ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ
MITSUBISHI 7
1.1 Анализ рынка автомобилей Mitsubishi в городе Красноярске 7
1.1.1 Модельный ряд автомобилей Mitsubishi в городе Красноярске 7
1.1.2 Анализ продаж автомобилей Motsubishi в период с 2011 по 2020
год включительно 9
1.2 Обоснование спроса на услуги автосервисных предприятий в
районе проектируемой станции технического обслуживания 11
1.2.1 Расчет основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса 11
1.2.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 17
1.2.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 19
1.2.4 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 20
1.2.5 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 21
1.2.6 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 22
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ
MITSUBISHI ASX 23
2.1 Информация о Mitsubishi ASX 23
2.2 Анализ основных неисправностей Mitsubishi ASX первого
поколения 24
2.3 Анализ основных неисправностей Mitsubishi ASX второго
поколения 26
2.4 Вывод о произведенном анализе 28
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 29
3.1 Исходные данные 29
3.2 Расчет годового объема работ 29
3.3 Годовой объем вспомогательных работ 33
3.4 Расчет числа производственных рабочих 34
3.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест хранения 37
3.6 Расчет площадей производственных помещений 43
3.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 43
3.6.2Расчет площадей производственных участков 44
3.6.3 Расчет площадей складов 45
3.6.4 Расчет площадей технических помещений 46
3.6.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 46
3.6.6 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 47
3.6.7 Расчет площади генерального плана 48
3.6. Виды выполняемых работ и организация технологического
процесса 48
3.6.1 Описание техпроцесса 48
3.6.2 Варианты планировочных решений 50
3.7 Расчет ресурсов 53
3.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 53
3.7.2 Потребность в технологической энергии 53
3.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 54
4 ВЫБОР СОВЕРШЕНСТВУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ 55
4.1 Цель выбора оборудования 55
4.2 Требования к выбираемому оборудованию 55
4.3 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ 57
4.3.1 Исследование действующих рыночных образцов 57
4.3.2 Расчет трудоемкости работ 60
2.3.3 Расчет нормативной численности рабочих 61
4.3.4 Расчет капиталовложений 62
4.3.5 Расчет фонда оплаты труда 62
4.3.6 Расчет затрат на технологическую электроэнергию 63
4.3.7 Расчет общехозяйственных расходов 64
4.3.8 Расчет чистой прибыли 67
4.3.9 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества двухстоечого подъемника при полной загрузке поста 68
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВУХСТОЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА - NORDBERG N4123A-4,5T 72
5.1 Анализ технических решений 72
5.2 Разработка унифицированной схемы управления 74
5.3 Обоснования для разработки усовершенствованного
электрической схемы двухстоечного подъемника 76
5.4 Расчет электрических нагрузок и выбор коммутационных
аппаратов 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
На сегодняшний день автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе России, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны.
Также существует и обширный спектр проблем, которые насчитывают станции технического обслуживания автомобилей, которые напрямую относятся к технологическому оборудованию. Проблемы современных СТОА можно интерпретировать как комплект негативных факторов, мешающих эффективному использованию функций и мероприятий которые направлены на решения задач по техническому обслуживанию автомобилей.
К основным проблемам из широкого списка существующих можно отнести следующие: недостаточная оснащенность и техническая отсталость производственно-технической базы; повышение качества выполняемых работ ТО и ТР; продление часов работы в наиболее загруженные дни, организация кратковременного ремонта; недостаточный уровень безопасности при эксплуатации оборудования.
Основными аспектами, которые порождают данные проблемы является недостаточность в удобстве выполнения работ и безопасности во время обслуживанию, диагностики и ремонта автомобилей при использовании специализированного технологического оборудования.
Решению комплекса указанных проблем препятствует недостаток знаний о закономерностях процессов формирования показателей контролируемых свойств АТС, обусловленных влиянием субъективных особенностей участвующего в процессе эксплуатации человека, а также о потенциальных свойствах и технических параметрах технологического оборудования, методологии его создания, оценки и применения.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью ускорения создания и внедрения передовой техники и технологии, улучшения условий труда и быта персонала, повышения его квалификации и заинтересованности в результатах труда, развития новых видов оборудования, повышения темпов обновления подвижного состава и других технических средств, укрепления материально-технической и ремонтной базы, повышения уровня комплексной механизации погрузо-разгрузочных, ремонтных и диагностических работ.
Цель данной работы - разработка способов совершенствования технологии сервисного обслуживания автомобилей (на примере автомобилей марки Mitsubishi). Для достижения цели обозначен ряд требующих решения задач:
1) проанализировать рынок автомобилей Mitsubishi в городе Красноярске;
2) изучить неисправности автомобилей Mitsubishi (на примере модели ASX);
3) на основе проведенного анализа осуществить проектирование станции технического обслуживания автомобилей;
4) определить актуальное оборудование для проведения ремонтно- диагностических работ;
5) разработать системы модернизации технологического оборудования для оптимизации ремонтно-диагностических работ.
Методами исследования являются: анализ, синтез, сравнительно-сопоставительный метод, оценка, прогнозирование, расчет, проектирование.
Новизна проделанного исследования характеризуется разработкой унифицированной схемы управления двухстоечным подъемником с различными степенями регулирования уровня подъема, достижением максимального удобства при эксплуатации с использованием переносного электроинструмента и оснащением электрических коммутационных аппаратов для обеспечения должного уровня электробезопасности. Разработка новых методов в системе совершенствования и модернизации должна эффективно сказаться на времени и качестве выполнении технологических операций с использованием представленного оборудования.
Полученные результаты могут быть применены как в ходе работ на станциях технического обслуживания автомобилей, так и для гаражного сервиса.
В настоящей выпускной квалификационной работе был произведен анализ автомобилей марки Mitsubishi на рынке России и Красноярского края, на основании которого произведен расчет для проектирования станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Спроектирован участок ТО и ремонта, выбрано актуальное оборудование для проведения ремонтно - диагностических работ на проектируемом участке. Разработан процесс модернизации технологического оборудования, которая полностью соответствует цели настоящей выпускной квалификационной работы. Основные задачи, направленные на достижение поставленной цели, рассматривались с использованием основных методик технологического анализа.
В ходе исследования, в настоящей выпускной квалификационной работе были рассмотрены и проанализированы существующие на рынке двухстоечные подъемники различных производителей, как отечественные так и зарубежные. На основании качественных характеристик для разработки унифицированной схемы управления был выбран двухстоечный подъемник Nordberg N4123-4.5T. На этапе совершенствования технологического оборудования для
обслуживания автомобилей, в частности двухстоечного подъемника Nordberg N4123-4.5T, была разработана унифицированная электрическая схема управления подъемником. Внедрение такой схемы управления позволит реализовать решение ряда проблем по обслуживанию автомобилей при использовании двухстоечных подъемников, путем повышения технической оснащенности, нововведений в производственно-техническую базу, увеличения качества и снижением времени выполняемых работ ТО и ТР, организации диагностических и кратковременных работ, достаточности уровня безопасности при эксплуатации оборудования. Данная схема может быть применена для внедрения в различные двухстоечные подъемники, конструктивно подходящих для установки коммутационных элементов