Современный подход к изучению ботанического материала в школьной программе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 7
1.1. История появления и развития геймификации в естественно-научном
образовании 7
1.2. Теоретические основы и способы введения мобильного ПО в учебный
процесс 11
ГЛАВА II. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО БОТАНИКЕ КАК
ПРОГРЕССИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 18
2.1. Мобильное обучение и состояние применения мобильного ПО в
образовательной практике 18
2.2. Экспериментальное исследование условий реализации мобильных
приложений в учебно-воспитательном процессе на уроках биологии в школе и вне
её 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 7
1.1. История появления и развития геймификации в естественно-научном
образовании 7
1.2. Теоретические основы и способы введения мобильного ПО в учебный
процесс 11
ГЛАВА II. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПО БОТАНИКЕ КАК
ПРОГРЕССИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 18
2.1. Мобильное обучение и состояние применения мобильного ПО в
образовательной практике 18
2.2. Экспериментальное исследование условий реализации мобильных
приложений в учебно-воспитательном процессе на уроках биологии в школе и вне
её 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Ботаника — (от греч. botanikos — относящийся к растениям, botune — трава, растение) биологическая наука, изучающая растения, их строение, жизнедеятельность, классификацию. Ещё в древности люди изучали растения с целью использования их в качестве пищи, лекарств, орнамента, магии, инструментов создания жилья и одежды. Позже, когда появились первые микроскопы, ботаника стала решать очень широкий круг задач, но основной была и остается помощь в формировании понимания устройства нашего мира. Ведь за каждым растением тянется очень длинная, многовековая история его жизни — жизни, когда еще совсем не было человека. Понимание процессов, происходивших с растениями, влиявших на их изменения, дает возможность увидеть, как развивалась жизнь на нашей планете. Именно поэтому ботаника остаётся одной из важнейших наук в мире.
На сегодняшний день многих волнует вопрос качества образования в современном мире, в частности ботанического. Массовое переведение очного образовательного процесса на дистанционное обучение в связи с эпидемиологической ситуацией обнаружило множественные проблемы системы образования. Образовательные платформы оказались перегружены, а внутренняя система образования не готова к такому резкому скачку в онлайн пространство.
Сегодня большинство школ города осуществляют свою работу на платформе электронного журнала, который выполняет не только функцию ученического дневника, помогающего отслеживать оценки родителям, но и держит на себе всю образовательную нагрузку. Регионам было рекомендовано перейти на платформы ZOOM , TrueConf, Skype имеющие различные, порой значительные, ограничения по количеству одновременно подключенных пользователей, объему передаваемых документов и времени использования. Файлы с заданиями, видеозаписи уроков, тестирования — в период изоляции все это критически перегружает почти все имеющиеся платформы, не говоря уже о городских интернет-сетях. Каждодневный наплыв учащихся и большой объем данных оказался не по силам техническому и программному обеспечению. Привычный нам интернет не готов справляться с каждодневной потоковой нагрузкой, а это, в свою очередь, привело к массовому недовольству родителей, учеников и преподавателей.
Зачастую проблема связана даже не с самим интернет-соединением, а именно с используемым программным обеспечением. Некоторые обучающие платформы являются настолько «тяжелыми» и неоптимизированными, что не каждый компьютер или смартфон может их поддерживать, создавая тем самым проблему с доступом к онлайн-обучению. Так же не стоит забывать, что в семье зачастую может быть не только один ребенок, а двое , трое или даже четверо, а компьютер всего один. Как быть в такой ситуации? Ведь всем нужно получать образование, делать домашнюю работу и выполнять задания, своевременно отсылая их преподавателю. Не стоит забывать, что преподаватель — тоже живой человек, время и физические возможности которого являются ограниченными.
Негатив родителей обрушился на образовательный процесс стремительно. Интернет-заголовки и социальные форумы пестрят недовольством к учителям, ведь именно они оказались той самой буферной зоной между учениками и разработчиками специализированного программного обеспечения. Школьники же, наоборот, рады такому стечению обстоятельств, ведь по большей части они считают дистанционное обучение своеобразными каникулами, которые позволяют не ходить в школу и не сидеть на скучных уроках. Интерес к образованию резко падает, домашние работы делаются нехотя, зачастую благодаря только родительскому контролю.
Проблема дистанционного образования коснулась, в основном, только территории Российской Федерации и стран СНГ. В чем же причина? Почему дистанционное образование настолько тяжело дается нашей стране?
Как известно, в последние годы отмечается повышение интереса к компьютерным играм и, в то же время наблюдается, резкий кризис в системе образования. Согласно европейским статистическим данным проекта «Knewton», ежегодно, только в США 1,2 миллиона учеников не заканчивают высшую школу и колледжи, потому что почти полностью теряют интерес к обучающему процессу. К решению этой проблемы на Западе подошли комплексно, исходя не только из требований образовательной программы, но и из интересов учеников. Сейчас там идет глобальная переработка системы образования, заключающаяся в частичной, а где-то и в полной онлайн-геймификации обучения.
Онлайн-геймификация в образовании - это один из способов поддержать интерес к процессу обучения. Возможность модернизировать существующее программное обеспечение и помочь каждому ученику или студенту своевременно получить качественные знания, усвоить школьную программу.
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии по разделу ботаника, включающий инновационные технологии.
Предмет: мобильное приложение с ботаническим уклоном на уроках биологии в школе и за её приделами.
Гипотеза: применение мобильного приложения по ботанике в учебном процессе позволяет повысить уровень доступности образования для учащихся.
Цель: освоение современного подхода к изучению ботанического материала в основной школе, посредством создания мобильного приложения.
Задачи:
1. Изучить исторические предпосылки и теоретические аспекты геймификации в образовательной среде.
2. Проанализировать состояние современного обеспечения и применения мобильного ПО1 в образовательной практике.
3. Экспериментально разработать и исследовать условия реализации мобильного приложения по ботанике в учебно-воспитательном процессе на уроках биологии в школе и вне её стен.
На сегодняшний день многих волнует вопрос качества образования в современном мире, в частности ботанического. Массовое переведение очного образовательного процесса на дистанционное обучение в связи с эпидемиологической ситуацией обнаружило множественные проблемы системы образования. Образовательные платформы оказались перегружены, а внутренняя система образования не готова к такому резкому скачку в онлайн пространство.
Сегодня большинство школ города осуществляют свою работу на платформе электронного журнала, который выполняет не только функцию ученического дневника, помогающего отслеживать оценки родителям, но и держит на себе всю образовательную нагрузку. Регионам было рекомендовано перейти на платформы ZOOM , TrueConf, Skype имеющие различные, порой значительные, ограничения по количеству одновременно подключенных пользователей, объему передаваемых документов и времени использования. Файлы с заданиями, видеозаписи уроков, тестирования — в период изоляции все это критически перегружает почти все имеющиеся платформы, не говоря уже о городских интернет-сетях. Каждодневный наплыв учащихся и большой объем данных оказался не по силам техническому и программному обеспечению. Привычный нам интернет не готов справляться с каждодневной потоковой нагрузкой, а это, в свою очередь, привело к массовому недовольству родителей, учеников и преподавателей.
Зачастую проблема связана даже не с самим интернет-соединением, а именно с используемым программным обеспечением. Некоторые обучающие платформы являются настолько «тяжелыми» и неоптимизированными, что не каждый компьютер или смартфон может их поддерживать, создавая тем самым проблему с доступом к онлайн-обучению. Так же не стоит забывать, что в семье зачастую может быть не только один ребенок, а двое , трое или даже четверо, а компьютер всего один. Как быть в такой ситуации? Ведь всем нужно получать образование, делать домашнюю работу и выполнять задания, своевременно отсылая их преподавателю. Не стоит забывать, что преподаватель — тоже живой человек, время и физические возможности которого являются ограниченными.
Негатив родителей обрушился на образовательный процесс стремительно. Интернет-заголовки и социальные форумы пестрят недовольством к учителям, ведь именно они оказались той самой буферной зоной между учениками и разработчиками специализированного программного обеспечения. Школьники же, наоборот, рады такому стечению обстоятельств, ведь по большей части они считают дистанционное обучение своеобразными каникулами, которые позволяют не ходить в школу и не сидеть на скучных уроках. Интерес к образованию резко падает, домашние работы делаются нехотя, зачастую благодаря только родительскому контролю.
Проблема дистанционного образования коснулась, в основном, только территории Российской Федерации и стран СНГ. В чем же причина? Почему дистанционное образование настолько тяжело дается нашей стране?
Как известно, в последние годы отмечается повышение интереса к компьютерным играм и, в то же время наблюдается, резкий кризис в системе образования. Согласно европейским статистическим данным проекта «Knewton», ежегодно, только в США 1,2 миллиона учеников не заканчивают высшую школу и колледжи, потому что почти полностью теряют интерес к обучающему процессу. К решению этой проблемы на Западе подошли комплексно, исходя не только из требований образовательной программы, но и из интересов учеников. Сейчас там идет глобальная переработка системы образования, заключающаяся в частичной, а где-то и в полной онлайн-геймификации обучения.
Онлайн-геймификация в образовании - это один из способов поддержать интерес к процессу обучения. Возможность модернизировать существующее программное обеспечение и помочь каждому ученику или студенту своевременно получить качественные знания, усвоить школьную программу.
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии по разделу ботаника, включающий инновационные технологии.
Предмет: мобильное приложение с ботаническим уклоном на уроках биологии в школе и за её приделами.
Гипотеза: применение мобильного приложения по ботанике в учебном процессе позволяет повысить уровень доступности образования для учащихся.
Цель: освоение современного подхода к изучению ботанического материала в основной школе, посредством создания мобильного приложения.
Задачи:
1. Изучить исторические предпосылки и теоретические аспекты геймификации в образовательной среде.
2. Проанализировать состояние современного обеспечения и применения мобильного ПО1 в образовательной практике.
3. Экспериментально разработать и исследовать условия реализации мобильного приложения по ботанике в учебно-воспитательном процессе на уроках биологии в школе и вне её стен.
Исторические предпосылки и теоретические аспекты геймификации в образовательной среде показали, что в реалиях современного мира требуются внедрения масштабных изменений во многие отрасли, не только в образование. Однако, модернизация образовательных процессов должна быть приоритетной задачей всех государств. Развитие в ребенке навыков и умений, имеющих практическую полезность в век цифровых технологий, должно происходить не в свободное от учебы время, дома за компьютером, а непосредственно на занятиях.
Проанализировав состояние современного обеспечения и применение мобильного ПО в образовательной практике, можно сказать, что, за последние десятилетия, способы и средства коммуникации претерпели колоссальные изменения, за которыми сложно угнаться всем отраслям, особенно образованию. Однако стремиться к лучшему, разрабатывать и внедрять различное ПО, пробовать на практике принципиально новые способы обучения и органично совмещать их с привычными методиками проведения занятий просто необходимо, как минимум для того, чтобы обеспечить ученикам комфортный и интересный процесс обучения.
Как показала практика на примере ПО «Ботаника», ученики тянутся к новым, понятным им способам получения информации, растет их заинтересованность, растет качество усвоенного материала. Изучение даже одного параграфа и выполнение несложных заданий новым для школы, но привычным для школьника способом, показало прекрасный результат и полностью себя оправдало. Дальнейшая разработка, совершенствование ПО - необходимы не только ученикам, но и преподавателям. Колоссальная нагрузка, лежащая на их плечах, будет снижена, что позволит больше внимания уделить самостоятельному изучению современных технологий, спокойно и с интересом продумать, как можно применить их на занятиях.
Причины необходимости скорейшей реализации процесса внедрения приложений в учебно-воспитательный процесс на сегодняшний день следующие:
• Наличие смартфонов у каждого школьника.
• Обилие инструментария для разработки ПО и языков программирования.
• Общая чрезмерная загруженность преподавателей.
• Морально устаревший процесс получения, выполнения и оценки заданий, в следствие чего - банальная перегруженность преподавателей и учеников тетрадями, дневниками и учебниками.
• Подсознательное доверие и интерес к информации, отображаемой на экране смартфона у большинства школьников.
• Разного рода эпидемиологические ситуации, вызывающие необходимость перехода на домашнее, дистанционное обучение.
В результате проведенной работы был сделан однозначный вывод: будущее современного образования - за технологиями. Внедрение нового мобильного ПО необходимо, также, как и внедрение других технологических новшеств. Это поможет поддержать угасающий интерес учеников к процессу получения новых знаний, качественно повысит их уровень, даст преподавателям больше времени на продумывание практической части занятий и разгрузит их в целом.
Проанализировав состояние современного обеспечения и применение мобильного ПО в образовательной практике, можно сказать, что, за последние десятилетия, способы и средства коммуникации претерпели колоссальные изменения, за которыми сложно угнаться всем отраслям, особенно образованию. Однако стремиться к лучшему, разрабатывать и внедрять различное ПО, пробовать на практике принципиально новые способы обучения и органично совмещать их с привычными методиками проведения занятий просто необходимо, как минимум для того, чтобы обеспечить ученикам комфортный и интересный процесс обучения.
Как показала практика на примере ПО «Ботаника», ученики тянутся к новым, понятным им способам получения информации, растет их заинтересованность, растет качество усвоенного материала. Изучение даже одного параграфа и выполнение несложных заданий новым для школы, но привычным для школьника способом, показало прекрасный результат и полностью себя оправдало. Дальнейшая разработка, совершенствование ПО - необходимы не только ученикам, но и преподавателям. Колоссальная нагрузка, лежащая на их плечах, будет снижена, что позволит больше внимания уделить самостоятельному изучению современных технологий, спокойно и с интересом продумать, как можно применить их на занятиях.
Причины необходимости скорейшей реализации процесса внедрения приложений в учебно-воспитательный процесс на сегодняшний день следующие:
• Наличие смартфонов у каждого школьника.
• Обилие инструментария для разработки ПО и языков программирования.
• Общая чрезмерная загруженность преподавателей.
• Морально устаревший процесс получения, выполнения и оценки заданий, в следствие чего - банальная перегруженность преподавателей и учеников тетрадями, дневниками и учебниками.
• Подсознательное доверие и интерес к информации, отображаемой на экране смартфона у большинства школьников.
• Разного рода эпидемиологические ситуации, вызывающие необходимость перехода на домашнее, дистанционное обучение.
В результате проведенной работы был сделан однозначный вывод: будущее современного образования - за технологиями. Внедрение нового мобильного ПО необходимо, также, как и внедрение других технологических новшеств. Это поможет поддержать угасающий интерес учеников к процессу получения новых знаний, качественно повысит их уровень, даст преподавателям больше времени на продумывание практической части занятий и разгрузит их в целом.
Подобные работы
- Педагогические условия изучения лекарственных растений в школьном курсе биологии
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТУРИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Теоретические основы лихенологии и использование материалов при обучении биологии
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Теоретические основы лихенологии и использование
материалов при обучении биологии
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Орнитологические экскурсии со школьниками в национальном парке «Красноярские столбы» (Кpacнoяpcкий Гocудapcтвенный Педaгoгичеcкий Унивеpcитет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ПЛОДОВ БОЯРЫШНИКА РАЗНЫХ ВИДОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗООЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА БИЙСКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





