Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом

Работа №164290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения малого и среднего бизнеса 5
1.1 Малый и средний бизнес: понятие, классификация и этапы
становления 5
1.2 Факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса 10
1.3 Роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике 16
Глава 2 Современное состояние и направления развития сектора малого и среднего бизнеса: отечественный и зарубежный опыт 22
2.1 Особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской
Федерации 22
2.2 Динамика развития и меры поддержки малого и среднего бизнеса
за рубежом 28
2.3 Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса 34
Заключение 44
Список использованных источников 47


Вопрос развития малого и среднего бизнеса обретает особую экономическую и социальную важность. Этой теме уделено особое внимание, и она заслуженно должна занимать одно из важных мест в рейтинге экономических приоритетов. В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации выделил свободу предпринимательства, как важнейший экономический и общественно значимый вопрос.
Малые и средние предприятия играют большую роль в развитии конкурентоспособной экономики каждой страны, они являются своего рода рычагами современного рынка. В отличии от крупных компаний, они могут наиболее быстро реагировать на изменение экономических и производственных процессов, постоянно удовлетворять возникающие потребности потребителя. В то же время им легче адаптироваться к возникающим потребностям конкурентной среды, создавая новые и лучшие продукты для получения большей прибыли. Несмотря на это, у малого и среднего бизнеса существует ряд не решенных проблем.
В сложившейся ситуации изучение тенденций и факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие малого и среднего бизнеса, является актуальным.
Таким образом, целью работы является изучение состояния малого и среднего бизнеса и выявление тенденций его развития на мировом уровне.
Цель бакалаврской работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучить факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявить роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализировать особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- провести оценку динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом;
- определить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Предмет исследования - процессы становления и развития малого и среднего бизнеса на мировом уровне.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многие страны давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы, которые связаны с фирмами, занимающимися деятельностью в малых масштабах. Экономика таких стран как США, Германия, Япония основывается во многом на малых и средних предприятиях.
Для развития предпринимательства все более важной становится гибкая, быстрая, инновационная адаптация внешних взаимосвязей фирм и внутренней среды к возрастающей неопределенности хозяйственной среды.
Предприниматели осознают необходимость использовать не только преимущества специализации, особую атмосферу заинтересованности и творчества, которые царят в малых фирмах, но и возможности, которые открываются при производственной кооперации: совместные научно- исследовательские разработки, экономия на масштабах, разделение риска.
Положительной чертой малых и средних предприятий состоит в том, что многие из них оказались наиболее приспособленными, чем крупные компании, к условиям рыночных ситуаций в кризисные периоды. Субъекты малого и среднего бизнеса являются своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
За рубежом огромное значение придается таким формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства, как общество взаимного кредитования, ассоциации, структуры франчайзинга и субконтрактации. В работе исследована динамика развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В России федеральные программы призваны обеспечить систематичность оказания поддержки, планирования и прогнозирования объемов финансирования по всему комплексу социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, связанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, классификацию и основные этапы становления малого и среднего бизнеса;
- изучены факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса
- выявлена роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике;
- проанализированы особенности развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации;
- проведена оценка динамики развития и мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом
- определены проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
Развитие малого и среднего бизнеса, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, является одним из основных условий для увеличения темпов роста
Развитию малого и среднего бизнеса присущ ряд проблем, среди которых:
- отсутствие начального капитала, трудности с доступом к банковским кредитам;
- неполная информация о субъектах малого и среднего бизнеса по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента.
Первоочередные меры, которые может принять государство для стимулирования развития малого и среднего бизнеса:
- снижение налоговой нагрузки;
- увеличение объема финансовой поддержки;
- снижение административных барьеров, борьба с коррупцией;
- увеличение объема нефинансовой поддержки.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что стратегия развития малого и среднего бизнеса сегодня является приоритетом для развития экономики. Особую роль в поддержке малого и среднего бизнеса играет государство, поскольку развитие МСБ будет решать проблемы безработицы, повышать производительность труда, насыщать рынок инновационными инновациями и решать проблемы, связанные с инфляционной нестабильностью российской экономики.



1 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ // Российская газета. - 2007. - 31 июля.
2 О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства : постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 // Российская газета. -
2015. - 17 июля.
3 Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Экономическое развитие и инновационная экономика» : постановление
Правительства РФ от 15 апреля 2014 № 316 // Российская газета. - 2014. - 24 апреля.
4 Артемов А. В. Малый и средний бизнес: понятие, критерии, категории субъектов, место и роль в рыночном хозяйстве // Социально-политические науки.
2016. № 1. С. 6-11.
5 Артемьев Н. В. Современные тенденции развития малого бизнеса России // Вопросы региональной экономики. 2015. № 2. С. 3-14.
6 Балдина Ю. А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник Удмуртского университета 2018. Т. 26, № 4. С 7-10.
7 Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. М., 2016. 232 с.
8 Блудов А. М. Зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности: вопросы адаптации // Социально-экономические явления и процессы.
2018. № 3-4. С. 31-35.
9 Боркова Е. А., Подкатилина В. А., Завьялов П. Е. Динамика развития малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы // Государственный советник.
2019. № 2. С. 83-89.
10 Власенко О. В., Сивонина А. А Государственная поддержка малого бизнеса: проблемы и перспективы развития в Российской Федерации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 4. С. 4-8.
11 Герчикова И. Н. Менеджмент. М. : Юнити, 2017. 510 с.
12 Демкович В. И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. 2017. № 11. С. 26-31.
13 Демцура С. С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
14 Добров Р. Г. Внутренняя предпринимательская среда как сложная система элементов с позиции управления организацией // Известия ВГПУ. 2020. № 3 (88). С. 136-141.
15 Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://rmsp.nalog.ru/ (дата обращения: 31.01.2021)...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ