Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в 4 классе средней общеобразовательной школы
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Понятие «учебно-познавательная компетенция» в современном научном
знании 6
1.2. Особенности формирования учебно-познавательной компетенции при
изучении иностранного языка 15
Выводы по первой главе 20
Глава II. Практические основы формирования учебно-познавательной
компетенции при обучении иностранному языку в 4 классе средней
общеобразовательной школы 22
2.1. Возможности метода проектов для формирования учебно¬
познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе 22 2.2 Конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения
английскому языку в 4 классе 28
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Глава I. Теоретические основы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Понятие «учебно-познавательная компетенция» в современном научном
знании 6
1.2. Особенности формирования учебно-познавательной компетенции при
изучении иностранного языка 15
Выводы по первой главе 20
Глава II. Практические основы формирования учебно-познавательной
компетенции при обучении иностранному языку в 4 классе средней
общеобразовательной школы 22
2.1. Возможности метода проектов для формирования учебно¬
познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе 22 2.2 Конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения
английскому языку в 4 классе 28
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Актуальность. Образование играет важнейшую роль функционировании государственной системы. От степени развития системы образования зависит жизнеспособность и конкурентоспособность государства. Поэтому образовательная система государства ориентирована на поиск новых образовательных форм, технологий. В поиске таких подходов была выработана концепция поиска новых компетенций, которые бы осваивались участниками образовательных правоотношений для достижения наивысших результатов. Одной из ведущих компетенций, необходимой для получения образования в современных условиях является учебно-познавательная компетенция. Сущность данной компетенции говорит о необходимости участникам системы образования постигать и повышать свой образовательный уровень за счет развития навыков самообразовательной деятельности.
Основная цель данной компетенции - это переход от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни». В настоящее время выработано множество научных идей, концепций, заключений о содержании, формировании учебно-познавательной компетенции для всех субъектов образовательных отношений, однако в практической деятельности данные формы реализовывались редко.
Актуальность исследования обусловлена тем, что субъекту образовательного процесса необходимо успеть охватить новые направления деятельности, тем более, что в век цифровых технологий, инновационные процессы, внедряемые постоянно и очень стремительно в жизнь, необходимо принять, понять и научиться использовать. Навыки самообразовательной компетенции помогут субъектам образования внедрять и использовать в своей деятельности инновационную инфраструктуру. Однако предпосылки формирования данной компетенции проявляются уже в начальной школе. Дисциплина «Иностранный язык» приобретает в данном ключе особое значение.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Предмет изучения: формирование учебно-познавательной
компетенции учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Цель исследования: изучить особенности формирования учебно¬
познавательная компетенции при изучении иностранного языка, выявить эффективные способы формирования навыков данной компетенции у учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие «учебно-познавательная компетенция» и описать ее содержание.
2. Выявить особенности формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранного языка.
3. Описать возможности метода проектов для формирования учебно - познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
4. Разработать конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
Теоретическую основу исследования составляют работы в области учебно-познавательной компетенции учащихся А.В. Хуторского,
И.А. Бобыкиной, М.А. Ивановой, С.А. Денисовой и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта урока английского языка, способствующего формированию учебно-познавательной компетенции...
Основная цель данной компетенции - это переход от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни». В настоящее время выработано множество научных идей, концепций, заключений о содержании, формировании учебно-познавательной компетенции для всех субъектов образовательных отношений, однако в практической деятельности данные формы реализовывались редко.
Актуальность исследования обусловлена тем, что субъекту образовательного процесса необходимо успеть охватить новые направления деятельности, тем более, что в век цифровых технологий, инновационные процессы, внедряемые постоянно и очень стремительно в жизнь, необходимо принять, понять и научиться использовать. Навыки самообразовательной компетенции помогут субъектам образования внедрять и использовать в своей деятельности инновационную инфраструктуру. Однако предпосылки формирования данной компетенции проявляются уже в начальной школе. Дисциплина «Иностранный язык» приобретает в данном ключе особое значение.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Предмет изучения: формирование учебно-познавательной
компетенции учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Цель исследования: изучить особенности формирования учебно¬
познавательная компетенции при изучении иностранного языка, выявить эффективные способы формирования навыков данной компетенции у учащихся при изучении английского языка в 4 классе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие «учебно-познавательная компетенция» и описать ее содержание.
2. Выявить особенности формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранного языка.
3. Описать возможности метода проектов для формирования учебно - познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
4. Разработать конспект урока с использованием метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся в процессе обучения английскому языку в 4 классе.
Теоретическую основу исследования составляют работы в области учебно-познавательной компетенции учащихся А.В. Хуторского,
И.А. Бобыкиной, М.А. Ивановой, С.А. Денисовой и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта урока английского языка, способствующего формированию учебно-познавательной компетенции...
В данном исследовании учебно-познавательная компетенция рассматривается как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности (умение ставить цель, планировать, анализировать и оценивать), творческой деятельности (умение самостоятельно добывать знания, овладение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем). В рамках этой компетенции определяются требования функциональной грамотности (умение отличать факты от вымысла, владение
измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)
Процесс формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранных языков является сложным процессом.
Мотивационная основа является главной составляющей в самостоятельной работе обучающегося.
Проектная деятельность школьников - метод, предполагающий
решение школьников исследовательской, творческой задачи под
руководством специалиста (педагога, библиотекаря, родителей), в ходе которой реализуется научный метод познания (независимо от области исследования), осуществляются метапредметные связи, формируется учебно-познавательная компетенция.
Включение обучающихся в проектную деятельность повышает мотивацию к обучению и эффективность учебной деятельности, углубляет их знания и расширяет кругозор, способствует формированию учебно-
познавательной компетенции...
измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)
Процесс формирования учебно-познавательной компетенции при изучении иностранных языков является сложным процессом.
Мотивационная основа является главной составляющей в самостоятельной работе обучающегося.
Проектная деятельность школьников - метод, предполагающий
решение школьников исследовательской, творческой задачи под
руководством специалиста (педагога, библиотекаря, родителей), в ходе которой реализуется научный метод познания (независимо от области исследования), осуществляются метапредметные связи, формируется учебно-познавательная компетенция.
Включение обучающихся в проектную деятельность повышает мотивацию к обучению и эффективность учебной деятельности, углубляет их знания и расширяет кругозор, способствует формированию учебно-
познавательной компетенции...
Подобные работы
- БИЛИНГВИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычной речи в
8 классе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе
Бакалаврская работа, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обучение чтению на уроках английского языка в младших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ В ФОРМИРОВАНИИ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТНО-
РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЯХ А1-В1
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4540 р. Год сдачи: 2018 - Проектная методика в обучении английскому языку на старшей ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



