Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в 4 классе средней общеобразовательной школы

Работа №164887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Понятие «учебно-познавательная компетенция» в современном научном
знании 6
1.2. Особенности формирования учебно-познавательной компетенции при
изучении иностранного языка 15
Выводы по первой главе 20
Глава II. Практические основы формирования учебно-познавательной
компетенции при обучении иностранному языку в 4 классе средней
общеобразовательной школы 22
2.1. Возможности метода проектов для формирования учебно¬
познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе 22 2.2 Конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения
английскому языку в 4 классе 28
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список литературы 46


Актуальность. Образование играет важнейшую роль функционировании государственной системы. От степени развития системы образования зависит жизнеспособность и конкурентоспособность государства. Поэтому образовательная система государства ориентирована на поиск новых образовательных форм, технологий. В поиске таких подходов была выработана концепция поиска новых компетенций, которые бы осваивались участниками образовательных правоотношений для достижения наивысших результатов. Одной из ведущих компетенций, необходимой для получения образования в современных условиях является учебно-познавательная компетенция. Сущность данной компетенции говорит о необходимости участникам системы образования постигать и повышать свой образовательный уровень за счет развития навыков самообразовательной деятельности.
Основная цель данной компетенции - это переход от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни». В настоящее время выработано множество научных идей, концепций, заключений о содержании, формировании учебно-познавательной компетенции для всех субъектов образовательных отношений, однако в практической деятельности данные формы реализовывались редко.
Актуальность исследования обусловлена тем, что субъекту образовательного процесса необходимо успеть охватить новые направления деятельности, тем более, что в век цифровых технологий, инновационные процессы, внедряемые постоянно и очень стремительно в жизнь, необходимо принять, понять и научиться использовать. Навыки самообразовательной компетенции помогут субъектам образования внедрять и использовать в своей деятельности инновационную инфраструктуру. Однако предпосылки формирования данной компетенции проявляются уже в начальной школе. Дисциплина «Иностранный язык» приобретает в данном ключе особое значение.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Предмет изучения: формирование учебно-познавательной
компетенции учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Цель исследования: изучить особенности формирования учебно¬
познавательная компетенции при изучении иностранного языка, выявить эффективные способы формирования навыков данной компетенции у учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие «учебно-познавательная компетенция» и описать ее содержание.
2. Выявить особенности формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранного языка.
3. Описать возможности метода проектов для формирования учебно - познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
4. Разработать конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
Теоретическую основу исследования составляют работы в области учебно-познавательной компетенции учащихся А.В. Хуторского,
И.А. Бобыкиной, М.А. Ивановой, С.А. Денисовой и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта урока английского языка, способствующего формированию учебно-познавательной компетенции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании учебно-познавательная компетенция рассматривается как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности (умение ставить цель, планировать, анализировать и оценивать), творческой деятельности (умение самостоятельно добывать знания, овладение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем). В рамках этой компетенции определяются требования функциональной грамотности (умение отличать факты от вымысла, владение
измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)
Процесс формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранных языков является сложным процессом.
Мотивационная основа является главной составляющей в самостоятельной работе обучающегося.
Проектная деятельность школьников - метод, предполагающий
решение школьников исследовательской, творческой задачи под
руководством специалиста (педагога, библиотекаря, родителей), в ходе которой реализуется научный метод познания (независимо от области исследования), осуществляются метапредметные связи, формируется учебно-познавательная компетенция.
Включение обучающихся в проектную деятельность повышает мотивацию к обучению и эффективность учебной деятельности, углубляет их знания и расширяет кругозор, способствует формированию учебно-
познавательной компетенции...


1. Абыласынова Г.И. , Абдулдаев Д.А. Формирование
самообразовательной компетенции студентов в условиях кредитной системы обучения // Вестник ИГУ им. К. Тыныстанова [Электронный ресурс]. - URL: https://nbisu.moy.su
2. Азизов А. А. Самовоспитание в процессе профессионального
становления будущего учителя // Ученые записки Худжандского
государственного университета им. академика Б. Гафурова. - 2018. -
№ 4(57). - С. 147-151.
3. Антипов П.Л. Самообразование студентов ВУЗов в контексте новой парадигмы образования // Теория и практика общественного развития.
- 2013. - № 12. - С. 67.
4. Аникина Ж.С. Учебная автономия как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку в XXI в. // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №344. - С.149-152.
5. Афанасьева О. В. , Дули Д. , Михеева И.В. , Оби Б., Эванс В. Spotlight 11. Student's book / Английский в фокусе 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2009. - 244 с.
6. Бобыкина И.А. К проблеме развития самообразовательной
компетенции учащихся // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №4.
- С.195-204.
7. Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL: https://rus-bse.slovaronline.com/82927
8. Борытко Н. М., Байбаков А. М., Соловцова И. А. Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педагогических вузов; под ред. Н. М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 40 с.
9. Бурденюк В. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.08. - Кишинев, 1993. - 38 с.
10. Вежбицкая А. А. Язык. Культура. Познание /
М. А. Кронгауз. - Москва: Русские словари, 1996. - 416 с.
11. Вишневская Л.П. , Вишневская Г.В. Самообразование как
психолого-педагогическая проблема // Известия ПГПУ им. В. Г.
Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 156-158.
12. Габдулхаков В. Ф. , Гареева А. М. , Гарифуллина А. М. О лингводидактике поликультурного образования // Образование и саморазвитие. - 2012. - № 5. - С.89-95.
13. Гарипова А. Н. Развитие межкультурной коммуникативной компетентности студентов-спортсменов при изучении иностранного языка / А. Н. Гарипова // Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 11 апреля 2016 года. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. - С. 110-117.
14. Гриччина А. В. Возможности использования мобильных
приложений для развития иноязычной языковой компетенции студентов // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного
университета. - 2020. - вып. 90. - С.178-182.
15. Гусева О. И., Токарева Л. В. Формирование учебно¬познавательной составляющей иноязычной коммуникативной
компетентности // Преподаватель высшей школы в XXI веке: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, 2011. - С. 4-5...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ