ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 6
1.1 Анализ рынка автомобилей Toyota в городе Красноярске 6
1.1.1 Структура модельного ряда автомобилей Toyota 6
1.1.2 Количество проданных автомобилей Toyota в период с 2011
2020 года включительно 10
1.2 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 12
1.2.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 12
1.2.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 18
1.2.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 20
1.2.6 Результаты обоснования спроса на услуги СТО в рассматриваемом регионе 23
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ TOYOTA HIGHLANDER 24
2.1 Информация о Toyota Highlander 24
2.2 Анализ основных неисправностей Toyota Highlander первого
поколения 27
2.3 Анализ основных неисправностей Toyota Highlander второго
поколения 28
2.4 Анализ основных неисправностей Toyota Highlander третьего и
четвертого поколения 28
2.5 Вывод о произведенном анализе 29
3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1 Исходные данные 29
3.2 Расчет годового объема работ 30
3.3 Годовой объем вспомогательных работ 34
3.4 Расчет числа производственных рабочих 35
3.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест 38
3.6 Расчет площадей производственных помещений 44
3.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 44
3.6.2 Расчет площадей производственных участков 45
З.б.З Расчет площадей складов 46
3.6.4 Расчет площадей технических помещений 47
3.6.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 48
3.6.6 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 49
3.6.7 Расчет площади генерального плана 50
3.7. Виды выполняемых работ и организация технологического
процесса 50
3.7.1 Виды работ выполняемых на малярном участке 50
3.7.2 Варианты планировочных решений 51
3.8 Расчет ресурсов 54
3.8.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 54
3.8.2 Потребность в технологической энергии 55
3.8.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 56
3.8.4 Годовой расчет воздуха 57
4 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ 58
4.1 Цель выбора оборудования 58
4.2 Требования к выбираемому оборудованию 58
4.3 Выбор оборудования для совершенствования 58
4.3.1 Исследование действующих рыночных прототипов 58
4.3.2 Расчет нормативной численности рабочих 60
4.3.3 Расчет фонда оплаты труда 61
4.3.4 Расчет общехозяйственных расходов 62
4.3.5 Расчет чистой прибыли 64
4.3.6 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества стенда при полной загрузке поста 65
5 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 69
5.1 Анализ технических решений 69
5.2 Разработка образца оборудования 73
5.3. Расчет центрально-сжатых элементов 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации. Именно автомобильным транспортом осуществляется самое большое количество перевозок в нашей стране. Он играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, обеспечивая удовлетворение транспортных потребностей населения и экономики, создавая необходимые коммуникационные условия для обеспечения ее территориальной целостности и единства экономического пространства.
Однако на современном этапе развития производственно-технической базы эксплуатационных, автотранспортных и автосервисных предприятий, станций диагностики и испытательных центров в России произошло накопление ряда методологических проблем. Основными проблемами производственно-технической базы автотранспортных предприятий в России являются: недостаточная оснащенность и техническая отсталость производственно-технической базы, необходимость повышения качества выполняемых работ ТО и ТР; увеличение часов работы в наиболее загруженные дни, организация кратковременного ремонта; недостаточный уровень безопасности при эксплуатации оборудования.
Поскольку уровень применяемого оборудования оказывает непосредственное влияние на основные показатели деятельности предприятий, то не подлежит сомнению необходимость разработки нового оборудования и усовершенствования уже применяемых технических средств. Именно от качества применяемых технических средств зависят такие показатели деятельности автосервисного предприятия, как производительность и качество ТО и Р, себестоимость производимых работ, условия труда персонала, ресурсосбережение, защита окружающей среды и безопасность. Высокий уровень вышеуказанных показателей ведет к повышению экономической целесообразности работы предприятия, значительному повышению качества производимых работ, повышению производительности труда, формированию у сотрудников мотивации к труду в современных и безопасных условиях работы.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью создания и внедрения передовой техники и технологии, улучшения условий труда и быта персонала, повышения его квалификации и заинтересованности в результатах труда, укрепления материально-технической и ремонтной базы, повышения уровня комплексной механизации диагностических, ремонтных, в частности, покрасочных работ.
Цель данной работы - разработка способов совершенствования технологии сервисного обслуживания автомобилей (на примере автомобилей марки Toyota). Для достижения цели обозначен ряд требующих решения задач:
проанализировать рынок автомобилей Toyota в городе Красноярске;
изучить неисправности автомобилей Toyota (на примере модели Toyota Highlander);
на основе проведенного анализа осуществить проектирование станции технического обслуживания автомобилей;
определить актуальное оборудование для проведения ремонтно - диагностических работ;
разработать системы модернизации технологического оборудования для оптимизации ремонтно-диагностических работ.
Методами исследования являются: анализ, синтез, сравнительно-сопоставительный метод, оценка, прогнозирование, расчет, проектирование.
Новизна проделанного исследования характеризуется проведением модернизации технологического оборудования, улучшением эксплуатационных свойств покрасочной камеры, повышением производительности малярного участка, обеспечением качественной и чистой покраски автомобилей, снижением временных затрат на покраску автомобиля, рациональным использованием производственных площадей автосервисного предприятия, повышением экономической целесообразности проводимых работ
В своей практической деятельности СТО, оборудованные небольшими малярными участками, зачастую сталкиваются с проблемой низкой производительности малярного участка, трудностями в обеспечении качественной и чистой покраски автомобилей и значительными временными затратами на покраску автомобиля. Внедрение в работу СТО модернизированной покрасочной камеры позволит обеспечить дополнительный пост подготовки за счет объединения двух постов: покрасочной камеры и поста подготовки. Такое объединение позволит увеличить производительность малярного участка, снизить временные затраты на покрасочные работы и обеспечить чистоту и качество производимых работ.
Таким образом, внедрение в практическую работу СТО модернизированной покрасочной камеры экономически целесообразно, так как ведет к увеличению производительности участка, экономии времени и пространства, особенно на небольших малярных участках.
1. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
2. Проектирование предприятий автомобильного сервиса:
учебнометодическое пособие / сост: А.В. Камольцева, С.В. Хмельницкий. Красноярск: СФУ, 2015. - 46 с
3. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (2 издание) / Напольский Г.М. Москва: Издательство М. «Транспорт», 1993. - 272 с.
4. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: методические указания по курсовой работе / сост. И.М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
5. Association of European Businesses. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aebrus.ru/
6. Официальный сайт дилера TOYOTA в г. Красноярск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://toyota-medved.ru/
7. Drive2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.drive2.ru/
8. Wiederkraft. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://wiederkraft.ru/
9. ОптимаТрейд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://optima- trade.ru/
10. Dynaco. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dynaco.ru/
11. ОНТП - Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / утв. Протоколом концерна «Росавтотранс» от «07» августа 1991 г. №3. - 76 с.