Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Работа №165984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции 5
1.1 Место антикоррупционной экспертизы в системе мер противодействия
коррупции 5
1.2 Понятие, признаки и виды антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов 14
1.3 Субъекты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов 26
2 Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов 41
2.1 Объект антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их
проектов 41
2.2 Методика и правила поведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов 51
2.3 Общая характеристика коррупциогенных факторов 60
Заключение 71
Список использованной литературы 74


В современном мире коррупция все еще является одной из ключевых проблем, влияющих на развитие общества и экономики. Как правило, коррупционные проявления возникают в тех областях, в которых принимаются важные решения, связанные с распределением ресурсов и мощностей. Таким образом, правовые акты, направленные на противодействие коррупции, становятся неотъемлемой частью законодательства многих стран мира.
Ее целью является выявление потенциальных рисков для коррупционных проявлений в создаваемых законодательных актах и проектах, а также помощь в предотвращении коррупционных проявлений в правительственных институтах и на уровне отдельных чиновников.
В настоящее время антикоррупционная экспертиза является обязательным этапом процесса разработки и принятия правовых актов во многих странах, что позволяет обеспечить прозрачность процесса принятия нормативных актов и повысить качество законодательства в целом. Она также позволяет уменьшить возможные ошибки, связанные с коррупционными проявлениями, и защитить интересы народа.
В связи с этим, тема антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА является очень актуальной для исследования, в частности, для написания курсовой работы. В рамках такой работы можно более детально рассмотреть важность антикоррупционной экспертизы, ее принципы и правила, а также описать ее роль в противодействии коррупции в разных странах и регионах мира.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа проблематики, связанной с развитием института антикоррупционной экспертизы, взаимодействия ее субъектов и действующего законодательства в области противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Данный анализ обусловлен тем, что коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности России. Создание эффективных мер по противодействию коррупции, в том числе принятие соответствующего законодательства, исключающего коррупциогенные нормы, является основой противодействия этому явлению.
Объектом исследования являются теоретические положения правоведов, касающиеся понятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Предмет - общественные отношения, определяющие правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации.
Целью является изучение антикоррупционной экспертизы как меры противодействия коррупции, а также правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Исходя из целей данной работы, следует обозначить следующие задачи исследования:
1. Определить место антикоррупционной экспертизы в системе мер противодействия коррупции.
2. Изучить понятие, признаки и виды антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3. Проанализировать субъекты проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
4. Рассмотреть объект антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и субъектов ее проведения.
5. Выделить методику и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
6. Проанализировать общую характеристику коррупциогенных факторов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время противодействие коррупции стала одним из приоритетных направлений государственной политики во многих странах мира. Одним из важных инструментов противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов.
Антикоррупционная экспертиза позволяет выявлять коррупционные риски и пропуски в нормативно-правовых актах и проектах, которые могут стать источником коррупции. Она помогает государственным органам и общественным организациям вовремя выявлять возможные коррупционные схемы и средствам их предупреждать.
Она является важным инструментом в противодействии коррупции в отечественном законодательстве и правительственной практике. Она проводится с целью выявления и устранения возможных коррупционных рисков, связанных с разработкой и принятием нормативно-правовых актов (НПА) и проектов НПА.
Результаты антикоррупционной экспертизы могут являться основой для дальнейшего улучшения нормативно-правовых актов и законов, которые будут способствовать более эффективной противодействии коррупции в государстве.
Однако, важно отметить, что проведение антикоррупционной экспертизы не может решить все проблемы в этой сфере, исключить возможность коррупционных проявлений или обеспечить абсолютную защиту от коррупции. Это лишь одно из многих превентивных мероприятий, которые могут помочь в противодействии коррупции.
Основная задача антикоррупционной экспертизы заключается в том, чтобы проверить нормативные правовые акты и их проекты на наличие элементов коррупции, таких как скрытые выгоды отдельных лиц или групп, нарушение принципов равенства и справедливости, конкуренции и эффективности.
В целях оценки правового качества нормативного правового акта, субъекты правовой экспертизы должны обладать высокой квалификацией и научной степенью, а также проводить экспертизу в соответствии с требованиями закона. Субъекты правовой экспертизы могут быть индивидуальными или коллективными, компетенционными или независимыми. При этом, субъекты могут проводить экспертизы как в служебном порядке, так и независимо от правотворческих органов.
Процедура проведения антикоррупционной экспертизы включает подготовку запроса на проведение экспертизы и сбор необходимой информации о нормативно-правовом акте или его проекте, проведение экспертизы по критериям, установленным антикоррупционным законодательством, подготовку заключения об экспертизе, в котором содержится оценка соответствия акта или его проекта требованиям антикоррупционного законодательства, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений, и представление заключения органу, принимающему решение о принятии или отклонении акта.
Важным элементом проведения антикоррупционной экспертизы является сбор и анализ информации о возможных коррупционных рисках и удаление этих рисков. Кроме того, она помогает предотвратить возможные негативные последствия для экономики, социальной и политической сфер, связанные с реализацией нормативных правовых актов.
Анализ проведенных исследований и экспертиз позволяет сделать вывод, что коррупционные риски на разных этапах создания и реализации НПА существуют и соответствующие механизмы их предотвращения и ликвидации должны быть применены в максимальной мере.
В целом, антикоррупционная экспертиза является важным инструментом в противодействии коррупции и ее проведение должно укрепляться в качестве нормы для всех нормативно-правовых актов и их проектов на всех уровнях государственного управления. В результате, эта практика может стать одним из ключевых факторов повышения прозрачности и эффективности государственного управления и стимулирования экономического роста и развития социально-экономических процессов в государстве.
Таким образом, антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА необходима для обеспечения здоровой экономии и социального развития государства. Важно, чтобы государство принимало на себя ответственность за реализацию и соблюдение антикоррупционных мер во время проведения всех этапов создания и реализации НПА. Только так государственная власть сможет добиться эффективности своей работы и доверия со стороны населения.



1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской
Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 //
КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ: редакция от 06.04.2024, с изменениями от 04.06.2024 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
3. Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции от
25.12.2008 № 273: редакция от 19.12.2023 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения:
25.05.2024).
4. Российская Федерация. Законы. О правовых актах Иркутской
области и правотворческой деятельности в Иркутской области от 12.01.2010 № 1-ОЗ // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
5. Российская Федерация. Законы. О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности от 12.01.1996 № 10-ФЗ: последняя редакция // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
6. Российская Федерация. Законы. Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ: последняя редакция //
КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
7. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской
Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 последняя редакция // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
8. Российская Федерация. Законы. Об оценочной деятельности в
Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ: последняя редакция //
КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
9. Российская Федерация. Законы. О статусе военнослужащих:
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ: редакция от 29.05.2023 //
КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 22.05.2023).
10. Российская Федерация. Законы. О правовых актах города Москвы:
Закон г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 с изменениями и дополнениями // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 22.05.2023).
11. Российская Федерация. Законы. О нормативных правовых актах
Забайкальского края: Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. № 321 - ЗЗК // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 22.05.2023).
12. Российская Федерация. Указ. Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства: Указ Президента РФ от 19.05.2012 № 635-ФЗ: редакция от 07.12.2022 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
13. Российская Федерация. Указ. Об обеспечении межнационального
согласия: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 602-ФЗ: последняя редакция // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
14. Российская Федерация. Указ. Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601-ФЗ: последняя редакция // КонсультантПлюс :
справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.05.2024).
15. Российская Федерация. Постановление. Об обращении в
Конституционный Суд Российской Федерации: Постановление
Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781- II ГД от 02.12.1996 № 49 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения:
17.05.2024)...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ