Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегративный подход к изучению периодического закона

Работа №16610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
754
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Интеграция как важная составляющая учебного процесса 5
1.1.1. Интеграция в химии: история и современность 5
1.1.2. Интеграция в образовании: сущностная характеристика 10
1.1.3. Интеграция в обучении 16
1.2. Д. И. Менделеев: учение о периодичности 22
1.2.1. Методические подходы изучения периодического закона 27
1.2.2. Изучение периодического закона и системы химических элементов на
основе теории строения атома. Значение периодического закона 30
2. Экспериментальная часть 32
2.1. Основные этапы и задачи экспериментальной работы 32
2.2. Методические материалы по теме: Периодический закон Д. И.
Менделеева - интегративный подход в изучении периодичности 33
2.3. Урок - игра «Путешествие в мир естествознания» 41
Вывод 46
Литература 47


Традиционная система обучения имеет дело со множеством учебных дисциплин, которые содержательно и методически плохо согласуются между с собой; ее организационный принцип - предметоцентризм - функционирование учебных предметов как автономных образовательных систем. Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира.
Без этого трудно убедить учащихся в том, что многие процессы и явления, изучаемые различными предметами, едины по своей природе; сформировать у них представления о системах понятий, универсальных законах, общих теориях и комплексных проблемах.
Одним из требований ФГОС СОО к предметным и метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы являются межпредметные понятия на основе интегративного подхода и их использования в познавательной и социальной практике.
В связи с этим интеграция предметов в современной школе - одно из направлений реализации требований ФГОС среднего общего образования, активных поисков новых педагогических решений, развитию творческого потенциала учителя с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся для развития универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью осуществления межпредметных связей с другими дисциплинами для сформированности у учащихся всесторонней научной картины мира на примере естественнонаучных дисциплин.
Интегративный подход способствует восстановлению целостных представлений о мире, дает комплексное видение любых проблем, ситуаций, явлений изучаемых в разных предметах. Восполняет целостность восприятия мира, совершенствует эстетическое и нравственное воспитание учащихся. Интеграция оживляет образовательный процесс, устраняет дублирование в изучении материала, экономит учебное время, избавляет от утомляемости,ориентирует мышление на будущее и создаёт благоприятные условия для обучения. Кроме того, она способствует повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.
Объект исследования: интегративный подход как система, состоящая из межпредметных, управленческих, внутрипредметных и технологических связей.
Предмет исследования - интегративный подход к изучению периодического закона Д.И. Менделеева
Целью исследования является на основе интегративного подхода раскрыть закон Д.И. Менделеева как одного из фундаментального закона естествознания природы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить и проанализировать методическую, педагогическую литературу и вариативные программы школьного курса химии по проблеме исследования.
• Разработать методические материалы для реализации метапредметных результатов обучения химии ФГОС СОО по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева» школьного курса химии с учетом интегративного подхода.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические материалы по проблеме исследования могут быть использованы в практической деятельности учителя, студентов во время педагогической практики при реализации организационных форм обучения химии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучена и проанализирована методическая, педагогическая литература по проблеме исследования. Анализ литературы показывает что, интеграция предметов в современной школе - одно из направлений реализации требований ФГОС среднего общего образования, активных поисков новых педагогических решений, развитию творческого потенциала учителя с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся для развития универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных.
2. Разработаны методические материалы для реализации предметных и метапредметных результатов обучения химии ФГОС СОО по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева» школьного курса химии с учетом интегративного подхода на примере тем: «Периодический закон Д.И. Менделеева - интегративный подход в изучении периодичности», «Путешествие в мир естествознания».
Методические материалы по теме исследования состоят из технологических карт и презентаций из 40 слайдов.



1. Артёмова, О. В. Об использовании интегрированных учебных текстов / О.
В. Артёмова, Е. А.Алёхина // Химия в школе. - М: Центрхимпресс, 2007. - 33 с.
2. Балагурова, М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира / М.И. Балагурова. - М.:Просвещение, 2006. - 124 с.
3. Бурыкина, М. Ю. Зависимое поведение. Причины, механизмы, пути преодоления / М. Ю. Бурыкина, С. Н. Сазонов. - Брянск: Курсив, 2008. - 232 с.
4. Быков, Б. А. Экологический словарь.. - Алма - Ата: Наука, 1983, 216 с.
5. Васильева, П.Д. Преобразование заданий как способ развития предметных компетенций / П.Д. Васильева, О.М. Емцова //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - 55 с.
6. Власова, Ж. Е. Из опыта интеграции химического и экологического образования / Ж. Е. Власова, З. С. Михайлова // Химия в школе. - М, 2015. - №9. - 71с.
7. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2008. - 14-е изд. - 270 с.
8. Гузей, Л.С. Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений /Л.С. Гузей, В.В. Сорокин, Р.П.Суровцева. М.: Дрофа, 2003.- 8-е изд., стереотип. - 288 с.
9. Доронькина, В.Н. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-С5) / В.Н. Доронькина - Ростов н/Д.: Легион, 2012.- 98 с.
10. Дроздов, А. М. Новый подход в исследовании верхней границы периодической системы / А. М. Дроздов, А. А. Макареня, Т. Старова // Химия. СПб, 2012.- №9.- 4 c.
11. Дроздов, А. М. Интегрированный урок химии, биологии и обществознания / А. М. Дроздов. - 2011. -№3. - 36 с.
12. Иванова, О. А. Интеграция в химии: история и современность / О. А Иванова, С. Б. Лужинская. Химия в школе. - М, 2012, № 3, 18 с.
13. Кедров, Б.М. День одного великого открытия / Б.М. Кедров. - М.: Соцэкгиз, 1958, 2009. 186 с.
14. Кедров, Б.М. Теоретические вопросы материалистической диалектики / Б.М. Кедров // Вопросы философии. - М.,1976- №12. -65 с.
15. Королёва,О. Б. Интеграция учебных предметов как способ формирования мировоззрения / О. Б. Королёва, П.Г. Кулагин.// Химия в школе - М., 2015. - №9. -31 с.
16. Крылова, Н. В. Д. И. Менделеев: учение о периодичности // Химия в школе - М., 1997, №1, 91 с.
17. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Лакоценина Т.П. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель»,2001, 145 с.
18. Лаптева, В.В. Модернизация общего образования: оценка результатов /В.В. Лаптева. - СПб.: Союз, 2002. - 112 с.
19. Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В.Н. Максимова. - М.: Просвещение, 2001.¬231 с.
20. Маулич, А. Х. Сезонное развитие водных и околоводных полужесткокрылых насекомых (Heteroptera) /Маулич, А. Х., Мусолин Д. Л - СПб.: Изд-во С. - Петерб. Ун-та, 2007. - 205 с..
21. Мельник, Э. Л. Интегрированное обучение в средней общеобразовательной школе: теория и практика / Э.Л. Мельник, Л.А. Корожнева. - СПб: Легион, 2003.- 89 с.
22. Менделеев, Д. И. Автобиографические материалы: Сборник документов / Д. И. Менделеева. - Л.: Изд - во ЛГУ, 1952. - 156 с.
23. Менделеев, Д.И. Периодический закон. Основные статьи / Д. И.Менделеева. - М.: Изд - во АН СССР, 1958. - 134 с.
24. Михайлова, О.С. Интеграция как методическое явление / О.С. Михайлова. - Ростов -на-Дону // Химия в школе, 2009. № 5 - 97 с.
25. Муллагалеева, О. И. Из опыта интеграции и ресурсов основного и дополнительного образования / О. И. Муллагалеева. М: Высш.школа, 2011.- №4. -72 с.
26. Новошинский, И. И. Внутрипредметная интеграция при изучении органической химии / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. - СПб, 2011. - №8. - 15 с.
27. Остапенко, А. А. Интеграция знаний: химические сюжеты в художественной литературе / А. А. Остапенко. -М.:Наука, 2011- №5, - 33 с.
28. Трифонов, Д.Н. К истории открытия периодического закона Д.И.Менделеевым (версия открытия) / Д.Н. Трифонов //Химия в школе. - М, 1991. - №4. - 6 с.
29. Толстолужинская, С. Б. Научное общество учащихся как форма интеграции основного и дополнительного образования / С. Б. Толстолужинская // Химия в школе. - М.:Наука, 1999. - 67 с.
30. Тищенко, В.Е. Дмитрий Иванович Менделеев, его жизнь и деятельность. Университетский период 1861 - 1890 гг / В.Е.Тищенко, М.Н. Младенцев. - М.:Наука, 1993. - 123 с.
31. Хамитова, А. И. Из опыта разработки интегрированного курса общей химии / А. И.Хамитова, А. Б. Хабибулина, Т. К. Яблочкина. - СПб: Химия,2013. - №8, 43 с.
32. Чадов, И.Ф. Формы учебной работы в школе / И.Ф. Чадов. - М.: Просвещение, 2001. - 145 с.
33. Шадрова, О. И. Интегрированный урок в курсе естествознания / О. И. Шадрова // Химия в школе. М: Наука, 2011.- №8. - 37 с.
34. Ширяева, М. Ю. Из опыта интеграции возможностей ИКТ и содержания химического образования / М. Ю. Ширяева, Н. Б. Довгопол // Химия в школе. М: Высш. школа, 2013. - №7, 32 с.
35. Щукарев, С.А. Неорганическая химия / С.А. Щукарев. - Т.1. -М.: Высшая школа, 1970. -5 c.
36. Пильникова, Н. Н. О философском значении периодического закона / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. М: Наука, 2013, - №6. - 23 с.
37. Яцына, О. А. Интегрированный урок по теме «Белки - основа жизни» / О.
А. Яцына // Химия в школе. М:Наука, 2011. - №6, 37 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ