Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и место Германии в Евросоюзе на современном этапе отношений

Работа №38572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 14
Глава 1. Исторические аспекты участия Германии
в создании и становлении Евросоюза 21
1.1. Участие Германии в Маастрихтском договоре 21
1.2. Участие Германии в Амстердамском договоре 29
1.3. Участие Германии в Ниццком договоре 36
Глава 2. Влияние Германии на европейскую интеграцию на современном этапе отношений 44
2.1. Особенности современного экономического положения Германии
в Евросоюзе 44
2.2. Основные направления внешней политики Германии в Евросоюзе 52
2.3. Участие Германии в общеевропейской стратегии по противодействию
мировому финансовому и европейскому долговому кризису
Глава 3. Приоритеты и перспективы Германии в Евросоюзе 78
3.1. Приоритеты Германии в экономической и политической сферах 78
в рамках Евросоюза
3.2 Перспективы отношений Германии как члена Евросоюза 83
с третьими странами 83
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 95
1. Источники 95
2. Литература 96


Постановка проблемы. В настоящее время Европейский союз (ЕС) является одним из влиятельных участников мирового сообщества и наиболее сплоченной политической силой, играющей ведущую роль в определении и развитии современного миропорядка. По состоянию на 1 января 2018 г. количество членов-участниц Евросоюза составляет 28 стран, и многие из них играют существенную роль не только в рамках союза, но и в различных современных мировых политических процессах.
Особая роль в Евросоюзе принадлежит Германии, сыгравшей роль локомотива на начальном этапе возникновения идей о европейской интеграции и являющейся движущей силой европейского политического союза на современном этапе его существования. Способствуя установлению тесного сотрудничества между европейскими государствами в различных областях, Германия обеспечила себе больший вес, нежели голоса государств- участниц Евросоюза, что объяснимо рядом обстоятельств. Во-первых, ФРГ наряду с другими государствами Евросоюза (Францией и странами Бенилюкса) стояла у истоков создания данной политической организации, заложив основы объединения большинства государств европейского континента. Во-вторых, благодаря своему географическому положению, Германия является основным регулятором различных процессов, происходящих в Европе. Представляется, что сегодня, именно Германия, наряду с Францией является той политической силой, которая определяет основные направления дальнейшего развития Евросоюза.
Введение единой европейской валюты еще более усилило влияние Германии в Европейском Союзе, а решение проблем мирового финансового кризиса 2008 г., распространившегося на Европу со стороны германского государства, как европейского лидера позволило укрепить ФРГ свои позиции на европейском пространстве.
В свою очередь заметим, что для Германии ведение политики лидера в процессе европейской интеграции также всегда играло важную роль, во- первых, помогая ей оставить свое националистическое прошлое и занять главенствующее место на европейской территории; и, во-вторых, путем укрепления своей позиции в процессе европейской интеграции решить проблему национального воссоединения страны. На современном этапе развития европейских отношений, снижение заинтересованности германского государства в последующем развитии интеграционных процессов в ЕС не наблюдается.
Вышеуказанные обстоятельства, на наш взгляд, свидетельствуют об актуальности выбранной мной темы исследования и проведении ее комплексного анализа. Изучение основных направлений политики германского государства дает возможность не только определить роль Германии в Европейском Союзе с момента возникновения идей о европейской интеграции, но также сформировать целостную картину о дальнейших тенденциях германской политики в Евросоюзе.
Степень разработанности темы исследования. Различные вопросы исследуемой проблематики достаточно подробно освещены в трудах целого ряда отечественных и зарубежных ученых.
Среди отечественных ученых, занимавшихся проблематикой международных отношений и европейской интеграции, следует назвать А.В. Ананьева, Э.П. Бабина, Е.П. Бажанова, В.Г. Барановского, Ю.Б. Бойко, Ю.А.
Борко, А.В. Горскиц, A.A. Громыко, Д.А. Данилова, С.С. Жильцова, В.В. Журкина, Т.А. Закаурцеву, К.Н. Кулматова, Д.Е. Мельникову, A.B. Митрофанову, А.Н. Пилько, Б.Р. Тузмухамедова, П.А. Цыганкова, В.В. Цыкало, Ю.В. Шишкова, Н.П. Шмелева, В.В. Штоль, А.Д. Шутова; и других.
Исследованию внешней политики и политики безопасности Германии, в том числе политике объединенной Германии в отношении ЕС посвятили свои работы А.А. Ахтамзян, В.Б. Белов, Т.В. Белякова, А.Ю. Ватлин, К.С. Вяткин, Д.К. Давлетшина, И.Ф. Максимычев, A.A. Новиков, Н.В. Павлов, Т.Г. Пархалина, C.B. Погорельская, Е.В. Ревякин, С.С. Сумленный; и другие.
B. Б. Белов в своей монографии «Современная Германия: экономика и политика» подробно рассматривает различные аспекты экономики и политики современной ФРГ - одного из лидеров западноевропейских интеграционных процессов.
Н.В. Павлов в своей работе «История внешней политики Германии. От Бисмарка до Меркель» анализирует историю внешней политики Германии на международной арене и дает масштабную картину международной деятельности Германии со времен образования единого национального германского государства до 2012 г.
C. С. Сумленный в своем исследовании «Немецкая система. Как устроена Германия» проводит подробное и всестороннее рассмотрение современного немецкого общества, роли Германии в Европе и мире.
Среди зарубежных ученых, заметим при этом, что весьма немногочисленных, занимавшихся исследованием отдельных аспектов участия Германии в Евросоюзе, следует назвать: Ж. Броиш, Ж. Жаук, Х. Маул, В. Шонфельдер, Э. Виттенберг и др.
В целом, признавая высокую значимость проведенных исследований, посвященных общим тенденциям европейского интеграционного процесса и основным направлениям политики Германии в Евросоюзе, следует признать, что в настоящее время отсутствует комплексное исследование роли и места Германии на современном этапе европейской интеграции.
Цель работы заключается в определении доминирующей роли и места Германии в европейской интеграции на современном этапе отношений, выявление путей их реализации.
Достижение указанной цели, возможно путем решения ряда задач:
1) изучить участие Германии в Маастрихтском договоре;
2) охарактеризовать участие Германии в Амстердамском договоре;
3) описать участие Германии в Ниццком договоре;
4) раскрыть особенности современного экономического положения Германии в Евросоюзе;
5) исследовать основные направления внешней политики Германии в Евросоюзе;
6) рассмотреть участие Германии в общеевропейской стратегии по противодействию мировому финансовому и европейскому долговому кризису;
7) проанализировать приоритеты Германии в экономической и политической сферах в рамках Евросоюза;
8) определить перспективы отношений Германии как члена Евросоюза с третьими странами.
Хронологические рамки исследования охватывают период времени с 1992 г. по 13 марта 2018 г. - с момента подписания Маастрихтского договора и до избрания Ангелы Меркель канцлером Германии на четвертый срок.
Методологической основой исследования при изучении роли и места Германии в Европейском союзе послужили различные методы познания явлений политической и международной действительности. Так, метод системного анализа предоставил автору работы возможность проанализировать взаимоотношения Германии с другими странами- участницами Евросоюза. С помощью историко-правового метода была рассмотрена эволюция возникновения и развития Евросоюза. Сравнительный метод исследования позволил определить общее и особенной в политической роли Германии в Евросоюзе. И, наконец, с помощью метода логического анализа были объединены различные аспекты рассматриваемой проблематики в структурированное и согласованное знание.
Объектом исследования является эволюция позиции ФРГ по важнейшим вопросам европейской интеграции с учетом результатов их реализации; а также основные направления деятельности германского государства, характеризующие его роль и место в Евросоюзе.
Предметом исследования выступает политика Германии по отношению к Европейскому Союзу и ее связь с национальной идеей объединения; а также преемственность в европейской политике германского государства и ее влияние на деятельность Союза с целью понимания современной роли и места Германии в ЕС.
Источниковую базу работы составили российские источники и иностранные издания, в частности на немецком и английском языках, среди которых необходимо назвать различные правовые документы Евросоюза.
Проанализированы документы по внешней политике ФРГ, статистические отчеты германского парламента (бундестаг) и органа представительства земель (бундесрат), многочисленные «Белые книги» германского правительства, позиции политических партий по основным направлениям деятельности Германии в ЕС, выступления глав государств Евросоюза.
Научная новизна работы определяется проведением комплексного анализа специфики германского подхода к формулированию важнейших тенденций развития европейской интеграции на современном этапе; представлением исследования проблемно-хронологического характера, отражающего важнейшие направления политики ФРГ в Евросоюзе, способствующие укреплению ее роли и места в ЕС.
Научно-практическая значимость исследования характеризуется возможностью использования выводов и предложений, содержащихся в работе в деятельности российских внешнеполитических ведомств; при проведении переговоров и консультаций с ЕС по различным актуальным политическим и экономическим вопросам. Результаты исследования могут также представлять интерес для преподавателей и студентов высших учебных заведений, интересующихся проблематикой международных отношений и политологии.
Структура работы состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования роли и места Германии в Евросоюзе на современном этапе отношений я пришла к выводу, что сегодня Германия является важным мировым и региональным субъектом международных отношений, к тому же это государство стояло у истоков евроинтеграции.
Германия играет лидирующую роль в ЕС, так как вносит наибольший вклад в финансирование бюджета Евросоюза. Основные характеристики участия ФРГ в ЕС находятся во взаимной зависимости: доля Германии в европейском бюджете, определяющая ее роль в ЕС, в свою очередь, напрямую зависит от активности европейской политики ФРГ. Развитие ЕС в результате реализации этой политики определяет возрастающую роль Германии в интегрирующейся Европе.
Германия обладает значительным экономическим потенциалом, который способствует динамичному развитию страны, вследствие чего Германия способна отстаивать свои национальные интересы, как в Европе, так и на мировой политической арене.
Мировой финансовый кризис и развивающийся на его фоне европейский долговой кризис стали настоящим испытанием для ЕС. Обладая более или менее достаточным антикризисным инструментарием, ЕС нуждался в сильном лидере, способном стать гарантом безопасности и стабильности для остальных европейских стран. Хотя и с некоторым опозданием, лидерство на себя взяла Германия, в которой однако с момента объединения просматривается большее стремление к укреплению позиций на международной арене, нежели к усилению европейской интеграции.
Германия принимала активное участие в выработке общеевропейской стратегии по борьбе с мировым финансовым кризисом. Тем не менее, свою антикризисную программу она выстраивала как на основе рекомендаций ЕС, так и с учетом особенностей национальной экономики. Это позволило Германии быстрее достигнуть докризисного уровня по многим экономическим показателям и укрепить свои позиции в качестве сильнейшей экономики на европейском континенте. После того как мировой финансовый кризис трансформировался в кризис еврозоны, вовлеченность Германии в европейскую антикризисную политику усилилась. Помимо того, что помощь проблемным странам финансировалась большей частью из средств немецких налогоплательщиков, Германия стала также инициатором структурных реформ ЕС, которые способствовали усилению интеграционных процессов. Несмотря на это действия немецкого правительства часто сопровождались критикой как со стороны населения стран Южной Европы, недовольных режимом строгой экономии, прописанной в обмен на предоставление финансовой помощи, так и со стороны представителей прочих стран ЕС, которые считали предлагаемые Германией меры либо неэффективными, либо узревали в них стремление Германии упрочить свое влияние в ЕС. Проблемным странам Южной Европы, как и всему ЕС, необходима плановая программа выхода из сложившегося кризиса, какой бы болезненной она ни была в краткосрочном периоде. На сегодняшний день лидерство в разработке такой программы способна взять на себя из стран ЕС только Германия.
Что касается экономического взаимодействия Германии и стран ЕС, в кризисный период произошли определенные сдвиги, как во внешней торговле, так и в инвестиционном сотрудничестве. Наиболее показательной является динамика товарного экспорта из Германии в страны ЕС, так как она с большой точностью отражала развитие кризисных явлений. В результате воздействия мирового финансового и европейского долгового кризисов, спрос на немецкую продукцию со стороны стран ЕС, а в особенности стран еврозоны, заметно снизился. Возместить упавший спрос немецким экспортерам удалось, в первую очередь, на китайском рынке, а также на рынке США и некоторых европейских стран, в результате чего доля немецкого экспорта в эти регионы существенно возросла.
Под воздействием кризисов изменились, в первую очередь, масштабы и региональная ориентация внешней торговли Германии, а также потоков ее ПИИ. То, как будет развиваться экономическое сотрудничество Германии с ЕС в дальнейшем, во многом зависит от того, насколько эффективным будет их политическое сотрудничество.
Вместе с тем, заметим, что формирование единой концепции внешней политики по отношению к ЕС и европейской интеграции представляется довольно сложной задачей для правительства Германии. На сегодняшний день внутри государства нарастает внутреннее политическое напряжение по ряду вопросов внутренней и внешней политики. Такое напряжение является следствием не только разногласий между партиями по миграционному вопросу, но и результатом усиления двух противоположных тенденций, заключающихся в стремлении к дальнейшей европейской интеграции и в стремлении ее ограничить. Разумеется, Германия остается по-прежнему локомотивом в ЕС, так как от ее позиции и курса зависит будущее европейской интеграции. Кроме того, Германия заинтересована в создании пространства стабильности в Европе, в центре которой находится она сама.
Германия в XXI веке проводит активную внешнюю политику, ее роль в международных отношениях одна из ключевых. Сильная и безопасная Европа, в том числе и в военном плане, по-прежнему остается важнейшей целью Германии. Немцы готовы нести возросшую внешнеполитическую ответственность и участвовать в рамках Устава ООН во всех акциях ООН, НАТО, ЗЕС, ОБСЕ по восстановлению мира. Евросоюз должен в будущем взять на себя большую ответственность за обеспечение безопасности на континенте, при этом Германия ратует за сохранение американского присутствия в Европе, выступая за комплексное обеспечение европейской безопасности силами НАТО, ЗЕС и ОБСЕ. В то же время, в интересах Германии сохранение тесных отношений с Россией, которые будут только способствовать укреплению международной безопасности и дальнейшему поступательному развитию не только Германии, но и в целом Евросоюза.



1. Damit Deutschland stark bleibt // Burgerprogramm (2013) [Electronic
Resource]. - Mode of access: http://www.fdp.de/
files/408/B_rgerprogramm_A5_Online_2013-07-23.pdf
2. European defense cooperation. State of play and thoughts on an EU army:
Briefing // European Parliament, March 2015. [Electronic Resource]. - Mode of access: URL: http://www.
europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2015/ 551346/EPRS_BRI(2015)551346_EN.pdf
3. Gemeinsamer folglich fur Deutschland // Regierungsprogramm (2013-2017)
[Electronic Resource]. - Mode of access:
http://www.cdu.de/sites/default/files/media/dokumente/regierungsprogramm -2013-2017-langfassung20130911.pdf
4. Haushaltsplan 2016 [Electronic Resource]. - Mode of access: URL:
http://www.bunde- shaushalt-info.de/fileadmin/de.bundeshaushalt/
content_de/dokumente/2016/soll/Haushaltsplan- 2016.pdf
5. Weiftbuch zur Sicherheitspolitik und zur Zukunft der Bundeswehr // Bundesministerium der Ver- teidigung, Juni 2016. [Electronic Resource]. - Mode of access: URL: https://www.bmvg. de/portal
6. World Trade Organization - International Trade Statistics 2012 // World Trade Organization [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2012_e/its2012_e.pdf
7. Zusammenfassende Ubersichten fur den AuEenhandel (2017) // Startseite -
Statistisches Bundesamt (Destatis): [Electronic Resource]. - Mode of access: https:// www.
destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/Aussenhandel/Gesamtentwicklung /Zusamm enfassendeUebersichtenM2070100151084.pdf
8. Nach Angaben der Bank fur international Berechnungen // Bank for International Settlements (BIS)) [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.cbr.ru/today/print.aspx?file=ms/smo/bmr_n.htm&pid=smo_2925 5&sid=itm_40462
9. Nach Angaben der Weltbank // World trade organization [Electronic Resource]
10. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества (2007/С 306/01) // Official Journal of the European Union N C 306. 17.12.2007. P. 1. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://eur-lex.europa.eu/
11. Ниццкий договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и другие основополагающие акты [англ.] (Подписан в г. Ницце 26.02.2001) // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=INT&n=10083#01519546115514967
12. Договор о Европейском Союзе [рус., англ.] (Подписан в г. Маастрихте
07.02.1992) // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=INT&n=43211#0669057570785027
13. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI.- М., 1977. - С. 544 - 589.
14. Протокол N 11 о статье 42 Договора о Европейском Союзе [рус., англ.]
(Подписан в г. Амстердаме 02.10.1997) // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=INT&n=43203#07842636000665348
2. Литература
1. «ЕС одобрил выделение Португалии 78 млрд. евро» // BBC. 17.09.2011.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bbc.co.uk/russian/business/20n/05/n0516_portugal_eu_bailop ut.shtml
2. «Ирландия получит кредит от МВФ и ЕС в 85 млрд. евро» // РИА Новости. 19.12.2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/economy/20101124/300251623.html
3. «Саммит ЕС согласовал меры по спасению Греции, банков и еврозоны от кризиса» // Прайм-Тасс. 27.10.2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minsk.prime-tass.ru/news/World/show.asp?id=95959
4. EFSF. FAQ [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.efsf.europa.eu/rn ediacentre/media-kit/index.htm
5. Афонцев С.А., Иванова Н.И., Королев И.С. Мировой опыт антикризисной политики: уроки для России. - М.: ИМЭМО РАН, 2009. - 395 с.
6. Бардин А.Л., Довбыш Е.Г. Местный уровень интеграции мигрантов в ЕС (на примере Бельгии и ФРГ) // Человек. Сообщество. Управление, -
2015. - Том 16. - №2. - С. 119-135.
7. Басов Ф.А. Политика Федеративной Республики Германия по вопросу формирования пространства общей безопасности России и Европейского союза: дис. ... канд. полит. наук.- Москва, 2012. - 219 с.
8. Белов В.Б. Современная Германия: экономика и политика. - М.: Весь Мир, 2015. - 720 с.
9. Буторина О.В. Антикризисная стратегия Европейского союза: ближние и дальние рубежи // Полития. - 2009. - №3. - С.79-87.
10. Зуев Н. В. Антикризисная политика Евросоюза // Международная экономика. - 2010. - №4. - С.11-19.
11. Ланьшина Т.А. «Мягкая сила» Германии: культура, образование, наука // Вестник международных организаций. - 2014. - № 2. - С.28-58.
12. Лукин В.П. О мечтах и стратегиях // Россия в глобальной политике. -
2016. - № 1. - С.75-81.
13. Ниццкий договор: интеграция по всем направлениям //
Информационный портал istmira.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.istmira.com/novejshaya-istoriya/1523-nicckij-
dogovor-integraciya-po-vsem -napravleniyam .html
14. Павлов Н.В. История внешней политики Германии. От Бисмарка до Меркель. - М.: Международные отношения, 2012. - 798 с.
15. Патрик Э.И. Основные факторы, обеспечивающие инновационное развитие экономики Германии // Экономика: реалии времени. - 2015.- №4 (20). - С. 118-121.
16. Рубинский Ю.И. Безопасность Европы. - М.: Весь Мир, 2011. - 752 с.
17. Сумленный С.С. Немецкая система. Как устроена Германия. - М.: «Дело» РАНХиГС, 2014. - 256 с.
18. Федоров В.П. Существует ли германский вопрос? // Германия. 2015: в 2 ч. / под ред. В.Б. Белова. - М.: Ин-т Европы РАН, 2016. - Ч. 1. - 398 с.
19. Шишков В.В. Перспективы образования неоимперских центров в арабо-мусульманском мире: политологический анализ // Вестник международных организаций. - 2014. - № 4. - С. 177-195.
20. “Verantwortungspartnerschaft mit Moskau und Washington”. Dankesrede von Egon Bahr anlasslich der Verleihung des Dr. Friedrich Joseph Haass- Preises 2015 // Deutsch- Russisches Forum e.V.: website. Berlin, 2015. 26. Marz. S. 7. [Electronic Resource]. - Mode of access: http:// www. deutsch- russisches-forum.de/fileadmin/image_archive/MV_und_Haas_Preisverleihu ng/
Rede_Verantwortungspartnerschaft_mit_Moskau_und_Washington_freigeg
eben.pdf
21. Annen N. Russia Dealing with an awkward partner // Friedrich-Ebert- Stiftung (FES): website. 2015. July. P.6. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://library.fes.de/pdf-files/id/11519.pdf
22. Bewarder M., Bolzen S., Jungholt T. Deutschland bremst die Nato- Offensive aus // Die Welt: website. 2015. September 4. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.welt.de/politik/deutschland/ article131886913/Deutschland-bremst-die-Nato-Offensive-aus.html
23. BMZ Zahlen und Fakten - Haushalt [Electronic Resource]. - Mode of
access: http://www.bmz.de/de/ministerium/zahlen fakte
n/haushalt/index.html
24. Broich, Josef. Germany‘s response to the Financial Crisis. Symposium on
Governmental Assistance for Industries and Businesses. - Tokio. 2009. [Electronic Resource]. - Mode of access:
http://www.rieti.go.jp/jp/events/09121601/pdf/1-3_E_Broich_PPT_o.pdf
25. Deutschlands Zukunft Gestalten. Koalitionsver- trag zwischen CDU, CSU und SPD. - Rheinbach, 2013. - 90 s.
26. Disagreements over the EU’s Ostpolitik //The Economist: website. 2014. August 27. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.economist.com/blogs/easternapproaches/2014/08/poland-and- germany
27. Erklarung der Bundesregierung durch den Bun- desminister der Verteidigung, Dr. P. Struck, am 11. Marz 2004 in Berlin [Electronic Resource]. - Mode of access: https://www. bmvg.de
28. Eurostat // Regional yearbook (2012) [Electronic Resource]
29. Frankfuter Allgemeine Zeitung. 31.12.2001.
30. Gauck J. Deutschlands Rolle in der Welt: An- merkungen zu Verantwortung, Normen und Bundnissen. -Munchen, 2014. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.bundespraesident.de/SharedDocs/ Re den/DE/Joa-chim-Gauck/Reden/2014/01/140131 -Muenchner- Sicherheitskonferenz.html
31. Gemeinsame Brief des deutschen Bundeskanzlers und des franzosischen Staatsprasidenten an den Vorsitzenden des Europaischen Rates vom 6 Dezember 1995 // Internationale Politik. - 1996. - № 8. - S. 80-87.
32. Harpprect, K. Die Glosses Schroeder, Der at- lantische Europaeer // Neue Gesellschaft. Bonn, - 2001. - № 7, 8. - S. 426-431.
33. Hoffmann C. Auseinandersetzung im Bundnis: Steinmeier gegen Nato- Mitgliedschaft der Ukraine // Spiegel: website. 2014. November 23. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.spiegel.de/politik/ deutschland/ukraine-krise-steinmeier-gegen-nato-mitgliedschaft-der- ukraine-a-1004525. html
34. Interview mit AuBenminister Frank-Walter Steinmeier, erschienen // Rhein-
Neckar-Zeitung. 2016. 10 Marz. [Electronic Resource]. - Mode of access: URL: http://www.auswaertiges-
amt.de/DE/Infoservice/Presse/Interviews/2016/1 60310-BM_RNZ.html
35. Kaim M., Maull H.W., Westphal K. Die gesamteuropaische Ordnung vor
einer Zasur - drei Leitlinien fur einen Neubeginn SWP-Aktuell 14/2015 // Stiftung Wissenschaft und Politik. 2015. Februar. [Electronic Resource]. - Mode of access: http: //www.swp-berlin.org/fileadmin/
contents/products/aktuell/2015A14_kim_mul_wep.pdf
36. Konsolidirte Fassung des Vertrags uber die europaische Union. [Electronic Resource]. - Mode of access: www.auswar-tiges-amt.de.
37. Kuhn U. Deter and engage: Making the Case for Harmel 2.0 as NATO’s
New Strategy //New Perspectives. 2015. Vol. 23, № 1. P. 127-159. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://
ceenewperspectives.iir.cz/wp-content/uploads/2015/09/NP_2015_01_Kuhn_ NATO_ Harmel2.pdf
38. Lang K-O., Lippert B. Optionen der EU fur den Umgang mit Russland und
den u;stlichen Partnerlandern: SWP-Aktuell 43/2015 // Stiftung
Wissenschaft und Politik. 2015. April. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.swp-berlin.org/fileadmin/contents/products/
aktuell/2015A43_lng_lpt.pdf
39. Longworth R.C. Europe: Destined for conflict? //The Chicago Council: website. 2015. February 3. [Electronic Resource]. - Mode of access: http:// www.thechicagocouncil.org/event/europe-destined- conflict
40. Maull H.W. Deutsche AuBenpolitik: zwischen Selbstuberschatzung und
Wegducken // GIGA Focus Global. - 2014. - № 1. [Electronic Resource]. - Mode of access: https://giga.
hamburg/de/system/files/publications/gf_global_ 1401_0.pdf
41. Mayhew, Alan, Kai Opperma, and Dan Hough. German foreign policy and leadership of the EU -You can‘t always get what you want ... but you sometimes get what you need’. - N.p.: Sussex European Institute, 2011. -
200 p.
42. Mehr Rechte fur das Europaische Parlament. GemeinsameErklarungAuBenministerGenschers und De Michelis. - Frankfuter Allgemeine Zeitung, 11.04.1991. - S. 5-7.
43. Meiers, F.-J. Zu neuen Ufern? Die Deutsce Sichertheits- und Verteidigungspolitik in ein- er Welt des Wandels 1990-2000. Ferdinand Schoningh, - Padeborn-Munchen-Wien-Zurich, 2006. - 290 p.
44. Meister S. Reframing Germany’s Russia policy - an opportunity for the EU /
Stefan Meister // ECFR: website. 2014. April. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.ecfr.eu/page/-/
ECFR100_GERMANY_RUSSIA_BRIEF_AW.pdf
45. Olive C. Italy leads calls to slow sanctions against Russia // The Financial Times: website. 2014. June 27. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.ft.com/cms/s/0/6b191cca-fd39-11e3-bc93- 00144feab7de.html
46. OtteH. Rede zum Auftakt der DGAP-Vortragsreihe Deutsche Verteidigungspolitik in neuer Verantwortung — Die Fraktionssprecher positionieren sich. Berlin, 29. Jan. 2015 MdB (CDU): website. 2015. Februar 2. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.henning- otte.de/aktuelles/ details/article/rede-bei-der-dgap/
47. Rede der Verteidigungsministerin U. von der Leyen anlasslich der 51. Munchner Sicherheits- konferenz. Munchen, 2015. 6 Februar [Electronic Resource]. - Mode of access: https://www.bmvg.de
48. Rede von AuBenminister Steinmeier zum 60. Jahrestag des Beitritts Deutschlands zur NATO //Auswartiges Amt: website. 2015. 30. Juni. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.auswaertiges-amt. de/ DE/Infoservice/Presse/Reden/2015/150630_BM_NATO.html
49. Review 2014 - Auftenpolitik Weiter Denken [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.auswaertiges-amt.de/cae/servlet /contentblob/699336/ publicationFile/202933/Rev iew_Abschlussbericht.pdf
50. Schonfelder, W. Ergebnisse des Amsterdamer Vertrags // Internationale Politik. - 1997. - № 11. - S. 20-25.
51. SPD-Beschluss fur «Eine neue Ost- und Entspannungspolitik» // SPD: website. 2015. Februar 8. [Electronic Resource]. - Mode of access: http:// www.spd.de/presse/Pressemitteilungen/127220/20150208
beschluss parteivorstand ostpolitik.html
52. Speck U. Germany plays good cop, bad cop on Ukraine //Carnegie Europe: website. June 25. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://carnegieeurope.eu/publications/?fa=56011
53. Statistisches Bundesamt Deutschlands// Statistisches Jahrbuch (2012) [Electronic Resource]
54. The Russian challenge: Europe’s future policy course towards Russia considered // Center for Strategic & International Studies: website. 2015. July 15. [Electronic Resource]. - Mode of access: http:// csis. org/event/russian-challenge-europes-future-policy-course-towards-russia- considered
55. Was US-Politiker wirklich uber die Deutschen in der Ukraine-Krise denken // Bild: website. 2015. 14. Oktober. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.bild.de/politik/inland/muenchner- sicherheitskonferenz/ was-us-politiker-ueber-deutschland-denken-39678276.bild.html
56. Weiftbuch zur Sicherheitspolitik und zur Zukunft der Bundeswehr // Bundesministerium der Ver- teidigung, Juni 2016 [Electronic Resource]. - Mode of access: https://www.bmvg. de/portal
57. Wittenberg, Erich. Die deutsche Wirtschaft ist vom Exportgeschaft abhangiger als je zuvor. - Berlin, 2017. - 315 s.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ