Введение 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия 8
1.1. Понятие экономической эффективности 8
1.2. Мероприятия по повышение эффективности деятельности 15
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Анализ финансово-хозяйственной дея¬тельности ООО «Дорожно - строительная компания» 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ капитала предприятия 25
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
2.4. Управленческий анализ 40
2.5. Заключительная оценка деятельности предприятия 47
2.6. Вопросы экологии 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. Разработка рекомендаций по повышения эф-фективности деятельности ООО «Дорожно - строительная компа¬ния 52
3.1. Обоснование необходимости новой технологии производст¬ва 52
3.2. Расчет технико-экономических показателей внедрения техноло¬гии 58
3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий 62
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения 73
Среди проблем развития организации в период экономического реформирования наиболее актуальны вопросы повышения эффективности их деятельности, которые решают широкий круг задач, связанных с удовлетворением потребительского спроса на продукцию сельского хозяйства, и возможностью достижения организации желаемых результатов. В последнее время получили развитие новые представления, в которых предпринимательская деятельность организаций рассматривается как процесс непрерывного анализа потребностей и спроса конечных потребителей и удовлетворении спроса путем обеспечения инновационного процесса производства и распределения продуктов, обеспечивающих максимум производительности в каждой стадии непрерывного воспроизводственного цикла. В такой трактовке делается акцент не на максимизацию прибыли, а на потребителя - носителя спроса, на его потребности, удовлетворение которых обусловливает возможность повышения экономических результатов деятельности организации.
Таким образом, концепция предпринимательской деятельности тяготеет к маркетинговой трактовке: основные задачи организации решаются с помощью управления динамичными естественно-рыночными процессами. При этом поиск путей повышения эффективности деятельности строительных организаций увязывается с возможностями, предоставляемыми современным маркетинговым подходом.
Актуальность данной темы заключается в том, что для поддержания конкурентоспособности предприятия и его доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Для проведения реконструкции старого и покупки нового оборудования необходимо крупное вложение денег, которое предприятию, чаще всего, недоступно по причине отсутствия свободных денежных средств. Для
привлечения необходимых средств предприятие должно проводить агрессивную инвестиционную политику. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций существует задача выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций...
В данной работе изучены факторы повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Дорожно - строительная компания». Эффективность деятельности характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей. Но на каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов. Знание факторов производства, умение определять их влияние на принятые показатели эффективности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления факторами, создать механизм поиска резервов.
При комплексном экономическом анализе наряду с общими или синтетическими показателями рассчитываются более частные, или аналитические показатели. Каждый показатель, отражая определённую экономическую категорию, складывается под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Факторы - это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер.
Объектом исследования выбрано ООО «Дорожно-строительная компания». На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что анализируемое предприятие относится к абсолютному типу устойчивости. Это определяется достаточным уровнем обеспеченности имущества в целом, а также оборотных активов и запасов собственными источниками финансирования.
Анализ показателей ликвидности свидетельствует о достаточной ликвидности предприятия. Все коэффициенты выше нормативных значений. Несмотря на невысокую ликвидность ООО «Дорожно-строительная компания» не допускает образования просроченной задолженности, т.е. в принципе является платежеспособным.
Вместе с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствие с его требованиями ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения периода инкассации дебиторской задолженности. Все это, позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал, и достичь более оптимальной финансовой структуры рынка.
В целях повышения эффективности текущей деятельности в работе был предложен процесс введения в действие новых линий по производству тротуарной плитки, методом объемного полусухого вибропрессования.
Предполагается, что в результате введения новых мощностей выработка увеличится на 120 т. в год. Введение новых мощностей обуславливается, прежде всего, обновлением ассортимента вырабатываемых изделий. Новые виды изделий будут представлены широкому кругу потребителей, так как продукция предприятия реализуется не только по Хакасии, но и за ее пределами.
Применение тротуарной плитки, как альтернативы асфальту или другому какому-либо покрытию, началось еще в советское время. Стоимость капитальных затрат составляет 11766,8 тыс. руб. Финансирование будет производиться за счет кредита или кредита и части собственных средств, полученных в прошлом году в виде чистой прибыли.
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №9. - ст. 1096.
2. Абрамова А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий. - М.: АКДИ, 2018. - 48 с.
3. Абросимов Н.В., Грацианский Е.В., Керов В.А. и др. Механизм привлечения инвестиций в условиях России. Практика, правовые основы. - М.: Институт риска и безопасности, 2018. - 181 с.
4. Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. - М.: Институт экономики РАН, 2019. - 46 с.
5. Аукуционек С. Капитальные вложения промышленных предприятий. // Вопросы экономики. - 2018. -№8. - с. 136-146.
6. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. - Минск: Вуз-ЮНИТИ, 2018. - 305 с.
7. Банки и инвестиции: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А.И., Рогова О.Л. - М.: Институт экономики РАН, 2017. -172с.
8. Бард В. С. «Инвестиционные проблемы российской экономики». - М.: Экзамен, 2018.-384 с.
9. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. - М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2018.-375 с.
10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 250 с.
11. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «ИТЕМ», ЛТД, 2019.-315 с.
12. Блех Ю.5 Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. - Калининград: Янтарный сказ, 2019. - 437 с.
13. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 159 с.
14. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. - Спб.: Экономическая школа, 2019. - 458 с.
15. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 432 с...43