Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом
|
Реферат 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения малого и среднего бизнеса 5
1.1 Малый и средний бизнес: понятие, классификация и этапы
становления 5
1.2 Факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса 10
1.3 Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике 16
Глава 2 Современное состояние и направления развития сектора малого и среднего бизнеса: отечественный и зарубежный опыт 22
2.1 Особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской
Федерации 22
2.2 Динамика развития и меры поддержки малого и среднего бизнеса
за рубежом 28
2.3 Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса 34
Заключение 44
Список использованных источников 47
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения малого и среднего бизнеса 5
1.1 Малый и средний бизнес: понятие, классификация и этапы
становления 5
1.2 Факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса 10
1.3 Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике 16
Глава 2 Современное состояние и направления развития сектора малого и среднего бизнеса: отечественный и зарубежный опыт 22
2.1 Особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской
Федерации 22
2.2 Динамика развития и меры поддержки малого и среднего бизнеса
за рубежом 28
2.3 Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса 34
Заключение 44
Список использованных источников 47
Вопрос развития малого и среднего бизнеса обретает особую экономическую и социальную важность. Этой теме уделено особое внимание, и она заслуженно должна занимать одно из важных мест в рейтинге экономических приоритетов. В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации выделил свободу предпринимательства, как важнейший экономический и общественно значимый вопрос.
Малые и средние предприятия играют большую роль в развитии конкурентоспособной экономики каждой страны, они являются своего рода рычагами современного рынка. В отличии от крупных компаний, они могут наиболее быстро реагировать на изменение экономических и производственных процессов, постоянно удовлетворять возникающие потребности потребителя. В то же время им легче адаптироваться к возникающим потребностям конкурентной среды, создавая новые и лучшие продукты для получения большей прибыли. Несмотря на это, у малого и среднего бизнеса существует ряд не решенных проблем.
В сложившейся ситуации изучение тенденций и факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие малого и среднего бизнеса, является актуальным.
Таким образом, целью работы является изучение состояния малого и среднего бизнеса и выявление тенденций его развития на мировом уровне.
Цель бакалаврской работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучить факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявить роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализировать особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- провести оценку динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом;
- определить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Предмет исследования - процессы становления и развития малого и среднего бизнеса на мировом уровне.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
Малые и средние предприятия играют большую роль в развитии конкурентоспособной экономики каждой страны, они являются своего рода рычагами современного рынка. В отличии от крупных компаний, они могут наиболее быстро реагировать на изменение экономических и производственных процессов, постоянно удовлетворять возникающие потребности потребителя. В то же время им легче адаптироваться к возникающим потребностям конкурентной среды, создавая новые и лучшие продукты для получения большей прибыли. Несмотря на это, у малого и среднего бизнеса существует ряд не решенных проблем.
В сложившейся ситуации изучение тенденций и факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие малого и среднего бизнеса, является актуальным.
Таким образом, целью работы является изучение состояния малого и среднего бизнеса и выявление тенденций его развития на мировом уровне.
Цель бакалаврской работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучить факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявить роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализировать особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- провести оценку динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом;
- определить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Предмет исследования - процессы становления и развития малого и среднего бизнеса на мировом уровне.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
Многие страны давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы, которые связаны с фирмами, занимающимися деятельностью в малых масштабах. Экономика таких стран как США, Германия, Япония основывается во многом на малых и средних предприятиях.
Для развития предпринимательства все более важной становится гибкая, быстрая, инновационная адаптация внешних взаимосвязей фирм и внутренней среды к возрастающей неопределенности хозяйственной среды.
Предприниматели осознают необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу заинтересованности и творчества, которые царят в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: совместные научно- исследовательские разработки, экономия на масштабах, разделение риска.
Положительной чертой малых и средних предприятий состоит в том, что многие из них оказались наиболее приспособленными, чем крупные компании, к условиям рыночных ситуаций в кризисные периоды. Субъекты малого и среднего бизнеса являются своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
За рубежом огромное значение придается таким формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства, как общество взаимного кредитования, ассоциации, структуры франчайзинга и субконтрактации. В работе исследована динамика развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В России федеральные программы призваны обеспечить систематичность оказания поддержки, планирования и прогнозирования объемов финансирования по всему комплексу социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, связанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучены факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявлена роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализированы особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- проведена оценка динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом
- определены проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Развитие малого и среднего бизнеса, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, является одним из основных условий для увеличения темпов роста
Развитию малого и среднего бизнеса присущ ряд проблем, среди которых:
- отсутствие начального капитала, трудности с доступом к банковским кредитам;
- неполная информация о субъектах малого и среднего бизнеса по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента.
Первоочередные меры, которые может принять государство для стимулирования развития малого и среднего бизнеса:
- снижение налоговой нагрузки;
- увеличение объема финансовой поддержки;
- снижение административных барьеров, борьба с коррупцией;
- увеличение объема нефинансовой поддержки.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что стратегия развития малого и среднего бизнеса сегодня является приоритетом для развития экономики. Особую роль в поддержке малого и среднего бизнеса играет государство, поскольку развитие МСБ будет решать проблемы безработицы, повышать производительность труда, насыщать рынок инновационными инновациями и решать проблемы, связанные с инфляционной нестабильностью российской экономики.
Для развития предпринимательства все более важной становится гибкая, быстрая, инновационная адаптация внешних взаимосвязей фирм и внутренней среды к возрастающей неопределенности хозяйственной среды.
Предприниматели осознают необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу заинтересованности и творчества, которые царят в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: совместные научно- исследовательские разработки, экономия на масштабах, разделение риска.
Положительной чертой малых и средних предприятий состоит в том, что многие из них оказались наиболее приспособленными, чем крупные компании, к условиям рыночных ситуаций в кризисные периоды. Субъекты малого и среднего бизнеса являются своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
За рубежом огромное значение придается таким формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства, как общество взаимного кредитования, ассоциации, структуры франчайзинга и субконтрактации. В работе исследована динамика развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В России федеральные программы призваны обеспечить систематичность оказания поддержки, планирования и прогнозирования объемов финансирования по всему комплексу социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, связанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучены факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявлена роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализированы особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- проведена оценка динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом
- определены проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Развитие малого и среднего бизнеса, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, является одним из основных условий для увеличения темпов роста
Развитию малого и среднего бизнеса присущ ряд проблем, среди которых:
- отсутствие начального капитала, трудности с доступом к банковским кредитам;
- неполная информация о субъектах малого и среднего бизнеса по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента.
Первоочередные меры, которые может принять государство для стимулирования развития малого и среднего бизнеса:
- снижение налоговой нагрузки;
- увеличение объема финансовой поддержки;
- снижение административных барьеров, борьба с коррупцией;
- увеличение объема нефинансовой поддержки.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что стратегия развития малого и среднего бизнеса сегодня является приоритетом для развития экономики. Особую роль в поддержке малого и среднего бизнеса играет государство, поскольку развитие МСБ будет решать проблемы безработицы, повышать производительность труда, насыщать рынок инновационными инновациями и решать проблемы, связанные с инфляционной нестабильностью российской экономики.
Подобные работы
- Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2023 - Развитие малого и среднего бизнеса в интегрированных структурах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2025 - ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего
бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Особенности организации малого и среднего бизнеса:
зарубежный опыт и возможности его использования в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА:МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



