Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ 5
1.1 Описание литературных источников и основных понятий 5
1.2 Развитие двигательных навыков у детей 8
1.3 Возрастные особенности детей, формирование интереса 20
1.4 Педагогические подходы: к развитию ребенка и факторы, влияющие на его развитие .. 23
1.5 Психологический аспект развития детей 30
1.6 Нормативно-правовые требования к месту проведения и форме занятия у детей 3-5
лет 35
1.7 Особенности проведения детского фитнеса 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 45
2.1 Организация исследований 45
2.2 Методы: исследования 46
2.3 Методика проведения занятий по детскому фитнесу у детей 3-5 лет 47
ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ 48
3.1 Особенности составления учебного плана для детского центра 48
3.2 Результаты опроса родителей по физическому развитию их детей 3-5 лет 53
3.3 Результаты педагогического наблюдения за группой арт-сада 61
3.4 Результаты педагогического эксперимента по совершенствованию двигательных
навыков у детей 3-5 лет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Приложение А. Опросник для родителей 84
Приложение Б. Протоколы педагогического наблюдения 86
Приложение В. Протоколы экспертов с оценкой степенью владения ОДН 93
Приложение Г. Протоколы педагогического эксперимента 97
В настоящее время совершенствование основных двигательных навыков у детей 3-5 лет имеет первоочередную задачу для родителей и педагогов раннего развития, в том числе детских фитнес-инструкторов, так как правильное выполнение движений - ходьбы, прыжков и остального - влияет на формирование психики ребенка, его умственного развития, привития любви к спорту и объяснения важности физических упражнений.
Актуальность: в современном мире идет тенденция оцифровывания жизни, практически любая работа связана с компьютером, в повседневной жизни используются смартфоны и другие гаджеты, которые применяются в основном, когда человек находится в статике - сидит, лежит, стоит. Все это приводит к гиподинамии, далее - к ослаблению иммунитета и развитию многих болезней. Теряется сама культура физического воспитания человека. Дети копируют поведение родителей, многие из которых не уделяют достаточного внимания физическим упражнениям. Поэтому актуальность приобретают такие методики, которые прививают детям интерес к изучению техник освоения двигательных навыков и занятию физической культуры в дальнейшей жизни.
Объект исследования: Деятельность группы детей в возрасте 3-5 лет в рамках курса «Арт-сад» (группа кратковременного пребывания).
Предмет исследования: Условия совершенствования основных двигательных навыков у детей 3-5 лет.
Цель исследования: Разработка, обоснование и опытно
экспериментальная проверка условий совершенствования основных двигательных навыков с помощью игровых элементов у детей 3-5 лет на базе детского центра.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические предпосылки совершенствования основных двигательных навыков у детей 3-5 лет.
2. Выявление и обоснование условий совершенствования основных двигательных навыков у детей 3-5 лет.
3.Опытно-экспериментальная проверка условий совершенствования основных двигательных навыков у детей 3-5 лет.
Гипотеза исследования: Совершенствование основных двигательных навыков у детей 3-5 лет на базе детского центра станет результативным, если будут реализованы условия:
• разработан учебный план, отражающий связи с текущим периодом жизнедеятельности ребенка;
• учтены методы формирования атмосферы на занятиях (а именно, установка контакта тренера с каждым ребенком, изменение интерьера под тематику занятия и психофизического состояния ребенка);
• разработан и реализован комплекс упражнений с использованием игровых элементов.
Научная новизна: нами была разработана методика
совершенствования опорно-двигательных навыков у детей 3-5 лет с помощью игрового метода.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что с помощью, разработанной нами методики дети 3-5 лет осваивают большее количество двигательных навыков, чем дети в группе, которые занимаются по стандартной программе.
В ходе проведенного исследования по особенностям формирования основных двигательных навыков и приобщению к здоровому образу жизни детей возрастных групп 3-5 лет было выявлено, что через самостоятельную игру они лучше запоминают технику выполнения опорно-двигательных навыков. Также надо отметить, что использование определенной методики, акцентирующей внимание на творческий и самостоятельный подход развития детей, выявило динамику в технике выполнения двигательного навыка, полученного от тренера. В то время как у ребят, занимающихся по стандартному плану проведения занятий освоение навыков, было почти в два раза меньше.
Статистическая обработка результата показала, что педагогического эксперимента длительностью в полгода и двух группах оказалось недостаточно, необходимо увеличить выборку. Подсчет процентного соотношения освоенных навыков детьми показал, что больше навыков совершенствовали дети из экспериментальной группы. Дисперсионный анализ подтвердил, что возраст является ведущим фактором при качественном выполнении упражнения.
Можно сделать вывод, что совершенствование опорно-двигательных навыков у детей 3-5 лет посредством игровых элементов зависит от тщательно проработанного учебного плана занятий, личного примера тренера, его профессиональной компетенции и применении методики, когда ребенок сам придумывает игру, сценарий, роли и сюжет для отработки навыков. Таким образом, разработанный способ проведения занятий у детей возраста 3-5 лет имеет положительную тенденцию в плане формирования правильных и полезных навыков развития, и возможен к рекомендации проведения фитнес занятий с детьми дошкольного возраста, а также нуждается в дальнейшем апробировании с целью выявления наиболее перспективных игр и методов закрепления полученных навыков.
1. Сегал И.В. Развитие двигательных способностей детей 3-4 лет средствами подвижных игр // Вестник ЮУрГУ. - 2009 - №7. - Вып. 18. С. 10-12.
2. Забенкова Н.А., Черанева О.В., Костюкова Т.А. Анализ спортивного развития человека в разных биологических циклах. // Молодой ученый. - секция Физическая культура и спорт. 2018. - №6 (102). - ч. 1 - С. 105-106.
3. Аскарова Д.К. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - секция Педагогика. - 2018. - №6 (102). - ч. 1. - С. 161-162.
4. Беспомощнова И.А., Кругомова Т.А., Квичаства Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений об окружающем мире с элементами разных видов деятельности // Молодой ученый. - секция Педагогика. - 2018. - №6 (102). - С. 166-168.
5. Рахматов А.И. Формирование мотивации занятиями физической культуры с помощью системного подхода // Молодой ученый. - секция Педагогика. - 2018. - №6 (102). - ч. 1. - С. 185-187.
6. Рахматов А.И. Формирование двигательных навыков ребенка в семье // Молодой ученый. - секция Педагогика. - 2018. - №6 (102). - С. 187-189.
7. Токарев А.А. Психологические аспекты управления развитием личности ребенка дошкольного возраста // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 16-32.
8. Досаева Р.Н. Современные подходы к проблеме коррекции эмоциональных состояний дошкольников // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 108-114.
9. Гордиец А.В., Галактионова М.Ю., Ковалевский В.А., Груздева О.В. Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста // Кубанский научный медицинский вестник. - 2015. - №2 (151). - С. 42-48.
10. Карелина И.О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований / избранные научные статьи. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ». - 2017. - С. 9-13.
11. Захарова Л.М., Захарова В.С. Влияние физической активности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста // Педагогикопсихологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Том 12 №1 - С. 136-143.
12. Веретенникова А.Ю. Влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 44-46
13. Иматова Л.М. Научно-методические подходы к организации содержания современного дошкольного образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 54-56.
14. Казакова М.А. Современные методы работы с детьми дошкольного возраста в условиях отделения социальной реабилитации несовершеннолетних // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 57-60.
15. Малкова Е.Ю. Анализ современных образовательных методик и систем для детей раннего возраста в условиях дошкольного пространства // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. зоач. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2012. - С. 60-62...58