ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ
НАПИТКОВ 9
1.1 Анализ рынка безалкогольных напитков 9
1.2 Оценка деятельности конкурентов на рынке безалкогольных напитков .. 20
1.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных
напитков 31
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ 39
2.1 Характеристика производимой продукции 39
2.1 Технологии производства и розлива безалкогольных напитков 44
2.3 Формирование системы сбыта продукции 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 52
3.1 Формирование организационной структуры предприятия 52
3.2 Разработка стратегических направлений развития предприятия 56
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение А 77
Безалкогольные напитки приобретают все большую популярность среди потребителей. При этом данный продукт может не только обладать высокими вкусовыми качествами, но и быть полезным для организма. Безалкогольные напитки становятся неотъемлемым элементом в поддержании здорового образа жизни людей. Технологии развития производства пищевой продукции, в том числе напитков, стремительно развиваются именно в сторону правильного питания. В свою очередь потребители все больше обращают внимание на потенциальный вред продуктов для организма, становятся все более требовательными и компетентными в выборе пищевой продукции. На сегодняшний день отсутствие вреда для организма является необходимым, но не достаточным фактором выбора безалкогольных напитков.
Потребителями безалкогольных напитков являются без исключения все возрастные группы. Данная категория продукции входит в основной рацион человека, служит источниками биологически активных компонентов. При этом рациональное потребление потребления безалкогольных напитков не нормировано. Основным фактором спроса безалкогольной продукции является физиологическая потребность организма в получении определенного количества жидкости.
Рынок безалкогольных напитков также характеризуется высоким уровнем конкуренции. В России реализуются как напитки зарубежного, так и отечественного производства. При этом, как показало исследование, более 60% потребителей предпочитают локальные бренды. На рынке Пензенской области функционируют как местные производители, так и федеральные, зарубежные. При этом нельзя сказать, что рынок близок к насыщению, поскольку постоянно выводятся новые линейки как газированных, так и негазированных напитков, напитков без содержания сахара,
витаминизированных напитков, так называемых функциональных напитков (фитнес-напитки) и пр.
Указанные факты обосновывают актуальность выбранной темы исследования.
Предметом работы является проект по производству и розливу безалкогольных напитков.
Цель работы - разработать и обосновать проект создания предприятия по производству и розливу безалкогольных напитков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать тенденции развития рынка безалкогольных напитков;
- провести оценку деятельности конкурентов на рынке безалкогольных напитков;
- исследовать потребительские предпочтения на рынке безалкогольных напитков;
- представить характеристику производимой продукции;
- описать технологический процесс производства продукции;
- разработать организационную структуру управления предприятием;
- разработать систему сбыта продукции предприятия;
- обосновать экономическую эффективность проекта.
Целью данной работы являлась разработка и обоснование инвестиционного проекта по производству и розливу безалкогольных напитков, для чего необходимо провести маркетинговые исследования рынка, исследовать специфику технологии производства, разработать организационную структуру управления новым предприятием, разработать систему сбыта продукции, провести экономический анализ эффективности проект.
В первой главе был проведен анализ рынка безалкогольных напитков, выявлены наиболее сильные конкуренты и определены их конкурентные преимущества. Кроме того, нами были выявлены предпочтения потребителей на анализируемом рынке, который показал устойчивый спрос на продукцию, смещение акцента на потребление полезных напитков, доставляющих организму человека ценные питательные вещества и витамины.
Во второй главе рассмотрена классификация безалкогольных напитков и их потребительские свойства, детально проанализирован процесс производства и розлива безалкогольных напитков, определены требования к каждому технологическому этапу.
В третьей главе разработана линейно-функциональная структура управления предприятием, определены должностные обязанности каждой категории работников, разработаны стратегические направления развития предприятия на основе совмещения сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами внешней среды. Также нами разработана система сбыта продукции проектируемого предприятия. На основе расчета экономических показателей эффективности проекта был сделан вывод о его актуальности и перспективности.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, вступившими с силу с 27.11.2017 г.)
2. ГОСТ 28188-2014. Напитки безалкогольные. Общие технические условия.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: учебно- практическое пособие. Москва: 2015 - 272 с.
4. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: Риц СГУТиКД, 2017. - 264 с.
5. Андреева Н.Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н.Н. Андреева //Маркетинговые коммуникации - 2018. - № 4. - 326 с.
6. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014 - 245с.
7. А. Баркалов П.Н. Курочка, И.М. Смирнов, А.В.
Щепкин//Современные сложные системы управления: Воронеж, 2017. - 435
с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности организации / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфа. - 2016. - 821 с.
9. Бочкарев А.А. Логистика городских транспортным систем: учебное пособие для СПО / А.А. Бочкарев, П.А. Бочкарев. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
10. Бусов В.И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата/ В.И. Бусов - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 254 с.
11. Весин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
12. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В.В. Глухов - Санкт - Петербург: Питер Пресс, 2017. - 600 с.
13. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2016. - 635 с.
14. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период / А.В. Грачев, Москва: Финансовый менеджмент, 2015. - 358 с.
15. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для СПО / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.
...
52 источника