора пролегал сквозь поля, мелкие шоссе и речки, линии электропередач и даже одну железнодорожную линию.
Для обеспечения питания электроэнергией чудо-техники использовался силовой кабель километровой длинны, который подключали по мере прохождения пути к участкам промышленной электросети.
Наличие 12 гусениц, шириной 3,8 м, помогло преодолеть участки пути, проходящие по полям. Благодаря такой колоссальной ширине гусениц давление экскаватора на грунт составляет всего 1,7 кг на кв. см.
К перемещению такого гиганта готовились заранее. В подготовку полей вошло засевание почвы травой или засыпание некоторых участков песком, всё это делалось для недопущения перенасыщения почвы влагой во время дождя, а речки, которые встречались на пути экскаватора, просто засыпались камнями.
Во время прохода гиганта по дорогам и железнодорожным веткам они засыпались песком и щебнем метровой высоты, и что интересно, движение по дорогам прекращалось всего на пол дня, что свидетельствует о скорости и организованности насыпи и удаления гравийных "подушек”.
Кабели линий электропередач (ЛЭП), встречающиеся на пути Bagger 288 демонтировались, и по мере прохождения экскаватора ставились обратно. На время демонтажа поставка электроэнергии велась к потребителям по альтернативным сетям.
Максимальная скорость Bagger 288 10 метров в минуту, но преодоление расстояния в 22 километра произошло в рекордные сроки и заняло всего три недели.
Одновременно с Bagger 288 перемещение между карьерами совершал ещё один роторный экскаватор, он был несколько меньше первого, поэтому его передвижение не вызывало особенного интереса. А для того чтоб посмотреть на гигантский Bagger 288 собиралось много народу независимо от времени суток.
Управление таким колосом происходит при помощи джойстиков из кабинки экскаваторщика, которая находится на руке сооружения. Для точности в управлении Bagger 288 оснащён системой навигации и видеонаблюдения.
В комплекс выполняемых работ экскаваторщика входит контроль за оптимальным наполнением ковша, наблюдение за ровным ходом стенок разреза без обрушений, обязательно следить за ротором, в особенности для того, чтоб он не повредился твёрдыми породами, которые можно встретить в пластах и другими посторонними включениями.
Такое огромное устройство требует постоянного контроля технического состояния, поэтому, нужно постоянно следить за состояниями механизмов, подправлять и чистить по необходимости, чем и занимается второй экскаваторщик во время работы первого в кабине управления.
Обязанности старшего группы заключаются в стратегии угледобычи и прокладывании пути для перемещения экскаватора из одного участка карьера в другой.
Немецкий Bagger 288 вызывает почтительное уважение, так же как и знаменитые пушки-гиганты Первой и Второй Мировых войн. Если верить прогнозам специалистов, то эта техника может прожить и 100 лет, конечно, если не будет непредвиденных обстоятельств. Будем надеяться, что этот гигант сможет отпраздновать свой сотый день рождения.[3]


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте модернизируется карьерный роторный экскаватор с целью повышения производительности и экономической эффективности. На основании выполненных расчетов модернизации можно сделать следующие выводы:
1. Использование модернизированного рабочего органа повышает эффективность эксплуатации машины и дает возможность расширения технологической возможности.
2. Годовой экономический эффект от внедрения модернизированного роторного экскаватора составил 3266440 руб. в год при сроке окупаемости 0 года.



1. «Высшая школа » 1992г. 13.Механизация и автоматизация ГТГРС работ. А.И. Головин.
2. http://www.arkran.ru/spec-world_history 1 .html
3. http://www.techsto17.ru/exco_mn/er_erp_foto.htm
4. http://www.znakcomplect.ru/dokumenty2/example/instrukciya-po- oxrane-truda-mashinista-rotornogo-ekskavatora.html
5. Базров Б. М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 2005г. - 736с.: ил.
6. Барановский Ю.В., Брахман Л.А., Бродский Ц.З., и др. Режимы резания металлов. Справочник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.; Машиностроение, 1972. - 408 с., ил.
7. Ветров Ю.А. и др. "Машины для земляных работ", Киев 1981г.
8. Волков Д.П. "Машины для земляных работ", М. Машиностроение 1992г.
9. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: [ Учеб, пособие для машиностроит. спец, вузов]. - 4-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Выш. школа, 1983.- 256 с., ил.
10. Дальский А.М., Суслов А.Г., Косилова А.Г., и др.; Под редакцией Дальского А.М., Косиловой А.Г. и Мещерякова Р.К. Справочник технолога- машиностроителя. В 2-х т. - 5-е изд., исправленное. - М.; Машиностроение, 2003. - 1857 с., ил.
11. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения» - М.; Машиностроение, 1985. - 184 с., ил.
12. Жуков Э.Л., Козарь И.И., Мурашкин С.Л., Розовский Б.Я., Технология машиностроения: В 2 кн. Учеб. Пособ. Для вузов. -М.: Высш. шк., 2003.-295 с.: ил.
13. Зубченко А.С., Колосков М.М., Каширский Ю.В., Марочник сталей и сплавов - М.; Машиностроение, 2003. - 783 с., ил.
14. Колчин А. И., Демидов В. П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" Москва Изд."Высшая школа" 1980г.
15. Куликов. О. Н. Ролин Е. И. «Охрана труда в строительстве», - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
16. Курсовая работа по машинам непрерывного транспорта: Методические указания / СибАДИ; сост. Ю.В. Ремизович. - Омск: СибАДИ, 2009.-38 с.
17. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Учеб, пособие для студентов машиностр. спец, вузов /С.А. Казак и др.; Под ред. С.А. Казак. - М.: Высш. шк., 1989.
18. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1983. - 336 с.
19. Машины непрерывного действия. Р.Я. Зенков, И. И.Иванов. Москва. «Машиностроение» 1987г.
20. Машины непрерывного транспорта : учеб пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.Е. Ромакин. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 432 с.
21. Менеджмент на транспорте: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -528 с.
22. Общемашиностроительные укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на металлорежущих станках; Под редакцией Грязнова Ю.А. - М.; Типография при НИИ труда, 1989. 430 с.
23. Р.К.Мещерикова. Т-1, Т-2. Москва. «Машиностроение» 1986г. Справочник молодого электросварщика. Э.К.Карамазов. Москва.
24. Рабочие органы роторного экскаватора. Ю.И. Беляков, В.М. Владимиров. Москва «машиностроение» 1967.
25. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов - 3-е изд. перераб, и доп.- М.: Высш, шк. 2003.- 496 с.: ил. 
26. Совершенствование экскаваторных работ на карьерах. Ю.И.
Беляков, В.М.Владимиров. Москва «Недра» 1974.
27. Строительные машины. П.С. Гренкевич. Москва. «Машиностроение» 1975 г.
28. Строительные машины: Учебник для строит. Вузов / Под общ.
ред. проф. С.А. Волкова. - СПб.: Изд-во ДНК, 2008. - 704 с.
29. «Экономика предприятия» Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190205.65 -
Подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и оборудование/
Ч.Д. Шавыраа - РИО ТувГУ, 2012. - 54с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ