МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
|
Введение 4
' ' WWWWV'
1 Теоретические основы изучения темы «Тригонометрические уравнения» 7
1.1 Основные теоретические сведения по теме 7
* ■■AWvVvVv
«Тригонометрические уравнения»
1.2 Методы решения тригонометрических уравнений 14
’ ’ Д. 1 1. J. WWWWV'
2 Содержательно-методическое обеспечение обучения решению
тригонометрических уравнений
2.1 Анализ учебников по теме «Тригонометрические уравнения» .... 18
2.2 Констатирующий эксперимент по теме «Тригонометрические
уравнения»
2.3 Методические рекомендации по предупреждению ошибок по
т, 26
теме «Тригонометрические уравнения»
2.4 Конспекты уроков по теме «Тригонометрические уравнения» ... 31
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А Тренировочные упражнения для учащихся старших 45 классов по подготовке к ЕГЭ
Приложение Б Решение тренировочных упражнений 47
' ' WWWWV'
1 Теоретические основы изучения темы «Тригонометрические уравнения» 7
1.1 Основные теоретические сведения по теме 7
* ■■AWvVvVv
«Тригонометрические уравнения»
1.2 Методы решения тригонометрических уравнений 14
’ ’ Д. 1 1. J. WWWWV'
2 Содержательно-методическое обеспечение обучения решению
тригонометрических уравнений
2.1 Анализ учебников по теме «Тригонометрические уравнения» .... 18
2.2 Констатирующий эксперимент по теме «Тригонометрические
уравнения»
2.3 Методические рекомендации по предупреждению ошибок по
т, 26
теме «Тригонометрические уравнения»
2.4 Конспекты уроков по теме «Тригонометрические уравнения» ... 31
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А Тренировочные упражнения для учащихся старших 45 классов по подготовке к ЕГЭ
Приложение Б Решение тренировочных упражнений 47
В настоящее время изучению тригонометрических функций и тригонометрических уравнений уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начала анализа, так как данная тема сложная и очень важная. Тригонометрические уравнения возникают при решении задач в планиметрии, стереометрии, астрономии, физике и других областях. Тригонометрические уравнения из года в год встречаются в заданиях ЕГЭ (единого государственного экзамена) второй части, где им уделяют особое внимание, чтобы набрать наибольшее количество баллов.
В ЕГЭ задания с тригонометрическими уравнениями содержат две части: решение уравнения, где в ответе получается бесконечное число корней и отбор корней из определенного промежутка.
Цель работы: рассмотреть методику изучения темы «Тригонометрические уравнения» в курсе математики средней школы.
Объект исследования: процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования: методика изучения тригонометрических уравнений.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы темы «Тригонометрические уравнения» и рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений;
2. Организовать и провести констатирующий эксперимент по теме «Тригонометрические уравнения»;
3. Разработать методические рекомендации по предупреждению ошибок по теме «Тригонометрические уравнения» и составить конспекты уроков и подборку упражнений для учащихся старших классов по подготовке к ЕГЭ.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; анализ учебной и учебно-методической литературы; констатирующий эксперимент.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь 2021 - ноябрь 2021) - анализ научной, педагогической и методической литературы по теме исследования, постановка цели, определение предмета, объекта и задач исследования.
II этап (декабрь 2022 - январь 2022) - проведение констатирующего эксперимента и анализ результатов исследования.
III этап (февраль 2022 - май 2022) - разработка методических рекомендаций по предупреждению ошибок, тренировочных упражнений для учащихся.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования методических рекомендаций по предупреждению ошибок при изучении темы «Тригонометрические уравнения» и использовании тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ учащимися старших классов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 41 наименование. Результаты работы представлены в 3 таблицах, 9 рисунках. Общий объем работы - 54 печатных листа.
По результатам исследования подготовлена и опубликована статься на тему: «Методика изучения темы «Тригонометрические уравнения» в курсе математики средней школы» на сайте Инфоурок.
В ЕГЭ задания с тригонометрическими уравнениями содержат две части: решение уравнения, где в ответе получается бесконечное число корней и отбор корней из определенного промежутка.
Цель работы: рассмотреть методику изучения темы «Тригонометрические уравнения» в курсе математики средней школы.
Объект исследования: процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования: методика изучения тригонометрических уравнений.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы темы «Тригонометрические уравнения» и рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений;
2. Организовать и провести констатирующий эксперимент по теме «Тригонометрические уравнения»;
3. Разработать методические рекомендации по предупреждению ошибок по теме «Тригонометрические уравнения» и составить конспекты уроков и подборку упражнений для учащихся старших классов по подготовке к ЕГЭ.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; анализ учебной и учебно-методической литературы; констатирующий эксперимент.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь 2021 - ноябрь 2021) - анализ научной, педагогической и методической литературы по теме исследования, постановка цели, определение предмета, объекта и задач исследования.
II этап (декабрь 2022 - январь 2022) - проведение констатирующего эксперимента и анализ результатов исследования.
III этап (февраль 2022 - май 2022) - разработка методических рекомендаций по предупреждению ошибок, тренировочных упражнений для учащихся.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования методических рекомендаций по предупреждению ошибок при изучении темы «Тригонометрические уравнения» и использовании тренировочных упражнений при подготовке к ЕГЭ учащимися старших классов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 41 наименование. Результаты работы представлены в 3 таблицах, 9 рисунках. Общий объем работы - 54 печатных листа.
По результатам исследования подготовлена и опубликована статься на тему: «Методика изучения темы «Тригонометрические уравнения» в курсе математики средней школы» на сайте Инфоурок.
Несмотря на то, что тригонометрия является одной из важнейших составных частей школьного курса математики. Тема «Тригонометрические уравнения» занимает в школьном курсе одно из важных мест. Без умения решать такие уравнения невозможно дальнейшее изучение тригонометрии и решение задач.
В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена важная тема «Тригонометрические уравнения», так как эта тема встречается в ЕГЭ заданиях 10 и 12. В заданиях 12 необходимо решить тригонометрическое уравнение и отобрать корни на промежутке.
В ходе работы были изучены теоретические основы темы «Тригонометрические уравнения», было проанализировано содержание школьных учебников таких авторов как А. Г. Мерзляк, А. Н. Колмогоров и А. Г. Мордкович и все учебники подходят как для изучения в школе, так и для домашнего изучения. Все авторы учебников используют большой спектр формул, которые необходимы для решения тригонометрических уравнений.
Кроме того были рассмотрены методы решения тригонометрических уравнений, был проведен констатирующий эксперимент по теме исследования и были составлены методические рекомендации по предупреждению ошибок, разработаны конспекты уроков, составлены тренировочные упражнения для учащихся старших классов по подготовке к ЕГЭ в приложении А и решение тренировочных упражнений представлены в приложении Б.
В методических рекомендациях были рассмотрены типовые ошибки, приведены примеры неправильных и правильных решений с комментариями, где можно наглядно показать где и какая ошибка была допущена и как ее исправить.
Задачи и цели, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнуты. Подводя итоги, можно отметить, что
созданные методические материалы можно использовать учителям и учащимся средней школы при изучении темы «Тригонометрические уравнения» и для подготовки к ЕГЭ.
В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена важная тема «Тригонометрические уравнения», так как эта тема встречается в ЕГЭ заданиях 10 и 12. В заданиях 12 необходимо решить тригонометрическое уравнение и отобрать корни на промежутке.
В ходе работы были изучены теоретические основы темы «Тригонометрические уравнения», было проанализировано содержание школьных учебников таких авторов как А. Г. Мерзляк, А. Н. Колмогоров и А. Г. Мордкович и все учебники подходят как для изучения в школе, так и для домашнего изучения. Все авторы учебников используют большой спектр формул, которые необходимы для решения тригонометрических уравнений.
Кроме того были рассмотрены методы решения тригонометрических уравнений, был проведен констатирующий эксперимент по теме исследования и были составлены методические рекомендации по предупреждению ошибок, разработаны конспекты уроков, составлены тренировочные упражнения для учащихся старших классов по подготовке к ЕГЭ в приложении А и решение тренировочных упражнений представлены в приложении Б.
В методических рекомендациях были рассмотрены типовые ошибки, приведены примеры неправильных и правильных решений с комментариями, где можно наглядно показать где и какая ошибка была допущена и как ее исправить.
Задачи и цели, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнуты. Подводя итоги, можно отметить, что
созданные методические материалы можно использовать учителям и учащимся средней школы при изучении темы «Тригонометрические уравнения» и для подготовки к ЕГЭ.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ
УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В КЛАССАХ
ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения старшеклассников решению тригонометрических уравнений в школьном курсе математики
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - Различные приемы отбора корней тригонометрических уравнений при подготовке школьников к ЕГЭ по математике
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И
НЕРАВЕНСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО РЕШЕНИЮ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Уравнения как средство реализации внутрипредметных связей курса математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020



