Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и место автострахования на отечественном рынке

Работа №16418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
987
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Понятие страхования при использовании автомобильного транспорта, его виды и формы
1.2. Особенности правил страхования автомобильного транспорта
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
2.1 Анализ страхования автомобильного транспорта в России
2.2. Анализ страхования автомобильного транспорта за рубежом
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
3.1 Перспективы развития страхования автомобильного транспорта в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ 76




Страхование транспортного средства – практика, распространенная во всем мире. Страховая компания предоставляет свои услуги всем автовладельцам, которые хотят обезопасить себя и свой автомобиль от различного рода рисков. Садясь за руль и становясь участником движения, каждый автолюбитель подвергает себя определенному риску, который нельзя предотвратить или предусмотреть. А автострахование дает возможность защитить себя и свое имущество с юридической точки зрения.
На сегодняшний день автомобиль перестал быть роскошью и для многих является необходимостью не только в России, но и за рубежом. Например, Соединенные Штаты Америки занимают первое место по количеству автомобилей на 100 человек (765), и Россия - 58 место с показателем 124 единицы автотранспортных средств на 100 человек. Приобретение и владение автомобилем в наши дни, неумолимо сопряжено с необходимостью пользования услугами страховых компаний. На рынках автострахования разных стран существует несколько проблем, которые требуют решения, например несоответствие федеральных законов практике автострахования, или же отсутствие общих федеральных законов в принципе. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что зарубежный опыт может послужить почвой для внесения изменений в практику отечественного автострахования, а также служить примером, того как выбранные для реализации стратегии могут губительно сказываться на общей ситуации на рынке.
Все это обуславливает актуальность и важность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью исследования является изучение роли и места отечественного опыта страхования автомобильного транспорта.
При написании работы определены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты страхования автомобильного транспорта в отечественной и мировой практике;
- проанализированы современное состояние российского и мирового страхования автомобильного транспорта;
- предложены перспективы развития российского и мирового страхования автомобильного транспорта.
Объектом исследования является страхование автомобильного транспорта. Предметом исследования определено современное состояние и перспективы развития страхования автомобильного транспорта.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования современного состояния страхования автотранспортных средств и направлений его развития можно сделать следующие выводы.
Страхование автомобильного транспорта - это защита гражданской ответственности при различных происшествиях на дорогах. Страхование транспортных средств можно подразделить на несколько групп. Это связано с тем, что юридической основой страхового интереса могут быть как права на владение или пользование транспортным средством, так и возникновение каких-либо обязательств перед лицами, чьим имущественным интересам, жизни или здоровью был причинен вред.
Основными направлениями автотранспортного страхования можно считать следующие: страхование транспортных средств; ответственности владельцев; от несчастного случая как владельцев, так и пассажиров.
Наиболее распространенные варианты – это страхование:
- транспортных средств, защищающее интересы их владельцев, связанные с самим автомобилем;
- гражданской ответственности, отстаивающее права пользователя перед претензиями потерпевшей стороны.
На современном этапе отправной точкой в вопросе страхования ответственности владельцев автомобилей является Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определивший «в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, … правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Основные внешние факторы, затронувшие рынок автострахования в России: изменения в законодательстве по ОСАГО; создание «единой методики» оценки убытка по ОСАГО; падение обменных курсов рубля к доллару и евро.
Страховой рынок продолжает стагнировать: рост сборов по итогам 9 месяцев 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил всего 3,6%. Однако динамика сегментов разнонаправлена, ряд видов страхования, прежде всего, ОСАГО, показали краткосрочный бурный рост. Следующий год не будет проще: комбинированная убыточность по рынку снова превысит 100%, краткосрочный рост рентабельности сменится снова падением ее уровня, а многие компании не смогут показать прибыль. Концентрация в автостраховании достигнет максимума – топ 10 компаний будут собирать более 80% взносов. Интенсивность ухода с рынка компаний (в том числе через отзыв лицензий) будет такой же высокой как в 2015 году. Крупнейшие компании будут чувствовать себя с точки зрения финансовой устойчивости гораздо лучше, чем рынок в целом.
Мы выделили ключевую тенденцию. Произошло самое резкое за как минимум 5 лет изменение структуры рынка по видам страхования, доля ОСАГО уже превысила долю автокаско, а в следующем году достигнет рекордных 23-24%.
Коэффициент убыточности по Каско подвержен влиянию макроэкономической ситуации в большей степени. По мнению респондентов, вследствие волатильности валютного рынка рентабельность добровольного автострахования в 2016 году сократится. Ожидаемая рентабельность ОСАГО сохранится на предыдущем уровне, вероятно, в результате действий регулятора в отношении данного вида страхования. Однако возможно ужесточение регуляторного контроля.
Комбинированная убыточность других видов страхования, по прогнозам респондентов, не будет существенно отличаться от показателей прошлого года. Вероятной причиной сохранения рентабельности является оптимизация расходов,которую руководители большинства страховых компаний планировали в 2014 году.
Дальнейшее сокращение расходов на персонал страховщики собираются проводить не за счет увольнения сотрудников, а путем снижения или отмены индексации зарплат. Вероятно, угроза потери ценных кадров стала критичной для страховых компаний, старающихся сохранить все имеющиеся ресурсы в текущей экономической ситуации.
Возможность сокращения как административных, так и аквизиционных расходов страховщики видят в оптимизации договоров с партнерами.
Наиболее эффективным для руководителей страховых компаний может стать заключение договоров с фиксированным обменным курсом рубля.
Кроме того, топ-менеджеры планируют оптимизировать организационную структуру компаний и выбирать менее затратные каналы продаж.



1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // «Собрание законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст.1720
3. «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 24.05.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // СПС «Консультант-Плюс»
4. Апанасенко О. Н. Страхование: учеб.-метод. пособие / О. Н. Апанасенко. – Барнаул: Си-пресс, 2012. – 172 с.
5. Архипов А. П. Страхование: учеб. / А. П. Архипов. – М.: КноРус, 2012.– 287 с.
6. Белов П. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. − М.: Юрайт, 2014. – 730 с
7. Галагуза Р.В. Интеграция отечественного правового регулирования страхования и страховой деятельности в мировой страховой рынок [Текст] / Р.В. Галагуза // Страховое дело. – 2012. – № 10-11. – С. 38-41.
8. Денисова Н.И., Чиженко Л.М. Страхование ответственности автовладельцев – новые региональные подходы // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2016. С. 177-186.
9. Евдокимова С.С. Рынок автокредитования в России: тенденции и проблемы развития // Финансы и кредит. 2015. № 24 (648). С. 34-44.
10. Косминский К. П. Современные тенденции развития мирового страхового рынка : автореф. дис. … канд. экон.наук : 08.00.14 / К. П. Косминский.— М., 2011. — 24 с.
11. Пташников Е.А. Проблемные вопросы страхования в сфере использования автомобильного транспорта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. Т. 55. № 3. С. 56-60.
12. Рассолова Т. М. Страховое право: учебное пособие / Т. М. Рассолова. –М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2013. – 367 с.
13. Светлая Е.А., Серогодский В.Э. Страхование: учебное пособие; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА,2014. – 138с.
14. Сплетухов Ю. А. Страхование: учебное пособие / Ю. А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 355 с.
15. Страхование: учеб. пособие / Ж. А. Чеснокова [и др.]. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – 124 с.
16. Страхование: учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс).
17. Страхование в Российской Федерации. Сборник статистических материалов за 2014 год. Под ред. И.Ю.Юргенса, А.А.Цыганова – М., «МАКСС Групп», объединенная редакция журналов «Организация продаж страховых продуктов» и «Управление в страховой компании», Богородский печатник, 2015 г.– 242 с.
18. Страхование в системе международных экономических отношений : учеб. пособие / Т. В. Колесникова. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 148 с.
19. Страховое право: учебник / под общ. ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2014. – 528 с.
20. Юзвович Л.И., Мельников А.С. Экономические факторы, препятствующие организации автострахования в национальной экономической системе // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-10. С. 2238-2243.
21. Алиев Б.Х. Основы страхования [Электронный ресурс]: учебник/ Алиев Б.Х., Махдиева Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 503 c.
22. Критерии оценки рисков в автомобильном страховании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://totul.md/ru/finances/articlesitem/93.html.
23. Сайт национального агентства финансовых исследований Страховой рынок: «зима спросит строго» Краткий обзор итогов 3КВ15 и прогнозов на 2016 год [Электронный ресурс] // Режим доступа http://nacfin.ru/wp-content/uploads/2015/12/Obzor_Strahovanie-9-mesyacev_NAFI.pdf
24. СайтАналитическогоагентстваАвтостат//
25. http://www.zr.ru/content/articles/781070-dorogoe-straxovanie-osago-u-nas-i-za-rubezhom/
26. http://www.autostat.ru/news/23023/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ