Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №165846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Характеристика современного иноязычного образования в основном общем образовании 8.
1.2. Обучение грамматике английского языка в основном общем образовании как методическая проблема 12
1.3 Понятие «технология обучения» 19
1.4 Сущностная характеристика мультимедийных технологий 23
1.5 Анализ опыта учителей по использованию мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании 36
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании 41
2.1 Методика проведения опытно экспериментальной работы 41
2.2 Констатирующий этап опытно экспериментальной работы 42
2.3 Этапы и сущность опытно-экспериментальной работы 44
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Тест «Present Simple vs Present Continuous» 58
Приложение Б Т ест «Заинтересованность изучения английского языка» ....61

Современный мир переживает сложные времена, и это отражается на всех сторонах жизни. Образование во всем мире и в России не только вовлечено в противоречивый поиск улучшения ситуации в этом сегменте общественной жизни, но во многом инициирует такие перемены, которые сказываются на других сферах. Это связано с тем, что образование напрямую зависит от научно-технического прогресса, всех изменений, которые происходят в других областях, например, в экономике, политике и др.
Поэтому проблема повышения качества образования сегодня актуальна как никогда. Это естественным образом связано с поиском оптимального пути организации учебно-воспитательного процесса на всех этапах образования
Изменения, которые мы указывали выше, отразились и на роли многих предметов школьного образования. Так, иностранный, в частности, английский язык, в последнее время обретает новый смысл. Несмотря на то, что генеральной линией во ФГОС [35] остается практическое владение языком и доминирует цель формирования коммуникативной компетенции, в последнее время на первый план выходит задача использования языка как средства развития личности обучающегося, овладения им культурного пласта мировой культуры, где иностранный язык играет важную роль. Поэтому важная задача образовательной политик государства заключается в создании условий, способствующих развитию мышления, духовной направленности и формированию высококультурной личности учащихся [12].
Но поставленные задачи невозможно достичь без практической базы владения иностранным языком. Другое дело, что в настоящее время необходимо это делать быстро. Поэтому педагоги, методисты, исследователи ведут неустанный поиск новых путей и средств, помогающих обучающимся овладеть иностранным языком максимально эффективно. Внедрение мультимедийных технологий позволяет это сделать. Главные результативные составляющие этого процесса позволяют усилить мотивацию учащихся к изучению языка, сделать обучение индивидуально направленным, а также сформировать или улучшить навыки владения компьютерными технологиями. Вместе с тем, как показывает опыт, в школьной практике этот ресурс используется недостаточно эффективно, особенно в обучении грамматике английского языка, что представляет наибольшую трудность в иноязычном образовании.
Все вышеизложенное определяет актуальность нашего исследования.
Цель: изучить и проверить опытно-экспериментально возможности мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании.
Гипотеза: мультимедийные технологии могут стать эффективным средством обучения грамматике английского языка в основном общем образовании, если с их помощью у обучающихся будет формироваться системное представление о грамматическом строе английского языка.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в основной школе.
Предмет исследования: возможности мультимедийных средств в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать современное иноязычное школьное образование в системе общего образования.
2. Рассмотреть обучение грамматике английского языка в основном общем образовании как методическую проблему.
3. Охарактеризовать мультимедийные технологии как средство обучения.
4. Изучить и описать опыт работы учителей по использованию мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по использованию мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании и проанализировать результаты....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В процессе решения поставленных задач мы изучили специальную литературу с помощью методов анализа, синтеза, классификации.
В современном мире в российском иноязычном образовании за последние годы неизбежными становятся соизучение языка и культуры, коммуникативная направленность изучения иностранного языка, не исключая тот факт, что развитие мышления, духовной направленности, и формирование высококультурной личности учащихся остаются важными. Иностранный язык — это не только учебный предмет, а дисциплина с огромным потенциалом. Иноязычное образование есть передача иноязычной культуры. Формирование грамматических умений и навыков у школьников является сложным многогранным процессом. Учитель обязан видеть какие грамматические трудности присутствуют у учеников, чтобы своевременно их прорабатывать как на теоретическом, так и на практическом уровнях . Мультимедийные технологии, имеющие предысторию в использовании ТСО и наглядности в учебном процессе помогают развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а также работать с обширным объемом разнообразной информации.
Также мы разработали задания с внедрением элементов мультимедиа, которые способствовали усвоению грамматики. Нами были разработаны мини-опросы на выявление заинтересованности изучения английского языка и выявление положительного результата применения мультимедийных технологий на уроках английского языка. Путем апробирования данного средства на базе МАОУ «Школа № 3» г. Ачинска Красноярского края мы пришли к выводу, что использование мультимедийных технологий на уроках иностранного языка способствует лучшему усвоению и запоминанию учебного материала. Мы также убедились, что современный учитель иностранного языка находится в постоянном поиске и профессиональном развитии, ищет новые пути обучения своих обучающихся, учитывая все их психологические особенности.
Подводя итог, мы можем сказать, что выполнили в полной мере поставленную перед нами цель, которая заключалась изучении и проверке возможностей мультимедийных технологий в обучении грамматике английского языка в основном общем образовании. Мы доказали, что мультимедийные технологии могут стать эффективным средством обучения грамматике английского языка в основном общем образовании, если с их помощью у обучающихся будет формироваться системное представление о грамматическом строе английского языка. В этом нам помогла ментальная карта, где дети наглядно видели, как работает грамматика в системе.


1. Архангельская, Н. Н. Грамматический аспект обучения иностранному языку в начальной школе / Н. Н. Архангельская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 12-2(66). - С. 194- 196.
2. Бауман, З. Текучая современность : учебное пособие / З. Бауман. - Санкт-Петербург : Южно-Уральский гуманитарный педагогический университет, 2018. - 174 с.
3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - Москва : Педагогика, 1989. - 192 с.ISBN 5-7155-0099-0
4. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе: научно методический журнал. - № 3. - 2005. - С. 26-32.
5. Бырдина, О. Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся посредством технологии активного говорения / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 5. - С. 18- 24.
6. Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Spotlight 6 / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс // Учебник для 6-х классов - Москва : Просвещение, 2021. - 148 с.
7. Витлин, Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 22- 26.
8. Власенков, А. И. Наглядность и технические средства : иллюстративное научное издание / А. И. Власенков ; научный редактор А. А. Кыверялга. - Москва : Просвещение, 2002. - 158 с.
9. Галеева, А. Р. Проблемы при изучении английского языка / А. Р. Галеева // Молодой ученый. - Москва, 2023. - Ч. 1. - С. 295- 298.
10. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез ; Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 5-е изд., стер.. - Москва : Академия, 2008.- 336 c. ISBN 5-7695-2969-5
11. Гончарова, Л. В. Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Л. В. Гончарова // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2013. - № 4(22). - С. 133- 136.
12. Гусевская, Н. Ю. Иноязычное образование как историко-образовательный феномен / Н. Ю. Гусевский // Учебные записки Забайкальского государственного университета. - 2021. - № 1. - С. 25- 30.
13. Джаджа, В. П. Мультимедийные технологии в обучении: внедренческий аспект / В. П. Джаджа // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2006. - № 6. - С. 65- 68.
14. Дунаева, А. С. Культурологическая идея концепции коммуникативного иноязычного образования / А. С. Дунаева, М. Н. Ветчинова // Язык и культура. - 2014. - № 3(27). - С. 138- 145.
15. Залилова, Р. Ш. Применение ТСО на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС / Р. Ш. Залилова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 2. - С. 280- 281...(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ