Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Разработка интегрированных тестовых заданий по информатике и математике для школьников 7-8 классов»

Работа №164797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Электронные сервисы по созданию тестовых заданий 3
1.1 Типы тестов 5
1.2 Этапы разработки тестовых заданий 14
1.3 Компьютерное тестирование как средство контроля знаний 16
1.4 Применение тестирующей программы My Test для создания тестовых
заданий 18
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Создание интегрированных тестовых заданий по информатике и математике 24
2.1. Интегрированные задачи по информатике, реализующие межпредметные связи с различными учебными предметами 24
2.2 Разработка интегрированных заданий по информатике и математике....25
2.3 Тесты по информатике и математике, реализованные в тестирующей
программе My Test 30
2.4 Разработка интегрированных уроков по математике и информатике с
использованием созданных тестовых заданий 46
Выводы по главе 2 50
Заключение 51
Список использованных источников 54

Социально - экономические преобразования, происходящие на современном этапе в России, выдвинули новые требования к уровню, содержанию и качеству подготовки кадров. Следовательно, очень важно приучить обучающихся к технологии тестирования, научить их свободно оперировать своими знаниями и умениями при тестовой форме предъявления заданий, сделать этот процесс стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование. Как следствие этого, в целях обеспечения гарантий качественного образования, разработан и утверждён федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены требования к уровню, содержанию и качеству подготовки обучающихся на данной ступени обучения.
В психолого- педагогической и методической литературе проблема тестового контроля освещена достаточно широко. Данной проблемой занимались такие исследователи как В.П. Беспалько, И.А. Данилов, И.И. Баврин, Б.С. Гершунский, Ю.А. Первин, Л.П. Мартиросян, Н.И. Пак [21;47]. Применение интегрированных тестовых заданий по математике и информатике, позволяющих реализовать межпредметные связи, достаточно редко используются учителями в учебном процессе. Знания в одной предметной области можно и нужно применять для решения задач в другой предметной области. Использование интегрированных заданий в учебном процессе позволит получать образовательные результаты обучающихся на новом уровне.
Поэтому использование интегрированных тестовых заданий, для контроля учебных достижений обучающихся является актуальным. С другой стороны актуальность использования тестирования в школьной практике вызвана тем, что при введении новых федеральных государственных образовательных стандартов оно может стать одной из главных составляющих в методике усвоения базовой программы.
Проблема исследования обусловлена противоречием между недостаточностью применения интегрированных тестовых заданий по математике и информатике в учебном процессе и потребностью получать высокие образовательные результаты на уроках информатики с учетом требований ФГОС.
Объектом исследования выступает электронный контроль знаний обучающихся в учебном процессе.
Предметом исследования является использование интегрированных тестов по математике и информатике на уроках информатики с использованием программных средств.
Целью исследования является разработка и использование интегрированных тестовых заданий для обучающихся 7-8 классов по
математике и информатике.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования
2. Провести сравнительный анализ электронных сервисов по созданию тестовых заданий.
3. Рассмотреть понятие интегрированных тестовых заданий
4. Разработать интегрированные тестовые задания по математике и информатике в электронном сервисе по созданию тестовых заданий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель обучения в школе является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых обучающимися. Одним из важных условий совершенствования процесса обучения в настоящее время это разработать системы контроля, позволяющие объективно оценивать знания обучающихся, выявлять имеющиеся пробелы и определять способы их ликвидации.
Контролю знаний придают двойной смысл: не только преподаватель проверяет достижения обучающихся, но и обучающиеся проверяют уровень знаний. Преподаватель также проверяет самого себя, уровень и правильность преподавания изучаемого материала. Используются различные формы и методы проверки и оценки.
По определению, тест - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и индивидуальных различий. Существует много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, именно тестовый контроль подходит для оценки преподавателем работы обучающихся с материалом раздела, особенно теоретическим.
Одна из них это форма контроля знаний в виде тестовых заданий. Применяется для текущей проверки знаний. Преподаватель, проверяет работы, своевременно корректирует изложение материала для урока, тем саамы уделяет большее внимание слабо усвоенным разделам. При отсутствии проверка письменных работ, можно проводить контрольные проверки, создавая у обучающихся ощущение постоянного контроля знаний. Система тестовых заданий обладает и ещё одним достоинством, то есть позволяет избавиться от психологических проблем, связанных с проецируемой на обучающегося истинной или ложной правдой.
Навык показывает, что в сочетании с другими видами проверки, внедрение тестовых заданий считается результативным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Анализируя имеющиеся исследования, заключается вывод о достоинствах, которые рассматриваются как признаки тестовой технологии. К ним относят:
1. Выполнять контроль за работой каждого обучающегося, за его личной учебной деятельностью
2. Проведение тестового контроля на всех этапах процесса обучения, с его установленными формами педагогического контроля.
3. Всесторонность - педагогический тест способен обхватить все абзацы и параграфы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, умственных и практических умений и способностей обучающихся.
4. Объективность тестов, исключающую личные оценочные суждения и выводы преподавателя.
5. Учет специфичных индивидуальностей каждого учебного предмета и отдельных разделов за счет внедрения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий.
6. Вероятность проведения бланочного и электронного (в локальной сети) тестирования.
7. Единые требования ко всем тестируемым.
8. Надёжность тестового контроля, позволяющую говорить о хорошем педагогическом измерении качества обучения.
11. Содержательную валидность тестового контроля, основанную на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания тестов.
Абстрактный тест и тест собственного опыта позволяют обозначить, что оценка качества образования со временем получает все огромную значимость, а интеграционные процессы, описывающие современную цивилизацию, дают толчок развитию новейших направлений тестирования.
Тестирование помогают обучающимся мыслить
использовать зрительное внимание, укреплять память.
Тестовые технологии широко используются в образовании при текущей и итоговой аттестации обучающихся, при проведении вступительных тестирований, а также единого государственного экзамена.
При определении значимости тестирования обучающихся в учебном процессе в выпускной квалификационной работе показана практическая значимость созданных тестов для проверки знаний, умений и навыков обучающихся и сделан вывод о необходимости применения тестов для контроля знаний обучающихся на уроках информатики и ИКТ
Таким образом, задачи, поставленные в данной работе, решены в полном объёме. Цель работы достигнута.


1. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. - М.: МГТА, 1995.
2. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения.//Высшее образование в России. - 1993. №2.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е между- нар. изд. - СПб.: Питер, 2001.
4. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вопросы образования. - 2004. - № 3.
5. Быкова В. Г. Мониторинг в образовательном учреждении. Научно -
практический журнал «ЗАВУЧ» №6,7,8 2004 год. - М.; Центр
«Педагогический поиск».
6. Головеева Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. - Учебно-методическое пособие. - Барнаул: БГПУ, 2008.
7. Ермакова М.Г., Андреева Л.Е. Вопросы разработки тестирующих программ. //Информатика и образование. - 1997. №3.
8. Ефремова Н.Ф. Мониторинг качества подготовки учащихся по результатам централизованного тестирования // Вестник ДГТУ. - 2001. - Т. 1. - № 1 (7)..
9. Ефремова Н.Ф. Современное тестирование в системе личностно­ориентированного и развивающего обучения. // Известия ЮО РАО. - 2004. - Вып. VI.
10. Ефремова Н.Ф., Степанов Ю.С. Принципы построения информационной системы поддержки пользователей образовательной статистики // Развитие методов и средств компьютерного тестирования: Тез. докл. II Всеросс. науч. - метод. конф. - М., 2004.
11. Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. Сост. А.Д. Барбитова. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005;
12. Кабардин О.Ф. и др. Тестирование знаний и умений учащихся. // Советская педагогика 1991 - №12, с 27--33.
13. Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний.// Высшее образование в России. - 1993. - №3.
14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2000. - 352с.
15. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А. Н...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ